статьи   

09.03.2011 (№ 4) Телетекст

Частичка раллийной ауры. Subaru Forester




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Автомобили марки Subaru обладают особым шармом. И хотя, казалось бы, славу компании завоевали автомобили семейства Impreza, другим моделям Subaru тоже досталась частичка раллийной ауры. Forester, построенный на базе как раз Impreza, в этом вопросе не исключение – он по праву считается одним из самых спортивных городских кроссоверов.

Основная заслуга такого реноме – в фирменной технической начинке «Лесника» (так переводится название автомобиля). Как и легковые модели Subaru, он построен на основе несущего кузова с полностью независимой подвеской и с использованием симметричной схемы постоянного полного привода и бензинового оппозитного мотора. Последнее – немаловажный факт. Ведь мотор с развернутыми на 180 градусов относительно друг друга цилиндрами получается очень низким – соответственно, и центр тяжести автомобиля с таким двигателем заметно понижается. Потому на фоне конкурентов Subaru Forester гораздо меньше кренится в поворотах и чутче реагирует на поворот рулевого колеса. Конечно, это не Impreza, «Лесник» заметно выше и тяжелее своего прародителя, однако для его класса управляемость похвальная. Что любопытно, отсутствие кренов не сделало подвеску очень по-спортивному жесткой – это один из немногих кроссоверов, который позволяет с комфортом мчаться по грунтовой дороге.

Не менее важно и то, что от Impreza этот автомобиль, дебютировавший в 2002 году и переживший рестайлинг в 2006 году, унаследовал не только легковые повадки, но и вполне легковой интерьер. Низкая посадка, классическая архитектура центральной консоли и фирменные двери с отсутствующими рамками. Увы, но последняя деталь, столь ценимая поклонниками Subaru, уже не встречается – на третьем Forester, появившемся в 2008 году, двери уже вполне привычные. Так дешевле и проще!

Стоит отметить, что внутри Forester, так сказать, достаточно воздушно. Тонкие стойки кузова, огромный люк в полкрыши, большие окна – обилие света скрашивает тот недостаток, что «Лесник» внутри все же несколько тесноват. Ничего не поделать – он построен на базе компактной Импрезы, потому рассчитывать на обилие свободного места не приходится. Это касается и багажника – его объем составляет 406 л. Правда, при сложенном заднем диване этот показатель превышает полтора кубометра, а сам багажник имеет хитрый органайзер, позволяющий раскидать всю поклажу по мелким отсекам. Кстати, подобных боксов-тайничков в салоне вполне хватает – например, на торпедо примостилась закрывающаяся полочка, а под потолком можно найти сразу два очечника.

Что же касается хваленой надежности Subaru, то она присутствует. Но автомобиль обязан регулярно проходить грамотный сервис! При этом экономить на чем-либо крайне не рекомендуется. Взять, например, свечи зажигания. Их замена на оппозитном моторе по умолчанию сложнее, чем на рядном или V-образном двигателе. Но в Subaru все усугубляется глубокими свечными колодцами и плотной компоновкой подкапотного пространства – добраться до свечей проблематично. Потому стоит покупать только оригинальные иридиевые свечи – пусть они весьма дорогие, но благодаря ресурсу в 60 000 км сложную процедуру замены хоть проходить придется реже. Кстати, пропущенный срок замены свечей быстро обернется выходом из строя датчика кислорода, стоимость которого раза в два выше стоимости самих свечей…

Весьма трудоемкой выходит и замена ремня газораспределительного механизма – особенно это касается моторов с системой изменения фаз газораспределения. Радует опять же достаточно большой жизненный цикл этой детали – ремень вместе с роликом и натяжителем обновляется раз в 105 000 км. Кстати, часто вместе с ними рекомендуют поменять и сальники коленчатого и распределительного валов – их ресурс обычно не превышает 120 000 км.

Не любят субаровские моторы и некачественное топливо – из-за него наверняка раньше времени выйдет из строя бензонасос. Также с поправкой на местные особенности эксплуатации у нас на сервисах нередко советуют в два раза чаще обновлять воздушный фильтр – каждые 10 000 км. Это позволит сохранить работоспособным датчик расхода воздуха.

Если стоите перед выбором между атмосферным мотором и оснащенным турбонаддувом (и тех, и других для Forester предлагалось несколько, мощностью от 125 до 260 сил), то сервисмены советуют брать пусть менее азартный в управлении, но более надежный и менее капризный атмосферник. Его ресурс до капитального ремонта составляет не менее 250 000 км, в то время как турбированный двигатель особо невнимательные владельцы умудряются прикончить уже к 100-120 тысячам километров… Потому полная диагностика мотора при покупке такого автомобиля – обязательное к исполнению правило.

Кстати, атмосферные моторы объемом 2,5 л страдают одной характерной болезнью – склонностью к перегреву. Обычно виноват в этом треснувший пластиковый бачок охлаждающей жидкости, откуда антифриз благополучно и вытекает. Бороться с этим нужно кардинальным образом – устанавливать  алюминиевые бачки. Дешевле выйдет. А еще нужно быть внимательным с уровнем масла в двигателе – как и многие автомобили со спортивной ноткой в характере, Forester любит кушать его в огромных количествах. Порой литр масла на 5 000 км – норма! С этим бороться, к сожаленью, не получится – остается только следить.

Что касается фирменной полноприводной трансмиссии, то она достаточно надежна. Самое главное – не путать Forester с внедорожником. Полный привод здесь для стабильности на дорогах, но отнюдь не для бездорожья. Потому даже наличие понижающей передачи у машин с механикой не должно ввести в заблуждение – лезть на этом Subaru в дебри не стоит.

Повторимся, в случае с Forester, как и с любым Subaru, следует приобретать фирменные детали. Они дороже, но зато в полной мере смогут раскрыть уникальный характер этого автомобиля.

Евгений Пушкарев.

 

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 448х173х159 см

  Колесная база: 252 см

  Снаряженная масса: 1485 кг

  Мотор: бензиновый H4 объемом 2,5 л

  Мощность: 230 л.с. при 5600 об/мин

  Крутящий момент: 320 Нм при 3600 об/мин

  Максимальная скорость: 214 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 7,6 с

  Средний расход топлива: 10,7 л на 100 км

  Запас топлива: 60 л

 

Сроки замены некоторых деталей:

  40 000 км – втулки и стойки стабилизатора

  60 000 км – передние тормозные колодки

  100 000 км – задние тормозные колодки сцепление

  120 000 км – передние амортизаторы управляющие соленоиды автоматической коробки передач

  140 000 км – задние амортизаторы

  150 000 км – сайлент-блоки передних и задних рычагов виско-муфта в центральном дифференциале



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь