статьи   

16.11.2010 (№ 39) Телетекст

Замаскированная революция. Jaguar X-Type




-
Компанию Jaguar не одно десятилетие обвиняли в излишнем консерватизме. Якобы машины этой английской марки чересчур старомодны как снаружи, так и внутри. Однако это не совсем верно – британцы всегда готовы к самым неожиданным революциям. Вроде компактного X-Type, выпускавшегося в период с 2001 по 2009 годы.

На первый взгляд не совсем понятно, что же такого революционного и необычного в этой модели? Вроде бы типичный Jaguar тех лет с традиционным обликом в духе флагманского седана XJ: квартет фар и гриль радиатора, приземистый силуэт, обилие хрома в отделке. Но революционность X-Type неочевидна – она внутри, в технической начинке этой машины. Десять лет назад у английского производителя не было компактной модели, способной конкурировать с BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-класса. Однако рынок как в Европе, так и в США требовал такой машины. А разработка автомобиля с нуля – дело дорогое и хлопотное. Потому в Jaguar для своего малыша взяли платформу… от Ford Mondeo (английская компания тогда принадлежала концерну Ford)!

Для поклонников марки этого факта было достаточно, чтобы начать косо смотреть на Jaguar X-Type. Но ведь это были только цветочки. Самое важное – Mondeo является переднеприводным, а «Ягуары» всегда отдавали предпочтение задним ведущим колесам… Англичане вышли из ситуации элегантно – X-Type сделали полноприводным! Правда, в 2003 году англичане не удержались – и сделали-таки самую доступную версию модели, у которой ведущими были только передние колеса. При этом первый в истории переднеприводный Jaguar стал еще и первым в истории дизельным Jaguar. А если учесть, что в 2004 году начались продажи еще и самого первого универсала Jaguar на базе именно этой модели, то все вопросы про революционность модели снимаются сами собой!

При этом как дизайн внешний, так и дизайн внутренний никоим образом не намекали на необычность машины. Несмотря на все родство с Ford Mondeo, внутри X-Type был типичным Jaguar. Роскошная отделка, опять же классический выдержанный дизайн, богатое оснащение – даже у конкурентов редко где можно встретить в базе, например, деревянные вставки, полный электропакет или восемь подушек безопасности. Впрочем, претензии к интерьеру все же были – салон получился тесноватым. Если впереди усядутся рослые пассажиры, то места для ног сзади будет мало. Да и запас пространства над головой для все тех же высоких людей маловат – это вынужденная жертва за стильный низкий силуэт… Кстати, багажник, как ни странно, у X-Type вышел достаточно просторным, объемом 450 л (у универсала еще больше – почти до полутора кубометров при сложенном заднем диване).

Про поведение X-Type на дороге можно сказать только одно – несмотря ни на что, это все тот же Jaguar, к которому все привыкли! Комфортный и тихий, но при этом резвый и напористый – ответные действия на педаль газа и руль точные и быстрые. А тот самый постоянный полный привод позволяет с чистой совестью использовать донельзя затасканный журналистский штамп о том, что «автомобиль с кошачьей хваткостью вцепляется в дорогу»!

Если разобраться, то в Jaguar вообще-то всего 18% компонентов от немецкого сородича – и они, похоже, вообще не отразились на поведении X-Type… Но они наверняка положительным образом сказались на надежности машины. Если прошлые модели британской марки частенько ругали за неважнецкую долговечность, то Jaguar X-Type вышел не по-английски крепким. Например, вечная проблема машин этой марки, электроника, за редким исключением особых нареканий не вызывает. Также вопреки распространенному мнению о том, что «Ягуары» плохо противостоят коррозии, кузов у X-Type отличается весьма качественным лакокрасочным покрытием. Правда, тут есть пара нюансов: например, хром на внешних деталях со временем мутнеет и покрывается пятнами, а задние колесные арки могут пострадать от вылетающей из-под колес грязи.

Если не брать во внимание 4-цилиндровые дизели, которых у нас практически не найти, то характерной особенностью X-Type является использование исключительно V-образных «шестерок». Даже для мотора в 2,1 л (156 л.с.), не говоря уж про силовые агрегаты в 2,5 л (196 л.с.) и 3 л (231 л.с.), это был как минимум вопрос престижа. Однако это в свою очередь отразилось на трудоемкости обслуживания – двигатель-то расположен поперечно, потому доступ к правому ряду цилиндров затруднен, а потому даже замена свечей выходит весьма трудоемкой. Кстати, учтите, что на нашем топливе свечи редко выхаживают положенные 30 000 км. А еще по той же причине некачественного бензина придется регулярно чистить форсунки, а также менять катализаторы (их два) – последние выдерживают не более 90 000 км.

Отдельного упоминания заслуживает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая на самых первых машинах была настоящей головной болью, постоянно «радуя» владельцев разными сбоями. Проблема тогда была настолько массовой, что в Jaguar даже провели кампанию по отзыву машин для исправления этих проблем. Впрочем, автомобили последних лет уже лишены этого недостатка.

Подвеска X-Type построена по классической современной схеме – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажка. Шасси заслуживает похвалы за живучесть – большинство узлов стабильно выдерживает отведенное им производителем. Со сроками замены основных деталей вы можете ознакомиться в таблице, а отметить можно лишь пару мелких неприятностей. Это задние поперечные рычаги, которые из-за износа сайлент-блоков начинали скрипеть, а также втулки стабилизатора, которые часто приходится менять буквально через 30 000 км. Остается добавить, по традиции, только одно – цену. Никогда еще Jaguar не были столь доступными – вполне живой X-Type можно взять за $15 000! А самые молодые и богато оснащенные экземпляры тянут уже на вдвое большую сумму.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 467х179х139 см

Колесная база: 271 см

Снаряженная масса: 1 555 кг

Объем багажника: 450 л

Мотор: бензиновый V6 объемом 2,5 л

Максимальная мощность: 196 л.с. при 6 800 об/мин

Крутящий момент: 241 Нм при 3 000 об/мин

Максимальная скорость: 224 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 8,3 с

Средний расход топлива: 9,7 л на 100 км

Запас топлива: 62 л

 

Примерные сроки замены некоторых деталей

15 000 км – моторное масло и фильтры

20 000 км – свечи зажигания

30 000 км – передние тормозные колодки, задние тормозные колодки

40 000 км – втулки переднего стабилизатора, задние коротки рычаги

60 000 км – передние тормозные диски, задние тормозные диски

90 000 км – передние амортизаторы, задние амортизаторы

130 000 км – рулевая рейка



Комментарии: обновить

31.12.2016 12:14:16
Barnypok
siZ6Lm http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 17:09:01
chaba
6iqQAk http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 17:11:06
matt
pZkAB0 http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 19:31:20
gordon
NBfj7y http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь