статьи   

14.12.2010 (№ 45) Телетекст

Скандинавская гармония. Volvo XC90




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Для такой компании, как Volvo, не иметь к началу 2000-х годов большого внедорожника было непозволительной роскошью. Во-первых, статус премиум-бренда обязывал предлагать клиентам подобный автомобиль. А, во-вторых, и это важнее, на американском рынке, который был всегда приоритетным для шведской марки, без большого полноприводника бессмысленно надеяться на успех. Потому появившийся в 2002 году Volvo XC90 стал логичным продолжением линейки бренда. И очень успешным.

О точном попадании марки Volvo в цель говорит тот факт, что автомобиль производится уже почти девять лет. За все время XC90 пережил несколько рестайлингов, но даже самый серьезный из них, проведенный в 2006 году, практически не изменил машины. Добавились новые системы безопасности, поменялась фронтальная и задняя оптика, слегка подретуширована передняя панель в салоне – вот, собственно, и все изменения за эти годы.

Впрочем, сказать, что XC90 стал новым словом в автомобилестроении, вряд ли возможно. Он не стал чем-то выдающимся, но у Volvo получился очень гармоничный внедорожник. Кому-то нравился большой, по-настоящему просторный кузов с тремя рядами сидений. Кто-то оценил широкие возможности трансформации – второй ряд сидений, например, разделен на три отдельных кресла, а при желании можно сложить не только два задних дивана, но даже кресло переднего пассажира, получив таким образом багажный отсек в 2 907 л (рекорд в классе!). Кого-то привлекал строгий, солидный, но ненавязчивый облик, а также богатое оснащение. Например, уже в базе шесть подушек безопасности, АБС с системой стабилизации и распределением тормозных усилий, климат-контроль, электропакет, аудиосистема и литые диски.

Нельзя забыть и про достаточно широкий выбор моторов. Открывала гамму бензиновая рядная «пятерка» с турбонаддувом: при объеме 2,5 л она развивала 210 сил. Далее по ранжиру следовала «шестерка», также рядная и также с турбонаддувом, но уже в 2,9 л, благодаря чему в ней помещалось 272 «лошадки». Правда, нельзя сказать, что от такого прироста табуна под капотом XC90 с подобным двигателем, становился заметно быстрее – показатели набора сотни и максимальная скорость у этих моторов, например, совпадают почти один в один. Это же касается и атмосферной «шестерки» объемом 3,2 л в 238 сил, появившейся в 2006 году. Потому если любите погонять, то единственный вариант – это флагманский атмосферный V8 в 4,4 л, представленный в 2004 году и разработанный совместно с японской компанией Yamaha. Он выдает 315 сил, хотя и этого все равно недостаточно, чтобы назвать такой Volvo спортивным внедорожником. Просто с ним чуть удобнее выходить на обгоны, чуть легче прогнозировать дорожную ситуацию и свои маневры. Он мягче в работе, звучит приятнее, да престижней, что, например, для Америки немаловажно. Были в гамме и дизели, объемом 2,4 л, отдачей от 163 до 183 сил, однако они встречаются относительно редко. Если же выбирать среди бензиновых моторов, то сложно отдать предпочтение какому-либо – характерных поломок нет ни у кого, все они достаточно надежны. Нужно лишь соблюдать определенные правила. Например, двигателям с турбонаддувом после езды надо поработать пару минут на холостом ходу – это продлит жизнь турбине. Каждые 15 000 км меняются моторное масло и фильтры, часто на этом рубеже обновляются и свечи. Учтите, что двигатели Volvo очень любят хорошее топливо, а через 30 000 км строго рекомендовано проводить чистку форсунок, дроссельных заслонок и соленоидов механизма изменения фаз газораспределения.

«Фирменных» поломок на этом фоне не так уж и много. Например, ремень ГРМ согласно регламенту подлежит замене после 120 000 пробега, но на сервисе в наших условиях могут посоветовать сократить этот срок до 75 000 км. Иногда ломаются блоки управления дроссельной заслонкой или датчики расхода воздуха. А на моторах в шесть цилиндров может загореться лампочка «Check engine», что, скорее всего, вызвано подсасыванием воздуха в системе турбонаддува.

Автоматические коробки передач в целом надежны. Для моторов в 5 и 8 цилиндров предлагались 5-ступенчатые «автоматы», выдерживающие без проблем по 200 000 км, а у «шестерок» шел более простой 4-скоростной механизм – его ресурс до первого серьезного вмешательства составляет не менее 150 000 км.

Кстати, говоря о трансмиссии, нельзя забыть про систему полного привода. Самое важное – не забывать, что несмотря на солидный облик и дорожный просвет в 22 см, полноценным внедорожником Volvo XC90 никогда не был. Ведь тут нет ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи, а задние колеса в обычных условиях получают через муфту Haldex только 5% тяги, и лишь при пробуксовке передних этот показатель увеличивается до 50%. Потому соваться на серьезный офф-роад не стоит – и тогда проблем точно не будет.

О неподготовленности к бездорожью свидетельствует и шасси – полностью независимое, со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади. Все сроки замены основных деталей в подвеске прогнозируемы, посетовать можно лишь на ступичные подшипники, жизнь которых колеблется от 15 000 до 50 000 км. Остальное просто и надежно.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 480х190х174 см

Колесная база: 286 см

Снаряженная масса: 2 200 кг

Мотор: бензиновый V8 объемом 4,4 л

Максимальная мощность: 315 л.с. При 5 850 об/мин

Крутящий момент: 440 Нм при 3 900 об/мин

Максимальная скорость: 210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 7,3 с

Средний расход топлива: 13,3 л на 100 км

Объем топливного бака: 80 л

 

Сроки замены некоторых деталей:

15 000 км – моторное масло, фильтры, свечи

20 000 км – ступичные подшипники передние тормозные колодки

30 000 км – задние тормозные колодки

50 000 км – передние тормозные диски

70 000 км – задние тормозные диски

80 000 км – стойки стабилизатора шаровые опоры

100 000 км – передние амортизаторы

120 000 км – ремень ГРМ вместе с роликами

160 000 км – помпа мотора

 

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь