статьи   

09.03.2011 (№ 8) Компас потребителя

Как на печке




-

В холода (причем, не только в сильные морозы) каждый раз садясь в остывшую машину, водитель и пассажиры неизбежно сталкиваются с необходимостью усаживаться на холодное сиденье, после чего отогревать его своим же собственным телом.

Помимо просто некомфортного ощущения, такие регулярные «процедуры» могут нанести вред и здоровью. От переохлаждения страдает организм как мужчин, так и женщин. Причем, особенно это ощущается на сиденьях, обтянутых кожей или ее заменителем. Порой складывается чувство, что к сиденью чуть ли не примерзаешь.

В общем-то, эта проблема давно решена путем использования специальных нагревательных элементов, так или иначе находящихся на сиденье и спинке. В основе любого подогревателя лежит проводник, при пропускании тока через который происходит его нагрев. Собственно, этот нагрев мы и ощущаем пятой точкой и спиной, находясь на сиденье. При этом, не стоит забывать, что все хорошо в меру. Бесконечно «кочегарить» спину и то, что ниже ее, тоже едва ли полезно. По мере прогрева сидений, систему следует переводить либо в менее интенсивный режим работы, либо вовсе выключать. Некоторые системы подогрева предусматривают автоматический режим изменения температуры, что добавляет комфорта.

Комплектации большинства современных автомобилей уже имеют подогрев сидений «на борту», обеспечивая должный комфорт в холодный период. Тут, что называется, и заморачиваться особо не стоит. Запустили машину, включили обогрев, погуляли рядом две-три минуты и можно спокойно садиться в машину без опасений отморозить себе что-нибудь важное.

А вот те, кто собирается дополнительно установить себе в автомобиль подогрев могут столкнуться с проблемой выбора. Многообразие исполнений этого девайса существенно отличаются друг от друга, так что разберемся подробно на подогреве сидений как дополнительном аксессуаре.

 

Разновидности обогревов

В качестве нагревательного элемента может использоваться обычный монтажный провод, либо углеродные волокна (ленты). Каждая из таких схем имеет свои достоинства и недостатки.

Тонкий провод, в общем-то, по своей сути мало приспособлен к работе как нагревательный элемент. Тем не менее, при достаточно большой своей длине он с этой функцией справляется. Тут же проявляется положительный момент проводных нагревательных элементов: за счет значительной протяженности провода есть возможность равномерного распределения его по всей площади сиденья и спинки, что делает нагрев одинаковым по всей поверхности.

Увы, но практически любой провод не любит частых сгибов. Потому такая конструкция зачастую менее долговечна в сравнении с углеродным нагревателем. Кроме того, в основном производители используют последовательную схему подключения. Это означает, что обрыв цепи в каком-либо месте приведет к выходу из строя всего элемента в целом.

Углеродный элемент лишен большинства таких недостатков. Прежде всего, как нагреватель он работает гораздо лучше, обеспечивая более быстрый набор температуры по сравнению с проводом. Сама углеродная лента, имея большую площадь сечения, теоретически должна создавать более комфортный прогрев сиденья и подушки. Почему теоретически? Да потому что в ряде подогревов длина нагревательного элемента сравнительно не большая, а значит равномерно распределить ее по всей поверхности невозможно. Вот и возникает у «седока» порой ощущение, что в одной точке уже горячо, а рядом с ней поверхность еще холодная…

Зато углеродные ленты не боятся деформаций и даже значительных сгибов. В большинстве систем с таким нагревательным элементом ленты подключены параллельно друг другу. Так что разрыв одной или даже нескольких лент лишь снизит эффективность нагрева в целом, но не приведет к прекращению работы всего подогревателя.

Теперь о типах подогревов. Это может быть встраиваемый элемент, либо накидка на сиденье.

Первый вариант, само собой, представляет собой стационарную систему. Такой набор выглядит в виде двух пар нагревательных элементов (на спинку и подушку сиденья) прямоугольной формы, плюс вся необходимая проводка с кнопками управления. Нагреватели устанавливаются под обшивку сиденья и спинки, кнопки управления также монтируются на удобные места для управления. Само собой с точки эстетики, такой вариант привлекательный. Плюс также в том, что после установки такого подогрева по салону не болтаются провода и не занято гнездо прикуривателя.

Недостаток этого типа обогревов заключается в большей трудоемкости установки. Особенно это может быть критично на автомобилях с электрорегулировками сидений, либо когда сиденье «завязано» с датчиками управления подушками безопасности. Потому, если ваш автомобиль оснащен такой системой, обязательно уточните у мастера перед установкой, работал ли он уже с подобными автомобилями. Учитывайте, что для инсталляции встроенного подогрева нередко приходится разбирать сиденья практически полностью. Достаточно простая, на первый взгляд, операция может таить немало нюансов при работе с автомобилями, оснащенными сложными системами.

Накидка в этом плане, конечно, более «безобидна». Многие такие обогревы включаются в сеть через разъем прикуривателя, что уменьшает процесс установки буквально до нескольких минут. Это из плюсов такого типа грелок. Минусами же являются плюсы предыдущего варианта. Во-первых, может пострадать общий дизайн интерьера машины. Второй момент в проводах подключения, часто хаотично распределенных по салону. Если нагреватель включается через прикуриватель, то понадобится какой-то разветвитель, чтобы была возможность включать два подогрева сразу. Наконец, не каждый прикуриватель рассчитан на мощность 140-150 Вт, которые могут потреблять одновременно включенные подогревы.

 

Что выбрать?

Самая известная на рынке система подогрева – это российская «Емеля». Она же и самая многочисленная по вариантам исполнения. Достаточно серьезный подход к разработке этих подогревов (многие решения даже запатентованы) позволили им заслужить звание одних из самых надежных. Почти все модели «Емели» имеют углеродные элементы и защиты от перегрева.

Накидка «Емеля 2» размером 80х40 см (рис. 1) работает через гнездо прикуривателя и имеет 4 ступени регулировки интенсивности нагрева. Есть также автоматическое отключение через 30 минут работы. Цена пары таких накидок порядка 450 грн.

 

Аналогичная накидка «Емелька» предназначена специально для детских автомобильных кресел. Она имеет чуть меньшие размеры (72х32 см) и микропроцессорный блок управления, обеспечивающий более совершенную защиту от перегрева. Стоимость такой накидки около 400 грн.

Комплекты серии «Емеля УК» (примерно 800 грн)  предлагаются тем, кто хочет иметь встроенный обогрев сидений (рис. 2). В них сосредоточены все достижения компании в разработке и производстве таких продуктов. В наборе предусмотрено все необходимое для облегчения установки, включая даже шаблончики для вырезания места под кнопки управления. В варианте «УК1» они сделаны в корпусе штатных кнопок ВАЗ-2110, что, по видимому, является оптимальным для инсталляции подогрева в авто этого семейства. Набор «УК2» предлагает кнопки в виде удобных поворотных колесиков с цифрами, показывающими степень подогрева.

 

Компания Falcon предлагает несколько комплектов для встроенного монтажа (рис. 3). DS-01 предлагается как вариант с проволочным нагревательным элементом, DS-01n имеет ленточный обогрев, а модель DS-01WP дополнена еще и защитой от попадания влаги. Цена на данные подогревы варьируются от 700 до 950 грн. Все комплекты оснащены защитой от перегрева и могут работать либо в режиме интенсивного нагрева, либо поддержания постоянной температуры.

 

Системы «Комфорт» (рис. 4) также ориентированы на встраиваемые обогревы так называемого модульного типа с ленточными элементами. Предлагаются три модели «1Д», «2Д-рег» и «2Д-авт», разница между которыми сводится к типу блока управления режимами нагрева. Ценовой диапазон лежит в пределах 760-950 грн.

 

Более чем, вероятно, что при поиске подогрева вы найдете еще немало разных моделей, и подороже, и подешевле. Выбирая подходящий себе вариант, не забывайте о тех плюсах и минусах, которые были описаны выше. Не стесняйтесь спрашивать у продавца о конструктивных особенностях и параметрах систем. Не забудьте упомянуть и о гарантии на товар, которая в обязательном порядке должна быть (желательно, не менее 1 года). При установке обогрева изучите внимательно инструкцию, проясните заранее все детали предстоящей инсталляции. Если есть сомнения в своих силах – лучше обратитесь с этим мероприятием к специалистам.

 

Александр Лысенко.

За помощь в подготовке материала благодарим портал www.avtocar.kh.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь