статьи   

25.01.2011 (№ 2) Советы бывалого

Зимние компромиссы




-

Зимой из-за неблагоприятных погодных условия большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой выбора: принести в жертву свой собственный комфорт или же ресурс узлов и агрегатов своего железного коня? Смеем вас заверить – даже в самой сложной ситуации всегда можно найти компромиссное решение…

 

  • Мыть – не мыть? Вот в чем вопрос!

Зимой при минусовой температуре помыв автомобиль, можно «заработать» еще и пару-тройку лишних проблем: например, могут замерзнуть замки, либо же уплотнители дверей примерзнут, а еще из-за «контрастного душа» прибавится и немного микротрещин на лакокрасочном покрытии. Хотя если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то абразивный песок и пыль, соляные ванны никакой пользы кузову машины не дают.

Выход есть: мойте автомобиль в более-менее «теплые» дни, тогда и вероятность, что замки замерзнут, снизится. Сразу после мойки обязательно просушите замки и уплотнители сжатым воздухом, после чего смажьте все специальным защитным составов, длительно сохраняющим свои свойства (например, замки можно смазать каким-нибудь техническим маслом, а уплотнитель – силиконовой смазкой). Да и помните, что при минусовой температуре (ниже -8 градусов по Цельсию) замедляется процесс солевой коррозии. 

 

  • Использовать или не использовать ручник?

В автомобилях, пробег которых перевалил за отметку 100 тысяч километров, привод стояночного тормоза (ручник) очень часто замерзает из-за коррозии и концентрации влаги в кожухе троса. Кроме того, при увеличенной влажности воздуха есть вероятность, что к дискам/барабанам примерзнут и колодки.  

Выход есть: если вы оставляете своего железного коня на стоянке на длительное время, то лучше не используйте стояночный тормоз, а просто поставьте упоры хотя бы под одно из колес автомобиля. Тугой ход рычага ручника в морозную погоду – это первый симптом примерзания троса. При появлении хотя бы таких на первый взгляд незначительных признаков уже не стоит затягивать ручник, в противном случае потом проблем не оберешься. И даже если вы забыли и затянули его, то в такой ситуации можно попробовать «отбить», например, с помощью молотка, колодки дисковых тормозов от диска, ну а если тормоза у вашей «ласточки» барабанные может возникнуть необходимость даже «откусить» трос на входе в «колесо».

 

  • Двигатель: греть или не греть?

Учитывая нынешние стремительно растущие цены на бензин, долго прогревать мотор на холостом ходу становится весьма накладно. Да и окружающей вреде такая процедура никакой пользы не приносит, а наоборот еще больший вред: из-за длительного прогрева происходит больший выброс СО2 и токсичных соединений в атмосферу). Хотя с другой стороны многие специалисты не советуют ехать «на холодную», так как, по их мнению, из-за повышения вязкости масла уменьшается ресурс работы двигателя. Необходимо также отметить, что в движении мотор прогревается значительно быстрее, чем при работе «в холостую».

Выход есть: на зимнее время советуем заливать моторное масло с самой минимальной рекомендованной низкотемпературной вязкостью для вашей модели автомобиля (0W-..., 5W-...). Возьмите себе за правило на прогрев холодного двигателя тратить минимальное время – не более 4-5 минут. В начале поездки также важно поддерживать невысокие обороты – от 1500 до 2500 об/мин. И запомните во время движения двигатель прогревается значительно быстрее, чем при работа на холостом ходу.

 

  • Что для вас важнее?

Аккумуляторная батарея сильнее всего разряжается при запуске замерзшего на морозе мотора. К этому еще можно добавить зимой и надобность использования других мощных потребителей энергии: подогрев стекол, зеркал, фар, отопителя, сидений, стеклоочистителей. А если зимой вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния, то аккумулятор за это время не успевает подзарядиться, т. е. восстановить свою емкость, и поэтому есть вероятность того, что однажды морозным утром вы вообще не сможете завести мотор, так как у батареи попросту не хватит на это энергии. 

Выход есть: опасность кроется в одновременном включении потребителей энергии, посему необходимо определиться, что вам необходимо включить в первую очередь, ну а что как говорится второстепенно. Так, например, обогрев сидений можно активировать после обогрева стекла, фары – после начала движения. При кратковременных остановках, например, автомобиль можно удерживать не рабочим тормозом, а стояночным, так как он не включает таких мощных потребителей энергии, как стоп-сигналы. И еще важный момент: аккумуляторную батарею можно и даже нужно периодически подзаряжать от стационарного источника тока.

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 

 

Несколько правил езды зимой

Профессиональный водитель знает, сколько усилий и навыков необходимо для управления машиной на скользкой или заснеженной дороге. Он знает, какие шины наилучшим образом подойдут к тому или иному покрытию. Для такого водителя не существует понятия «всесезонная резина», а есть правильно подобранная летняя и зимняя.

А вот для неопытного водителя на дороге, управление автомобилем зимой, доставляет массу хлопот и проблем. И многие, чтобы справиться с этими проблемами проходят специальные курсы вождения в зимнее время, а также прислушиваются к советам более опытных, в этом вопросе водителей.

Именно чтобы помочь таким водителям, предлагаем вашему вниманию несколько элементарных правил, которые нужно соблюдать при управлении автомобилем зимой:

   если дорожное покрытие скользкое (лед гладкий, лед шершавый), лучше «обуть» автомобиль в шины с насыщенным протектором;

   шипованная резина повышает проходимость и управляемость вашего автомобиля;

   применяя торможение двигателем, на скользкой дороге повышает сцепление колес с дорогой;

   в гололед опасно ехать в левом ряду;

   при заносе, руль обязательно выворачивайте в ту же сторону, что и занос;

   не забывайте о дистанции (она должна быть в два раза больше скорости, с которой вы передвигаетесь);

   зимой в дорогу не забудьте взять с собой лопатку и цепь, они, например, могут пригодиться, если ваш железный конь увязнет в сугробе.

Это лишь несколько самых элементарных советов, которые пригодятся вам в пути. Для общей уверенности, перед выездом еще раз убедитесь в исправности вашего автомобиля. Постарайтесь не брать с собой в дорогу, без особой необходимости, детей. Важно иметь в запасе пару литров заправочного топлива, теплые вещи, ведь никто не знает, что ждет вас в дороге. Следуя этим правилам, вы с большей уверенностью будете держать свой путь, ведь уверенность – это первое правило опытного водителя! Счастливого пути!

 

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь