статьи   

04.10.2010 (№ 34) Компас потребителя

Новинки зимних покрышек




-

Обзор новинок зимней резины в этот раз публикуется несколько загодя до наступления холодов. Чтобы у водителей, которым требуется обновка на зиму, было время подумать, сравнить варианты для выбора оптимальных покрышек.

На всякий случай, хочу напомнить, что как только среднесуточная температура воздуха опускается до +5 градусов по Цельсию и ниже, наступает самое время «переобвуки» на зимние покрышки. Встречать первый снег и тем более наледь на летней «резине» только потому, что еще до этого был чистый (пусть даже мокрый) асфальт – не вариант. Ведь не забывайте, что летние покрышки при температуре воздуха, близкой к нулю, начинают дубеть и резко теряют свои сцепные свойства. Ориентиром для заезда на замену колес служит не календарь, а средняя температура воздуха на улице.

Для тех водителей, у которых комплект зимних покрышек остался с прошлого сезона напомню, что для действительно безопасной езды зимой необходимо, чтобы глубина протектора составляла не менее 4-5 мм. В противном случае говорить о «хорошей зимней резине» не приходится!

Начнем с обновленной нешипованной направленной модели Goodyear Ultra Grip 7, которая теперь именуется как Ultra Grip 7+ (рис. 1). Здесь новостей несколько. Во-первых, усовершенствованная резиновая смесь, используемая при производстве этой покрышки, расширила диапазон рабочих температур, при которых колесо сохраняет свои качества, как на мокрой дороге, так и на снегу и ледяном покрытии. Кроме того, улучшена конструкция каркаса шины, что позволило снизить сопротивление качению на 8%. Модель предлагается в вариациях от 13 (от 600 гривен 155/70 R13) до 16 дюймов (1200 гривен 205/55 R16) и может быть адресована как отличный вариант для приверженцев недорогих, но качественных «нешиповок».

 

 

Еще одна новинка от американского производителя носит название Goodyear Ultra Grip Performance 2. Также как и предшественница (Goodyear Performance), покрышка адресована владельцам мощных и скоростных автомобилей, для которых зимний период не является поводом для смены стиля езды (рис. 2).

 

 

Самым заметным внешним отличием от асимметричной модели Performance, появившейся в 2007 году, является направленный рисунок протектора. Он проектировался по новейшей оригинальной технологии адаптивного сцепления ламелей Adaptive SipeGrip. Такой рисунок обеспечивает еще более надежное сцепление колес как на заснеженных и обледеневших покрытиях, так и на мокром и сухом асфальте. К преимуществам стоит отнести и уменьшенную примерно на 7-10% шумность резины. Тесты немецкой организации TUV SUD Automotive показали, что UltraGrip Performance 2 замедляется на 8-13% эффективнее шин-одноклассников на укатанном снегу и льду.

Инновация технологии Adaptive SipeGrip также заключена в новом химическом составе покрышки – особое применение силики сохраняет эластичность резины даже при очень низких температурах.

Предлагаемые производителем размеры данной модели однозначно подчеркивают некий элитарно-спортивный статус UltraGrip Performance 2 – низкопрофильные образцы диаметром от 16-ти до 19-ти дюймов (примерно от 1300 гривен за 205/55 R16).

Финский концерн Nokian, продолжая свою знаменитую серию, представляет новейшую Hakkapeliitta 7 (рис. 3). Эта направленная покрышка может стать отличным выбором поклонников зимней езды на шипах. Протектор этого колеса имеет каплеобразной формы отверстия, в которых расположены многогранные шипы, за счет чего при касании шины с дорогой они приглушают удар шипа и вибрацию.

 

 

Само собой, новшества коснулись и состава покрышки. Природный каучук, силика и рапсовое масло обеспечивают отличные сцепные свойства на скользкой дороге, сохраняют эластичность резины при очень низких температурах, плюс высокую прочность и износостойкость.

Данная модель занимает среднюю ценовую категорию и адресована очень широкому кругу потребителей - владельцам «легковушек» и «паркетников». Hakkapeliitta 7 предлагается в размерах от 13 дюймов (от 750 гривен 175/70 R13) до 20-ти (255/35 R20 порядка 4000 гривен).

Владельцам SUV’ов приготовлена новая модель Hakkapeliitta 7 SUV. Идеологически она повторяет Hakkapeliitta 7 (даже направленный рисунок протектора практически точно такой же). В этой покрышке также применена новейшая «нокиановская» технология Air Claw Technology (в дословной переводе "технология воздушного когтя"). Благодаря новому способу фиксации шипа в покрышке увеличивается долговечность шины, снижает ее шумность и увеличивает срок эксплуатации шипов.

Особое внимание уделялось защите боковин покрышки – на внедорожниках и пикапах боковые порезы и разрывы от ударов встречаются чаще, чем на легковым автомобилях. Специальный состав резиновой смеси - соединение из натурального каучука, силики и рапсового масла - повышает устойчивость шины к разрывам и качества сцепления на льду. Кроме того, шина более устойчива к проколам от острых камней.

Как и Hakkapeliitta 7, SUV-модель оснащена индикатором износа, который сообщает о состоянии протектора. Разработанные и запатентованные компанией Nokian Tyres индикаторы Driving Safety Indicator (DSI) указывают на остаточную глубину рисунка протектору в миллиметрах.

Производитель предлагает Hakkapeliitta 7, SUV в 21 типоразмере от 16 до 21 дюймов в диаметре.

Появившаяся в конце весной 2010 года шипованная модель Michelin X-ICE North 2 (рис. 4) остается актуальной и в нынешнем сезоне. Отличительной особенностью покрышки являются три особые технологии, улучшающие качества и свойства данной модели.

 

 

Michelin Full Active Tread предусматривает новый вид протектора, ламели которого расположены под разными углами к поверхности пятна контакта, Такое решение дает больший эффект при работе в зимних условиях. Michelin DURAstud System – комплексная система, направленная на улучшение сцепления шипов с дорожным покрытием, и на продление срока службы ошипованной покрышки. Достигается это особым расположением шипов (в 12 линий), а также применением двухслойной опорной поверхности шины – внутренний более жесткий слой, препятствующий потери шипа; внешний – более мягкий для лучшего контакта со скользкой дорогой. Наконец, резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики, позволяющая шинам сохранять эластичность даже на 60-градусном морозе.

Второе поколение X-ICE North доступно в диаметрах 15-18 дюймов самых популярных типоразмеров.

Michelin Pilot Alpin PA3 (рис. 5) позиционируется как конкурент Goodyear Performance 2 – асимметричная нешипованная шина для скоростных мощных автомобилей. При разработке этой шины применялась фирменная технология StabiliGrip, сочетающая в себе разные типы ламелей, что улучшает сцепление и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах. В фирменную резиновую смесь HelioCompound добавлено подсолнечное масло, что позволяет покрышке сохранять эластичность и мягкость при отрицательных температурах. Эти инновации позволили существенно улучшить тормозные свойства резины, а также управляемость на мокром и заснеженном покрытиях.

 

 

Модель предлагается в низкопрофильных исполнениях больших размеров (16-20 дюймов) по цене от 1300 гривен (205/55 R16).

Японская компания Dunlop к наступающему сезону новинок не предложила. Тем не менее, актуальной остается модель, вышедшая на рынок в конце прошлого сезона. Это универсальная шипованная покрышка Winter Ice01 (рис. 6).

 

 

При создании данной модели специалисты компании особое внимание уделяли сбалансированности характеристик. Покрышка должна была иметь отличные сцепные свойства как на сухом и мокром асфальте, так и на снегу и льду. От нее требовалось сохранение эластичности при достаточно низких температурах, высокая износостойкость и малая шумность при движении.

Тесты, на которых испытывались шины класса модели Dunlop Winter Ice01, в общем-то, подтверждают высокое качество и эксплуатационную надежность японского продукта, что делает данную модель привлекательной для водителей, привыкших зимой ездить на шипованной резине. Покрышка предлагается в очень широком диапазоне размеров. Цена на данную модель примерно от 630 гривен (175/70 R13) до почти двух тысяч гривен за колесо (265/60 R18).

 

Александр Лысенко.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит автомагазин «16 Дюймов».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь