статьи   

14.12.2010 (№ 44) Телетекст

Объединяя противоположности. Renault Latitude




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Рекламная кампания нового Renault Latitude в Украине проводится со слоганом «Ваш личный бизнес-лаундж». Но ведь в этой фразе скрывается маленький парадокс! Бизнес – это бизнес: дела, спешка, заботы, стрессы и так далее. А вот лаундж – это отдых, расслабление, спокойствие и умиротворенность. Неужели французы сумели соединить в одной машине сразу два этих противоположных и почти исключающих друг друга понятия?

Новый Latitude приходит на смену большому бизнес-хэтчбеку Renault Vel Satis. Однако в реальности эти машины вряд ли можно назвать сородичами. Все дело в стиле. Vel Satis был стопроцентным французом, особенно на фоне конкурентов из Германии или Японии, – необычайным, привлекающим внимание, даже в чем-то эпатажным. Однако, как показывает опыт, для бизнес-класса это не самые лучшие эпитеты. Такие автомобили покупают состоявшиеся люди, которые не любят потрясений и в чем-то даже консервативны. Потому радикальный стиль Renault начала 2000-х, который был к лицу компактному и молодежному Megane, на большом и солидном Vel Satis оказался, говоря откровенно, не к месту. Если угодно, Vel Satis можно было сравнить с ярким красным или желтым шейным платком, надетым вместе с деловым костюмом…

Renault Latitude на этом фоне куда как спокойнее. Конечно, французские черты тоже никуда не делись, но в данном случае тот самый платок уже не повязан на шее, а лишь выглядывает маленьким кончиком из нагрудного кармана все того же делового костюма, уступив былое место классическому галстуку. Потому не хэтчбек с отвесной кормой, а классический, с покатой крышей большой седан длиной без малого 4,9 м. Потому не вертикальные авангардные блоки фар, а простые, но элегантные фары вразлет, между которыми обосновалась традиционная решетка радиатора, покрытая хромом. Впрочем, есть и еще одна причина изменений – если Vel Satis от начала и до конца создавался самими французами, то в Latitude присутствуют гены и других народов – корейцев и японцев.

Ведь по своей сути Latitude – это перелицованный Samsung SM5, выпущенный для внутреннего корейского рынка в начале года и от которого Renault отличается лишь некоторыми деталями оформления и моторной гаммой. А вот Samsung в свою очередь построен с использованием как собственных решений, так и отдельных составляющих от нынешнего поколения Renault Laguna и Nissan Teana. Так, от Laguna здесь почти вся передняя часть шасси, а от Teana позаимствована задняя многорычажная подвеска, а также трансмиссия и один из моторов. Подобное, с позволения сказать, кровосмешение помимо экономии при разработке модели позволяет добиться и еще одного преимущества. Ведь у французов появилась возможность собрать в одной машине все самое лучшее, что есть у альянса Renault-Nissan, включающего тот самый Samsung Motors, чтобы создать конкурентоспособный автомобиль бизнес-класса.

Кстати, любопытно, но в Renault предпочитают именовать Latitude не бизнес-седаном, а семейным седаном «улучшенного статуса». Хотя подобная скромность, пожалуй, в некоторых моментах даже излишня – по многим параметрам этот автомобиль ничем не уступает своим конкурентам, таким как Hyundai Sonata, Skoda Superb, Toyota Camry и все ту же Nissan Teana.

Например, Renault Latitude готов хвастать оснащением, присущим обычно премиум-сегменту. Так, передние сиденья могут быть снабжены не только электроприводами и подогревом, но и встроенным массажером, в котором можно выбирать и задавать интенсивность работы тех или иных зон. В стандартной комплектации здесь раздельный климат-контроль, а за доплату ставится также раздельный климат, но уже поделенный не на две зоны, а на три: для водителя, переднего пассажира и отдельно для сидящих сзади. Кожаный салон, панорамная крыша, парктроник, датчики дождя и света, даже адаптивные биксеноновые фары, заглядывающие в поворот, – это уже более привычно, но в деталях Latitude все равно демонстрирует свои французские корни. Например, в систему вентиляции встроены «улучшайзеры» – ионизатор и ароматизатор воздуха. При этом последний представлен сразу в двух видах – при помощи кнопок на передней панели можно выбирать аромат из двух сменных картриджей.

Впрочем, понятное дело, лаундж-статус не определяется одним только ароматизатором или освежающим ионизатором. В этом деле не менее важна техническая составляющая. И с ней особых проблем, пожалуй, тоже не будет. Например, ни одному покупателю Renault Latitude в нашей стране не придется ворочать передачами вручную – в любом случае эта машина будет сама заведовать сменой режимов трансмиссии. Что интересно, коробок передач для этой машины все равно предлагается две. Но если для базового бензинового силового агрегата в 2 л мощностью 139 сил стандартом есть бесступенчатый вариатор, то у флагманского V6 объемом 2,5 л, который позаимствован из арсенала Nissan, в комплекте идет уже классический автомат, имеющий шесть передач.

Потому вне зависимости от выбора покупателя, поведение машины будет полностью соответствовать заданному стандарту – мягко, ненавязчиво доставляя владельца по делам из точки А в точку Б. Соединить в этом случае бизнес и лаундж позволяет не только коробка передач, но и моторы, и подвеска, и шумоизоляция, и все остальное. Агрессии, спортивности, напора не стоит ждать даже от 177-сильной «шестерки» – французы предпочли сконцентрироваться на комфорте во всех его проявлениях. Здесь тихо, здесь мягко, здесь удобно. А разве не этого ждет тот самый взрослый, состоявшийся и даже в чем-то немного консервативный покупатель седанов бизнес-класса?

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 488х183х148 см

Колесная база: 276 см

Снаряженная масса: 1 495 кг/1 600 кг

Мотор: бензиновый L4 объемом 2 л/V6 объемом в 2,5 л

Максимальная мощность: 139 л.с. при 6 000 об/мин/177 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 191 Нм при 3 700 об/мин/233 Нм при 4 400 об/мин

Максимальная скорость: 186 км/ч/209 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 11,9 с/10,7 с

Средний расход топлива: 8,3 л на 100 км/9,7 л на 100 км

Запас топлива: 70 л

 

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь