статьи   

26.10.2010 (№ 38) Телетекст

Собственное лицо KIA Sportage




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

Специалисты из компании KIA, когда разрабатывали третье поколение компактного кроссовера Sportage, несмотря на успех предшественника, решили: в новичке нужно изменить кардинально все! Необходимость перемен совершенно неочевидна. Тем не менее в KIA пошли на такой шаг – и получили автомобиль, ни одной своей линией не напоминающий прошлую генерацию!

Сказать спасибо за это надо Питеру Шрайеру, главному дизайнеру KIA, который ранее трудился в Audi. Именно благодаря его усилиям корейские автомобили сегодня обрели собственное лицо и собственный стиль. И это тем более удивительно, если вспомнить, какая ситуация была буквально пять лет назад. Спросишь у человека: «Что за автомобиль мимо проехал?». В ответ слышишь: «А разве проезжал какой-то автомобиль?». KIA были незаметны! Но кто сейчас скажет, что третий Sportage незаметен?

Такое преображение тем более важно, что отныне KIA Sportage больше не напоминает внешне своего собрата из стана Hyundai. Фары и фонари, бамперы и боковины, капот, багажник, крылья, двери, окна, общая силовая структура кузова в конце концов – все иное. Перемены на фоне прошлого Sportage разительны – наверное, сегодня ни у кого не повернется язык назвать эту модель безликой…

Впрочем, когда я сказал, что специалисты в новом Sportage изменили кардинальным образом все, я немного лукавил. Ведь техническую начинку в KIA лишь подвергли общей модернизации, избежав революций в пользу грамотной эволюции. Так, 2-литровый бензиновый мотор, как у тестовой машины, прежний – но уже с измененной программой управления двигателем и системой изменения фаз газораспределения, благодаря чему мощность поднялась до 166 сил. Соединяться он может как с 5-ступенчатой механикой, так и с опциональным автоматом – на 6 передач, которые прежнему Sportage могли только сниться, ведь там стоял архаичный 4-скоростной механизм.

Также почти не изменилась и полноприводная трансмиссия. В обычных условиях езды весь момент идет на передние колеса, а при их пробуксовке при помощи многодисковой муфты подключаются задние колеса. Единственное новшество – согласно последней моде, на небольших скоростях для преодоления сложного участка специальной кнопкой можно жестко заблокировать разделение тяги между передней и задней осями. Наш KIA Sportage - самый первый в Харькове - был представлен в наиболее доступной комплектации, переднеприводной. Как показал опыт продаж прошлой модели, на такой вариант исполнения кроссовера есть немалый спрос – цена-то очень выгодная получается. По крайней мере, с разбитым проселком такой Sportage вполне справляется без особых усилий. Кстати, ход на такой дороге вполне комфортный – за это стоит благодарить измененную заднюю многорычажную подвеску, которая теперь меньше передает на кузов вибраций и колебаний.

Впрочем, на ходу выделить какие-то особо яркие моменты, пожалуй, трудно. KIA Sportage в меру комфортен, в меру тих, в меру отзывчив на действия рулем – и это хорошо. Он не отвлекает на себя слишком много внимания, просто ненавязчиво и удобно доставляя вас на работу, в магазин, в детский сад или школу за ребенком либо на дачу на выходных. Потому, наверное, самой главной чертой, за которую многие выберут именно Sportage, остается все же дизайн.

Любопытно, что корейцы не копировали идей Hyundai ix35 не только снаружи, но и внутри – у Sportage совершенно особенная архитектура интерьера. При этом на первый взгляд кажется, что салон явно проигрывает экстерьеру по яркости образа и экспрессивности, но это лишь первое и к тому же обманчивое впечатление.

Приподнятая центральная консоль, разделенная на два тематических этажа, широкая контрастная вставка из немного другого пластика во всю ширину салона, высокий центральный тоннель, небольшой удобный трехспицевый руль, элегантные приборы в отдельных колодцах, яркость оптитронной подсветки которых к тому же можно регулировать.

Нельзя забыть и про задний диван. Главное его достоинство – это, конечно же, простор. Втроем там не тесно – запас места есть во всех направлениях: в ширину, в высоту и в длину. А уж если вспомнить про багажник объемом свыше 560 л, который при складывании заднего дивана увеличивается до 1300 с лишним литров, то Sportage и вовсе можно смело назвать одним из самых вместительных кроссоверов в своем классе! И к тому же, одним из самых оснащенных. Такие опции как: датчик дождя, бардачок с охлаждением, раздельный климат-контроль, подогрев не только передних, но и задних сидений, аудиосистема с подключением iPod или iPhone, светодиодные элементы в фарах, камера заднего вида, система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой - являются не менее важными, чем стиль. И вы уж простите, что так много внимания уделено именно оценке дизайна. Но именно в том, как выглядит этот автомобиль, в его экстерьере заключена вся соль, вся фишка нового KIA Sportage. И если раньше KIA покупали только потому, что это выгодно, то теперь к этому добавляется еще и то, что это стало стильно и модно.

 

Евгений Пушкарев.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь