статьи   

16.11.2010 (№ 40) В ТЕМУ

Внештатные световые приборы. Необходимость или «понт»




-

Трудно отрицать, что современный автомобиль без внешних фонарей это уже дикость. Каждый из них еще на заводе оснащается вполне достаточной системой светосигнализации и освещения, причем, как правило, достаточно качественной. Наша вечная тяга к самовыражению и украшательству порой заставляет нас делать необдуманные действия. Установка дополнительных фар на «любимую ласточку» – один из обликов нашего несовершенства. Но так ли бессмысленны эти поступки, или все же они несут в себе определенное зерно утилитарности? В этом, пожалуй, стоит разобраться…    

Современный автомобиль – в техническом смысле устройство самодостаточное и не нуждается в каких-либо доработках перед началом своей эксплуатации. Это в полной мере касается и систем освещения, которые помимо внутренних световых приборов, оборудованы и целым рядом внешних. Это и мультифункциональные фары, и стоп-сигналы, и указатели поворотов, и системой аварийной сигнализации. Всего этого вполне достаточно не только для уверенного передвижения в условиях ограниченной видимости, но безопасной езды в тесном городском потоке. И, тем не менее, установка дополнительной светотехники является чуть ли не самой популярной услугой в автосервисе.     

Но прежде чем вы помчитесь на СТО, чтобы вмонтировать себе на авто пару-тройку дополнительных фонарей, давайте разберемся, есть ли в этом необходимость и чем это чревато.

Технический процесс не стоит на месте. И к световым приборам это относится в полной мере. Даже задержавшись на несколько минут на перекрестке можно убедиться в этом, так сказать, на конкретных примерах. Между фарами совдеповских «москвиченков» и «жулек» и сложной светооптикой современного породистого «железного коня» такая же разница, как между конной повозкой и реактивным самолетом.

Традиционные лампы накаливания в круглых и квадратных корпусах навсегда вытесняются галогеновыми и ксеноновыми фонарями разнообразнейших форм и конструкций.

Как уже говорилось, новый автомобиль, особенно если он принадлежит престижному международному бренду, уже в базовой комплектацией оборудован более чем щедрой, современной и технически сложной «иллюминацией». Машины же попроще могут получить усиленную светооптику как дополнительную опцию. Но все это касается только новых авто, которые, к большому сожалению, пока не превышают даже сорока процентов всего автомобильного парка Украины. Из этого и вытекает, что для усовершенствования своих машин, купленных уже после определенного срока эксплуатации, у большинства наших граждан огромное поле деятельности. Причем как вы уже поняли поставить новые фары куда проще, чем купить новую машину. И это основная причина, почему дополнительные световые приборы у нас так популярны.       

Условно все допоборудование можно разделить на четыре группы. Это противотуманные фары, добавочные головные фонари дальнего света, фары-прожектора и дополнительные фары световой сигнализации (как правило, стоп-сигналы). И о каждой из них мы поговорим отдельно.   


Противотуманные фары или елочные украшения

Последнее время на вторичным рынке все чаще можно встретить машины укомплектованные противотуманными фарами. С нашей переменчивой погодой это как нельзя кстати. Но если выбранный вами аппарат такого освещения не имеет, то стоит всерьез задуматься о его установке. В борьбе с туманом, дождем и моросью с «противотуманками» не может поспорить ни одни фары дальнего света. Но сразу оговоримся, что речь идет именно о специальных противотуманных фарах, а не о дополнительных фонарях или прожекторах. В чем «изюминка» таких приборов мы детально уже рассказывали в одном из предыдущих номеров. Поэтому если вы действительно хотите, чтобы ваши противотуманные фары работали по своему прямому предназначению, а не исполняли роль праздничного украшения, стоит немного повториться. 

В соответствии с Правилами  Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН №  48 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: световой поток противотуманной фары должен обладать особым широкоугольным светораспределением с четко очерченной верхней границей, и, кроме того, иметь большой угол наклона по отношению к дорожному покрытию. Верным знаком того, что фара действительно противотуманная и соответствует всем европейским требованиям является заключенная в круг литера «Е», расположенная на рассеивателе конструкции. Правда маркировка продукции российского производителя ОСВАР может несколько не вписываться в принятые нормы. О том, что у вас в руках действительно российская противотуманка вам подскажет буква «В», а цифры, расположенные под кругом, дают представление, в какой стране эта фара проходила сертификацию.    

Цвет же самой фары на данный момент может быть самый разнообразный, но как свидетельствуют специалисты, наиболее эффективными являются фары матово-белого и желтого цвета. Хотя, например, в Новом Свете отдают предпочтение красным.

Форма самой фары, если конечно она заведомо соответствует противотуманной спецификации, значение не имеет. Здесь скорее вопрос эстетический. Они должны гармонично вписаться во внешний вид вашего автомобиля. Поэтому не торопитесь хватать то, что вам понравилось с первого взгляда. Стоит приложить к бамперу, посмотреть со стороны и лишь, потом принимать решение.

Стоит обратить внимание и на саму конструкцию фары. Так как она будет располагаться достаточно низко к дороге, то все дорожные «неприятности» в первую очередь достанутся ей. Поэтому корпус должен быть герметичным и достаточно прочным. Неплохо бы иметь защитные крышки или чехлы. Они сберегут ваши фары, от дорожной «бомбардировки» в те моменты, когда в них нет необходимости.

То есть, как ни крути, лучше взять экземпляр подороже, но известного производителя, чем менять противотуманки после каждого осеннее-зимнего сезона. Впрочем, каждому свое…

Но приобрести подходящие фары это всего лишь пол дела, так как большое значение имеет и их правильная установка. И здесь не обойтись без профессионалов, если конечно вы ставите фары на нормальный автомобиль, а не на полуразвалившуюся раритетную гордость украинского автопрома. (Хотя как показывает практика, в последнее время к ЗАЗам у нас стали относиться куда бережней, чем к иным экземплярам советского периода).

Основные требования монтажа противотуманных фар это:

- они не должны располагаться выше основных фар ближнего света и не ниже 250 мм от уровня дорожного покрытия;

- горизонтальный вынос не должен превышать 440 мм от наружного бокового габарита автомобиля;

- они не должны закрывать государственные номерные знаки и потоки воздуха, поступающие к радиатору охлаждения.

Если все выше перечисленное будет вами соблюдено, то противотуманные фары станут вам хорошим помощником в сложных погодных условиях.


Дальний свет или как заглянуть за горизонт

В осеннее-зимний период сумерки спускаются рано и те, кому приходится преодолевать большие расстояния по загородным дорогам, как никто ценят хорошее освещение. Острота зрения в темноте притупляется, а значит и глаза устают быстрее. Дополнительные фары дальнего света позволяют не только снять лишнюю нагрузку с глаз, но и обнаружить опасные препятствия задолго до приближения к автомобилю, а значит вовремя отреагировать на них.

Последним веянием в этом направлении являются ксеноновые фары. Их с удовольствием ставят вместо штатных фонарей, либо монтируют дополнительно. Благодаря мощному потоку света, имеющему почти дневной тон, дорога освещается намного лучше, улучшая видимость по сравнению с обычными лампами примерно в два с половиной раза. Энергоемкость таких ламп невелика, да и эксплуатационный ресурс солидный. Есть правда у них и один большой недостаток – чудовищная дороговизна.

Именно она мешает тотальному распространению ксенона, что возможно и к лучшему. Ведь у этой «медали», впрочем, как и у любой другой, есть и обратная сторона. Если эти фары могу так хорошо осветить дорогу, то так же эффективно они могут и ослепить водителя встречной машины. Мало того, что это по-человечески неприятно, но это еще может стать причиной серьезного столкновения.  

Недаром в Европе применение ксеноновых фар допущено лишь при обязательном наличии на автомобиле омывателя и специального устройства автоматической корректировки угла освещения. Кстати, таким системами оснащаются все современные европейские автомобили, у которых ксенон входит в комплектацию.

Насколько я знаю, такие же требования уже распространяются и на автомобили, эксплуатирующиеся и у нас. По крайней мере, если вам выпишут штраф за несанкционированное использование ксенонового света, пусть это не будет для вас неожиданностью.

Поэтому самыми популярными на данный момент являются обычные галогенные лампы дальнего света, единственным ограничением для которых является количество их установки. Оно не должно превышать четырех.


Доп-стоп-сигналы или «бойся-бойсь» по-взрослому

Дополнительные стоп-сигналы вещь по сути излишняя, т. к. штатная световая сигнализация не двусмысленно дает понять любому едущему за вами или рядом автомобилю то, что вы намерены делать, но по той же причине что и все вышеперечисленные доработки очень популярна.

И сами автопроизводители, идя навстречу пожеланиям потенциальных клиентов, частенько устанавливают дополнительные стоп-сигналы еще на заводском конвейере. Под каждую доработку, особенно за ту за которую можно снять N-ную сумму денег, всегда можно подвести оправдание. Ну, например, дополнительные стоп-сигналы становятся незаменимы, если основные блоки световой сигнализации забрызганы грязью или близкое расположение габаритных огней к стоп-сигналам не позволяет в непогоду различить водителю сзади идущей машины изменение в вашем режиме движения. Конечно, что-то во всем этом есть, но если опасность так велика, почему бы не ввести обязательные требования ко всем автомобилям?.. А пока таких требований нет, иначе как очередной автомобильной блажью это не назовешь.

К тому же современный рынок предлагает такое изобилие всевозможных стоп-сигналов от полуметровых полос гирляндного типа до чатовских символов и рожиц. Благо ограничений на установку подобной мишуры пока нет.

Если ваша цель сделать ваши стоп-сигналы более эффективными, лучше «поработать» над штатной оптикой, ведь и здесь довольно много рациональных предложений. Достаточно обратится к специалисту по светотехнике, и он подскажет вам вполне приемлемый вариант… и возможно и не один.

 

«Светлый путь», или кому нужна фара-прожектор

Как вы понимаете, такой вид автомобильного освещения чрезвычайно специфичен. Согласно Правил дорожного движения применение фар-прожекторов в населенных пунктах вообще запрещено. Такие фары, как правило, устанавливаются на внедорожниках, которые используются по своему прямому назначению, т. е. передвигаются по пересеченной местности, где рассчитывать дополнительное освещение не приходится. Они уместны для выезда на природу с ночевкой, рыбалку или охоту. Часто можно встретить их и на спецтранспорте, но вряд ли дуга софитов украсит элегантный седан или современный «паркетник».     


Кто против света?..

Ну, разумеется, ответ на этот вопрос очевиден – свет дело хорошее, но, как и во всем остальном, все должно знать меру. Что же касается автомобилей то здесь нужно учитывать не только принцип разумной достаточности, но и требования безопасности.

Если установка противотуманных фар и дополнительных стоп-сигналов можно, хоть и с некоторой натяжкой, отнести к позитивной доработке, то по дополнительным фарам дальнего света и прожекторов однозначно сказать трудно. В том или ином случае не стоит отдавать предпочтения дешевым «понтам», ведь автомобиль в первую очередь средство передвижения, а уж потом роскошь.

Удачи Вам на дорогах!

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

13.03.2015 2:38:42
replica baignoire cartier watches
I��ll second Shadows over Camelot. I��ve only played it once but it was a lot of fun. Also, it has a lot of pieces to set up, which I consider fun. replica baignoire cartier watches http://www.bmar13.com/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь