статьи   

18.01.2011 (№ 47) Советы бывалого

Как выжить на скользкой дороге




-

И к нынешней зиме, впрочем, как и обычно, оказались не готовы все. «Внезапная» холодная погода, сильные снегопады, а затем внезапная оттепель со страшной гололедицей, застали как водителей, так и коммунальщиков врасплох. И вот опять заскрипели тормозные колодки, а  как следствие посыпалось битое стекло, и зазвенели литавры капотов. Гаишники во всю корят водителей в неумении вести себя в экстремальных ситуациях, при этом абсолютно забывая, что за состояние дорог отвечают отнюдь не автомобилисты. Так что же необходимо предпринимать в случае опасности? Как, например, избежать столкновения на льду или не улететь с дороги при повороте? Попытаемся помочь  разобраться в этих вопросах…

 

  • Тормози газом

Ни для кого не секрет, что дорога всегда непредсказуема, а особенно зимой. Сложных моментов на ней очень много, например, плохая видимость, поврежденные участки трассы, снежные заносы и т. д. Хотя самое опасное – это потеря устойчивости и, естественно, управляемости. Бесконтрольный автомобиль можно сравнить со снарядом с произвольной траекторией. Можно выделить два вида потери управляемости при заносе: скольжение задней оси и скольжение передней. Здесь, понятное дело, все зависит от типа привода. Если у вашего автомобиля привод задний или полный, то при отсутствии сцепления с дорогой может произойти перераспределение веса на заднюю часть автомобиля. А вот если привод передний, то повести может как раз передние колеса.

Любой водитель, в той или иной степени, обладает инстинктом самосохранения. И в момент заноса автомобиля многим кажется правильным отпустить педаль газа и предпринять попытку выровнять машину на дороге. И это приводит, в большинстве случаев, к печальным последствиям. Вы спросите, почему? Ответ очень прост: константная скорость придает автомобилю устойчивость. Если вы сбрасываете скорость, то устойчивость теряется, и автомобиль перестает отвечать на команды руля. И в это время водитель может допустить еще одну ошибку: выкручивать руль. Безусловно, в первый момент машина продолжит неуправляемое движение, а потом колеса все-таки резко вывернутся. А сие может привести к чему угодно, можно даже предположить, что машина улетит с дороги и перевернется. 

Так как следует поступить водителю, когда внезапно он перестанет «ощущать» дорогу и услышит свист скользящих покрышек?

Во-первых, бороться с инстинктом. Если ваш автомобиль все-таки повело на льду, прибавьте скорость и ни в коем случае не пытайтесь изменить траекторию движения. Давить на педаль тормоза и поворачивать руль начинайте лишь тогда, когда будете убеждены, что автомобиль вышел на прямую траекторию. И еще, никогда не тормозите на выжатом сцеплении; вначале тормозите, а затем при резком снижении скорости сбрасывайте сцепление. И запомните правило: «Самый лучший тормоз на льду – это газ». Все эти советы направлены водителям, машины которых без ABS.

 

  • Соблюдай дистанцию

При движении по скользкой дороге также следует быть предельно внимательным, избегайте необходимости резкого торможения. Поверьте, это сделать намного проще, чем потом справиться с этой опасной задачей. Следите за изменениями погоды: ведь зимой (из-за разных погодных условий) на одном и том же участке дороги может быть совершенно разное покрытие. А, следовательно, на льду, в сырой снежной «каше» или на мокром асфальте автомобиль тормозить будет по-разному. И если ваш автомобиль не оборудован ABS, то вы просто обязаны чувствовать свой автомобиль при нажатии на нужную педаль. Скорость сбрасывайте постепенно, и тогда не произойдет блокировки колес. Кроме того, каким бы ассом зимнего вождения вы ни были, всегда соблюдайте дистанцию, так как для плавного торможения вам будет необходим длинный тормозной путь. И еще: теория теорией, а вот практика – вещь незаменимая, поэтому если у вас имеется такая возможность, то отработайте торможение на закрытой площадке. Именно эти несколько тренировок могут помочь вам в будущем сориентироваться в реальной экстренной ситуации.

 

  • Шинный вопрос

За словами «поставить зимнюю резину» кроется большое количество тонкостей. Что лучше шипы или «липучка»? Какой тип протектора выбрать? Какая лучше толщина, высота?

Первое, что необходимо сделать, это опровергнуть миф о золотой середине в отношении автомобильных шин: «всесезонка – не подходит для отечественных дорог». Специалисты компаний с мировым именем все-таки настоятельно рекомендуют в нашей стране использовать свой тип резина для определенного времени года. «Всесезонка» бесспорно обладает определенными преимуществами, как и перед зимней, так и летней резиной, хотя и без недостатков также не обходится. Характерная для зимних шин мягкость, которая обеспечивает самое лучшее сцепление со снежным покровом, например, очень быстро стирается на асфальте.

Зимние шины – это, конечно же, очень хорошее сцепление с дорогой, возможность избежать заносов и ездить по снежной «каше». Советуем при выборе оценивать эту резину по трем критериям: размер, покрытие и рисунок протектора.

С размером, как правило, у автомобилистов вопросов возникнуть не должно, ведь в каждой машине имеется диапазон допустимых габаритов зимнего колеса, и указан он в техпаспорте. Выбор рисунка протектора – в этом вопросе можно проявлять индивидуальность. Каждый производитель шин предлагает, как говорится, свой «особый» рисунок на протекторе, но имеются общие стандарты, о которых стоит рассказать.

«Целинный» протектор – один из распространенных в зимний период. Рубцы (глубиной до 10 миллиметров) в формате снежинок или ромбиков дают отличный результат на нашем «бездорожье». А учитывая то, что под это понятие подходит к более чем 80 % отечественных дорог, то выбирают «целинный» протектор большое количество наших автомобилистов.

«Европейский» протектор – эта резина хороша для гололеда и сугробов, но учтите: разогнаться на ней не получится. «Европеец» имеет неглубокие бороздки «елочкой».

Зимний протектор классический – тут все, как говорится, в меру: бороздки глубиной не больше 8 миллиметров, узор не имеет определенной направленности, из-за этого – средняя скорость передвижения. Водители, использующие такой протектор, утверждают, что эта резина служит длительное время и предназначена для тех, кто отдает предпочтение безопасной езде по заснеженному зимнему мегаполису.

Если с протектором все ясно, то самое время разобраться с вопросом сцепления с трассой. Здесь имеется два варианта: приобрести шипованную резину, или же «прилипающую».

Если с первой более-менее все понятно, то о втором варианте стоит немного рассказать отдельно. Сие - недавнее изобретение французов. Работает по простому принципу: на протекторе резина нарезана частыми бороздками. При контакте с дорогой эти тонкие «лепестки» прижимаются, или лучше сказать, приклеиваются к ней. Именно таким образом и получается идеальное сцепление с дорогой.

Что ж, исходя из всего вышесказанного, можно сделать простой вывод: что безопасность на зимней дороге – это не только правильно подобранная качественная резина (хотя и это немаловажно). Быстрая реакция, самообладание и умение быстро принимать решения – вот что может также спасти человека в случае экстремальной ситуации. Да еще, если водитель обладает весьма полезным качеством, как предусмотрительность, то экстремальной ситуации и вовсе можно избежать.

Удачи вам на дорогах в Новом году!

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 

 

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь