статьи   

20.11.2008 (№ 45) Автоледи

НА ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ НОТЕ




-

Что ни говори, но микровэн, как класс — порождение явно вынужденное процессом всеобщей автомобилизации. Переполненные транспортом улицы мегаполисов, ежедневные пробки на дорогах и проблемы с парковкой просто заставляют конструкторов спорить с законами физики... Сделать автомобиль, в котором при довольно скромных габаритах будет создано большое внутреннее пространство, казалось бы, невозможно. И, тем не менее, они существуют и с успехом завоевывают сердца все большего количества поклонников. Nissan Note — настоящий, но совсем нетипичный, представитель этого класса, наверно как никто в линейке своих «однофамильцев» смог воплотить воочию слоган концерна: «Превосходя ожидания». Поэтому мы, предвкушая встречу, и отправились в автосалон, чтобы на собственном опыте проверить, насколько же Note превосходит наши ожидания...

 

На первый взгляд, Note похож на подростка, который выбрал в идеалы своего старшего брата, и поэтому стремится одеваться как он. Настолько необычно смотрится сочетание знакомых линий добродушной Micra с поджарыми чертами радиаторной решетки от Murano. И надо признать, дизайнерам в этом случае все же удалось гармонично совместить, казалось бы, несовместимое. Эта мысль не покидает, и когда смотришь на квадратный тыл Note, но как только угол зрения смещается к центру автомобиля, в созвучии всего экстерьера нет ни малейших сомнений. И опять, на мой взгляд, удивительная находка — «бумеранговые» задние фонари, заходящие далеко на крышу. Именно они, умело замаскировав «кубизм» задней части, сохранили динамичный профиль.

 

* На что сразу обращаешь внимание, так это на очень знакомый «взгляд» Note. Верхние «пузырьки» на передней оптике сразу выдают ее родство с Micra. Да и вообще первое впечатление о Note, что это просто немного подросшая Micra, настолько эти автомобили похожи, по крайней мере, на первый взгляд. Все имеет достаточно небольшой размер... Отмечу, что даже передний диаметр тормозного диска относительно небольшой. Если бы это был не Nissan, я бы подумал, что конструкторы сэкономили, но у этого бренда таких промашек не бывает... В общем, чисто внешне автомобиль мне очень интересен и некоторая прямоугольность задней части автомобиля, которая визуально мне не совсем импонирует, позволяет предположить наличие достаточно большого внутреннего пространства..

 

Интересно то, что весомым аргументом для конструирования автомобиля было детское мнение. При проведенном опросе, дети единодушно высказали свое нежелание сидеть во втором ряду в позе улитки, когда уважаемый отец семейства вольготно расположился за рулем (вот уж, как говорится, «устами младенца...»).

Note действительно создан на базе «Микры», но расширенной до максимально возможных 2600 мм. Да и диван сдвигается на целых 160 мм, обеспечивая тем самым достаточный комфорт для заднего ряда.

 

* Дверь автомобиля открывается с четко выраженным щелчком. Такое «звуковое сопровождение» встречается крайне редко. Сама же дверь легкая и удобная, но при закрытии требует приложения умеренного усилия. Да и щелчок внутри кажется ничуть не тише...

Сиденье в целом удобно. Но сиденье нельзя назвать просторным, боковые поддержки нижней подушки расположены впритык к моим ногам. Значит, грузному человеку здесь явно будет неудобно. Возможно, это результат маркетингового расчета на достаточно молодого владельца, не обремененного еще излишним весом...

Регулировки по высоте и фронту механические, ступенчатые. Посадка за рулем, как говорят, «табуреточная», т. е. ноги практически стоят, а не лежат. Для автомобиля, основными критериями которого являются малый габарит и большой внутренний объем, это вполне нормально. Первоначально, конечно, это может показаться неудобным, но, проездив некоторые время, к этому легко привыкаешь.

Спинка сиденья мне очень нравится без всяких компромиссов. Боковые поддержки ощутимы и в меру мягкие. Они не «правят» осанку, а корректно поддерживают. А вот подголовник сделан «сухо» — функциональность победила комфорт... Наклон спинки сиденья регулируется плавно.

 

Левый подлокотник выполнен удобным, хотя внешне, из-за темного исполнения он кажется менее рельефным. Локоть на нем располагается очень удобно, я обожаю такое положение... Когда рука как бы ниспадает вниз по углу, и сразу ощущаешь под пальцами кнопки управления стеклоподъемниками и блокировкой стекол. Кстати, функция складывания зеркал присутствует, но почему-то перенесена с подлокотника на панель приборов слева от руля.

 

Правый подлокотник выполнен маленьким — результат строгой экономии места. Он откидывается из-за спинки сиденья. Внешне он кажется привлекательным, но рука на нем четко не фиксируется и постоянно соскальзывает в сторону пассажира. Возможно применение более цепкого материала, например, такого как на обивке сидений, вместо кожи, которой он обтянут, могло бы поправить этот досадный нюанс. Несмотря на это при желании можно найти положение руки, когда будет удобно. По углу наклона подлокотник не регулируется...

 

Интерьер сделан скромно, даже можно сказать аскетично — есть все что нужно, выполнено качественно и функционально, но без лишней мишуры и дизайнерских фокусов. И при этой умеренной гармонии несколько необычно смотрится панель приборов. Светлые шкалы классически-круглых приборов под обтекающим массивным козырьком кажутся «не от мира сего». И, тем не менее, этот очередной дизайнерский контраст не портит общего позитива от восприятия торпедо. А вот для чего салон был прошит, в буквальном смысле, красными нитками так и осталось непонятным. Контурные швы на кожаных вставках сидений настолько незначительны, что кожаный руль, стянутый крупными красными стежками, смотрится даже немного вычурно.

 

* Руль трехспицевый, классический для Nissan. Выполнен с утолщением в местах захвата. На левой спице расположены удобные кнопки. Разница в конфигурации позволяет безошибочно «вслепую» определять их предназначение. Руль регулируется только по углу наклона. Маленькие рычажки, расположенные за рулем, находятся в зоне практической досягаемости и не требуют смещения кисти.

Кулиса выполнена квадратной и излишне громоздкой и не совсем сочетается с подлокотником. Создается неестественный излом кисти, но с учетом того, что коробка-«автомат», особого дискомфорта это не доставляет. Передачи переключаются с характерным щелканьем.

 

А вот к «ручнику» доступ с опущенным подлокотником затруднен. Это еще раз говорит о том, что этот автомобиль построен на вынужденных компромиссах...

Компактная приборная панель, несмотря на кажущуюся несозвучность с общим дизайном торпедо, не раздражает, наоборот, склоняет к спокойствию и расслаблению. Желто-оранжевая подсветка исподволь поддерживает внимание на приборах и подчеркивает расположение органов управления. Особенно выделяется «красная зона» тахометра, благодаря мелкой светящейся сетке. При дневном освещении такую живописность вряд ли оценишь, хотя на общей функциональности это не отражается. Все удобно и практично. Меня вполне устраивает, но тяга к стереотипам так и хочет запросить более крупные шкалы...

 

Определенным плюсом для настоящего семьянина может служить большое количество функциональных кармашков, боксов, подстаканников, лоточков, крючочков, столиков и даже розеток. Достаточно сказать что в охлаждаемый перчаточный ящик объемом 9 литров (!) входит 13 банок «колы», а во вместительные ящики под передними сиденьями можно поместить много полезного хлама.

 

* Четко прослеживается момент заводки двигателя, да и после падения оборотов тоже слышен звук его работы, слегка ощутима и вибрация в глушителе... Обзорность — вполне достаточная. Создает некоторую помеху передняя стойка, но лично для меня при такой посадке это не проблема. Педали между собой имеют солидный перепад. Мне неудобно дотягиваться до тормоза, но практика покажет, насколько это критично...

Первое впечатление от поездки меня приятно удивило. Подвеска достаточно мягкая для обеспечения хорошего уровня комфорта, даже при езде по большим неровностям. А вот впечатление от двигателя двоякое. Вроде по звуку он очень убедителен, а в движении этого не наблюдается. Конкретную оценку его работы можно будет сделать только после прохождения всей программы тест-драйва. И еще... очень хорошая маневренность. Движение задним ходом выполняется так же легко, как и передним. Малый угол разворота и, можно сказать, филигранная мобильность позволит даже женщине легко парковаться при ограниченном пространстве.

 

И все-таки Note демонстрирует неплохую разгонную динамику. Разгон на ограниченном участке до 110 км/ч не вызвал никаких затруднений. Тормоза, с поправкой на специфику этого класса, тоже особых нареканий не вызывают. При экстремальном торможении, с вмешательством системы ABS, есть определенный «нырок» кузова. На мой взгляд, вполне нормальное поведение машины с высоким профилем и мягкой подвеской...

При прохождении «Змейки» процесс раскачки кузова постепенно возрастает. Т.е. после входа на скорости 80 км/ч, нам пришлось снизить ее до 60. При этом нам удалось избежать вмешательства электроники. На мой взгляд, для такого «слалома» скорость в 70 км/ч является вполне достаточной.

 

А при «Лосином повороте», впрочем, как и при «Переставке» на скорости более 70 км/ч, автомобиль показал себя очень достойно. Крены были вполне умеренные, да и траектория была соблюдена почти идеально. Note абсолютно послушен. Причины такому противоречию вполне понятны: мы выполняем резкий маневр единовременно, а не раскачиваем автомобиль из стороны в сторону (как при «Змейке»).

 

Если уже говорить о Note, как о семейном автомобиле, нельзя не упомянуть и о безопасности. На краш-тестах EuroNCAP он набрал честные 31 балл, что позволило получить заслуженные 4 звезды. Но если бы оконные подушки безопасности входили в стандартную комплектацию, «Нота» по праву могла бы претендовать на пятерочку. Правда, для нас это не более чем теория, т. к. в стандарте нам с вами положены лишь фронтальные подушки, а в дорогих версиях добавляются только передние боковые.

Зато, отключив переднюю подушку пассажира, вы без труда сможете разместить рядом с собой детское сиденье.

 

* Необходимо также принимать во внимание и тот факт, что автомобиль ведет себя не очень уверенно при прохождении затяжного скоростного поворота. На скорости 120 км/ч я чувствовал, как автомобиль начинает «сползать» с траектории поворота и лишь правильное дозирование усилий на педали газа, позволило нам сохранить необходимый темп движения. На прямой, вероятней всего, у него есть еще достаточно большой запас хода (к сожалению, мы не проверяли его на максимальных скоростях), но с учетом того, что нужно быть всегда готовым к неожиданному маневру, лихачить на нем все же не стоит. Не стоит забывать и о повышенной боковой «парусности» при движении по трассе в случае сильного ветра.

 

Оценивая управляемость автомобилем, можно с уверенностью сказать, что любые маневры на скорости ниже, чем 70 км/ч не требуют практически никакого напряжения. Это максимальный комфорт, простота и легкость. При более высоких скоростях конструкционные особенности кузова и мягкость подвески требуют от водителя достаточных навыков...

 

Относительно двигателя — мне, при объеме 1.6 л, хотелось бы лучшей динамики, т. к. сопоставив его с массой этого автомобиля, я бы не назвал его драйверским. Но особая прыть ему и не нужна, т.к. это все-таки семейный автомобиль.

Автоматическая коробка передач на «отлично» недотягивает. Временами допускает некоторую задумчивость. Подвеска порадовала умеренной мягкостью и достаточной комфортностью. Даже наши ухабы неплохо ею переносятся. Управляемость автомобилем можно назвать вполне достойной, она не требует от водителя чудес пилотирования в разумном скоростном диапазоне.

 

Что же касается кренов, то в машине их практически не ощущаешь. Даже при выполнении «Змейки», когда автомобиль «болтает» вправо-влево, создается впечатление, что он не кренится, а как бы «приседает» на внешнее колесо...

И в заключение пора расставить все точки над «i»: общее впечатление от автомобиля хорошее...

 

«Плюсы» — запоминающийся современный дизайн, достаточная вместительность, особенно для задних пассажиров, хорошая маневренность и управляемость.

«Минусы» — парусность борта и заметные крены при высоких скоростях.

Безусловно, этот автомобиль может прийтись по вкусу многим: и молодому повесе, любящему таскать с собой шумную компанию друзей, и серьезному отцу, вывозящему всю семью на воскресные прогулки, да и привлекательная леди в нем будет смотреться вполне достойно. Все, как говорится, дело вкуса. В этом плане «Нота» достаточно демократична и имеет очень приличный набор достоинств.

 

P.S. Приходится признать, что Nissan Note, хоть и не совершил революцию в своем классе, но несомненно привнес в него свое новое интересное звучание. Из тривиального по сути семейного перевозчика, получился привлекательный, просторный и динамичный автомобильчик. А ведь хороший семейный автомобиль, впрочем, как и хороший семейный дом, очень неплохой повод завести себе еще одного карапуза... пожалуй, на этой оптимистичной Ноте мы и закончим...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Краткие технические характеристики Nissan Note:

Двигатель — 1.6 (бензин)

— мощность — 110 л.с. при 6000 об/мин

— крутящий момент — 153 Нм при 4400 об/мин

Тип коробки — 4-ступенчатая, автоматическая

Длина /Ширина /Высота, мм — 3990 /1695 /1690

Максимальная скорость, км/ч — 183

Время разгона до 100 км, секунд — 10,7

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 8,5

— загородный цикл — 5,5

— смешанный цикл — 6,6

Полная масса, кг — 1560

Объем багажника, л — 280/1332

Объем топливного бака, л — 46

Стоимость автомобиля (комплектация Tekna): 22 280 у.е.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ЗАО «АККО-Инвест» — официального дилера автомобильного концерна Nissan в Харькове и Харьковской области. Тел.: (057) 336-56-50, 336-97-41.

 

Дмитрий Приходько, менеджер по продаже автомобилей Nissan компании «АККО-Инвест»:

«На тест-драйв мы предоставили автомобиль Nissan Note в максимальной комплектации Tekna с 1.6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Имеются еще комплектация Comfort и Luxury. Кроме предложенного двигателя есть еще 1.4, но он идет только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

 

Выбор цветов очень большой: черный, серо-голубой, серебристый, ярко-синий, темно-синий, темно-красный, оранжевый и т. д. Однозначно сказать, какой цвет доминирует у покупателей, трудно, учитывая, что этот автомобиль более молодежный, то чаще всего его приобретают в светлых и ярких цветах.

 

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега. Кузов имеет двустороннюю оцинковку, гарантия на кузов от сквозной коррозии — 12 лет. «Нулевого» ТО нет, а первое ТО через год или 15 тысяч км пробега, дальнейший промежуток тоже по 15 тысяч. Это ТО проводится у нас на сертифицированной сервисной станции. Кроме этого мы можем предоставить клиенту полный спектр услуг, в том числе малярные, рихтовочные... Мы занимаемся установкой и дополнительного оборудования, и элементов тюнинга. Конкретно на эту модель можно установить, например, спойлер, тонировку, сигнализацию, защиту двигателя... Для удобства клиента у нас есть кафе, где можно подождать, пока машина проходит обслуживание.

 

Автомобиль у нас в автосалоне можно приобрести как за наличный расчет, так и в кредит, и даже в лизинг. Что касается кредита, то мы работаем с более чем 10-ю ведущими банками. У нас в автосалоне работают специалисты, которые могут не только квалифицированно рассказать о схемах кредитования, но и принять документы для оформления кредита. Что касается лизинга, то эту программу мы только начинаем внедрять, но уже сейчас она вызывает большой интерес у клиентов. Если вы уже приобретали у нас в сети автомобиль, то на каждый следующий приобретаемый автомобиль вы получите скидку. Работает и программа Nissan Assistance — это помощь клиентам Nissan в дороге: от замены колеса до транспортировки автомобиля на СТО. Программа работает в официальной сети по всей Украине.

 

Если автомобиль имеется на складе, то за 1-2 дня можно оформить все бумаги на приобретение и забрать машину. Максимальный же срок ожидания, если автомобиль приходится заказывать в производство, составляет около 2-х месяцев. Все зависит от выбранного клиентом цвета и комплектации...»



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь