статьи   

08.11.2008 (№ 43) Все для автобизнеса

Я б в водители пошел...




-

С каждым годом количество желающих сесть за руль своего автомобиля неумолимо растет. Первой ступенью в воплощении своей мечты и становятся курсы подготовки водителей. Страницы журналов просто пестрят огромным количеством предложений. Но как иногда бывает обидно, когда, проделав долгий путь, понимаешь, что за броской вывеской таится лишь контора для выкачивания денег. Поэтому решение по выбору курсов мы, как правило, принимаем благодаря чьей-то информации, поступившей к нам, к большому сожалению, не из первых рук...

Именно поэтому рассказать о том, как готовят водителей в одной из лучших школ города «Червонозаводском учебном спортивно-техническом центре» мы попросили его директора, Барыльского Павла Васильевича.

 

Официальное название нашей школы —«Червонозаводский учебный спортив- но-технический центр», а основная задача — это подготовка всех желающих, так скажем, «начинающих водителей» к правильному и безаварийному вождению авто- мобиля. История существования наших курсов насчитывает более 30-ти лет. Возник наш центр путем реорганизации ДОСААФа, весьма мощной технической организации по подготовке молодежи к службе в армии. За тридцатилетний срок своего существования мы смогли не только сохранить многолетние традиции подготовки высококлассных водителей, но и занять лидирующее положение среди автошкол области. И все это благодаря специально разработанным современным методикам обучения, хорошему уровню технического оснащения учебных помещений, высококвалифицированным специалистам, которые работают у нас не один десяток лет.

 

Мы имеем государственную лицензию Министерства образования и науки Украины. За годы существования автошкола подготовила более 45 тысяч водителей.

Преподавательский состав, занимающийся теоретической подготовкой наших курсантов, — это прекрасные специалисты только с высшим образованием, имеющие огромный педагогический опыт. Наши преподаватели каждые 5 лет проходят переаттестацию, подтверждая тем самым свою профпригодность. Задача теоретического курса заключается в том, чтобы с помощью наших преподавателей каждый обучаемый не просто изучил основные документы, которые необходимо знать при получении прав в ГАИ, но и безошибочно знал, как ими пользоваться в той или иной ситуации. Иногда именно нарушение простейших норм может привести к непоправимым последствиям. Результатом нашего кропотливого труда, по праву, можно считать очень высокий показатель сдачи теоретического экзамена в ГАИ.

 

А вот получить хорошие навыки практического вождения помогут мастера производственного обучения вождению (инструкторы). Это настоящие профессионалы своего дела. За спиной у них десятки тысяч наезженных километров. Практически все они имеют многолетний опыт работы инструктором. Самый опытный из них имеет стаж работы инструктором около 40 лет. Они с удовольствием делятся своими знаниями, открывая подопечным премудрости шоферского дела.

 

От практического вождения, как вы понимаете, зависит много, именно поэтому наши инструкторы стремятся помочь преодолеть робость, определить, в чем сложности, найти пути их устранения. После такой подготовки каждый из наших водителей чувствует себя за рулем намного уверенней.

 

Для удобства обучения практическому вождению к услугам курсантов обширный парк автомобилей: начиная от самых популярных, таких как ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, до автомобилей более высокого класса, например Toyota. Можно вы-брать и вариант оснащения: автоматическую или механическую коробки передач. Все автомобили без исключения оборудованы по всем требованиям и стандартам обучения учеников, т. е. имеют дублирующие педали, дублирующие зеркала для инструктора и для обучаемого и т. п. Кстати, на территории нашей автошколы имеется собственное СТО, где обслуживаются все наши машины.

 

Теперь немного о самих программах. Мы занимаемся подготовкой водителей категории «В» (до 8 пассажиров, и грузоподъемность до 3.5 тонн), ну и, конечно, категория «А» (управление мотоциклом), т. к. программа подготовки водителей этой категории очень тесно перекликается с программой категории «В» и отличается лишь практическим вождением. При сда- че экзамена в ГАИ на категорию «В» курсант может изъя- вить желание сдать дополнительно еще один экзамен и получить еще и категорию «А».

Срок обучения в автошколе составляет 2,5 месяца, то есть 246 часов подготовки. Сюда входит теоретическая часть (206 часов), практическое вождение (40 часов) и сдача государственного экзамена в ГАИ.

 

Теоретическая часть включает в себя целый ряд необходимых предметов. Например: «Правила дорожного движения», «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения», «Устройство и основы технического обслуживания автомобиля», «Охрана труда и окружающей среды», «Профессиональная этика и культура вождения». Полученные знания отрабатываются и закрепляются в компьютерном классе по правилам дорожного движения.

 

Теоретические занятия, для удобства наших курсантов, проводятся и утром, и вечером, причем тема занятий одинаковая, поэтому, если кто-то по каким-либо причинам не смог посетить курсы утром, то он это может сделать вечером. Не многие курсы могут предложить такой «плавающий» график, но, как показывает практика, именно он может стать решающем при выборе водительских курсов. Кстати, никто не запрещает прослушать одно и то же занятие дважды, особенно если, по мнению курсанта, это ему не помешает...

 

Первый месяц обучения, как правило, состоит только из теоретической части, по истечении которого в программу включаются уже практические занятия. Курсанты распределяются по машинам с учетом их пожеланий.

 

Гармоничное сочетание практических навыков и теоретических знаний, которые мы стремимся привить нашим курсантам, позволяет не только на бумаге, но и на деле стать полноправным членом дорожного движения. Благодарные отзывы наших бывших учеников являются тому хорошим подтверждением.

 

Продолжение следует.

Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

28.02.2009 20:24:55
Сергей
а в 17лет можно здавать на права?
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь