статьи   

05.04.2011 (№ 10) Телетекст

Переломный момент. Volkswagen Touareg




-

2002 год стал по-настоящему переломным для концерна VW. Ведь именно тогда под этой маркой дебютировал полноразмерный внедорожник Touareg, который доказал – Volkswagen, «народный автомобиль», может быть другим. Большим, дорогим и действительно престижным. Но головокружительный успех модели лишь подтвердил расчет маркетологов – народ тоже ведь бывает разный…

Частью популярности VW Touareg обязан в некотором роде своему благородному родству. Для создания первого в новейшей истории концерна внедорожника специалисты из Вольфсбурга объединились с инженерами из Цуффенхаузена, проще говоря, из компании Porsche. И потому у Туарега есть родной брат – знаменитый Porsche Cayenne.

Но это не брат-близнец – модели роднят только единая платформа и общая силовая структура кузова. А вот начинка во многом разная, да и внешне эти машины нельзя спутать. Если Porsche выглядит спортивным и атлетичным, то Touareg – эдакий крепыш-хозяйственник. Хотя после рестайлинга 2007 года лоска прибавилось и в его облике – VW обзавелся более необычной оптикой и огромной решеткой радиатора в фирменном стиле марки тех лет.

Интерьер стопроцентно соответствует внешнему стилю. Массивная, монолитная центральная консоль, простые, без вычурности, но достаточно элегантные линии, прямо таки осязаемая добротность сборки – это не только отлично подпадает под тот образ крепыша, заданный экстерьером, но и полностью в духе самой марки VW. Потому человек, пересевший за руль Touareg, допустим из Passat, почти не заметит разницы.

Немаловажно, что внедорожник имеет по-настоящему просторный салон. По величине колесной базы и ширине кузова он превосходил своих основных соперников, потому внутри без вопросов помещалось пять человек и багажа на 555 литров. В этом случае посетовать можно лишь на достаточно высокий центральный тоннель в ногах задних пассажиров – сидящему посередине он явно доставит неудобства.

А еще в салоне хватает всяких полезных и практичных решений: вроде выдвижных лоточков под передними креслами, куда можно положить сменную обувь, или пары 12-вольтовых розеток в багажнике. Кстати, достаточно вместительный бардачок в автомобиле мог быть охлаждаемым – в летнюю жару вполне можно закинуть туда пару бутылочек газировки.

Правда, не все идеально. К сожаленью, самые ранние версии VW Touareg страдали немалым количеством «детских» болезней, большая часть которых была связана с электрооборудованием. Так, во многих машинах сбоила подсветка приборов. Нередко выходил из строя так называемый модуль комфорта – единый блок управления центральным замком, сигнализацией и рядом других функций. Он размещался в багажнике, где от частого перепада температур образовывался конденсат, из-за которого модуль комфорта порой замыкало. А еще тогда встречались экземпляры, у которых перегорали головные фары, отказывали климат-контроль, электроприводы стекол и сидений, а также датчики парктроника… К счастью, к 2005 году почти все эти поломки производителю удалось ликвидировать, а рестайлинговые машины, выпущенные после 2007 года, вообще с ними не знакомы.

Впрочем, неполадки с электрооборудованием нельзя назвать по-настоящему критичными для модели. Ведь в остальном Touareg вышел действительно крепким. Например, несущий кузов надежно защищен от ржавчины, со временем действие наших зим проявится лишь в помутневшем хроме внешнего декора.

Неплохо зарекомендовали себя двигатели. Их гамма была широкой: бензиновые V6 и V8 объемом в 3,2 л и 4,2 л, дизели в 5 и 6 цилиндров, а на вершине гаммы обосновались потрясающие 5-литровый дизельный V10 отдачей 313 сил и бензиновый 6-литровый W12 мощностью 450 лошадок! Впрочем, такие варианты крайне экзотичны и почти не встречаются. Зато среди других на рынке подержанных автомобилей настоящий бестселлер – 2,5-литровый рядная турбодизельная пятерка. Ее 174 сил, приправленных тягой в 400 Нм, вполне хватает увесистому автомобилю, при этом расход топлива минимален, а конструкция самого мотора достаточно проста и надежна.

Если же остановите выбор на бензиновом агрегате, обратите внимание на привод газораспределительного механизма. У V6 там стояла цепь, которая имела свойство быстро растягиваться – это могло произойти уже после 100.000 км пробега. А замена ее в комплекте с шестернями, успокоителями и натяжителями стоит крайне дорого. V8 в этом вопросе менее накладен – там использовался зубчатый ремень, ресурс которого примерно идентичен, но стоимость замены на порядок ниже. Кстати, вместе с этим обновлением рекомендуют проверить помпу – она вряд ли проживет дольше.

Особо массовых проблем в моторах нет – знай только менять масло каждые 15 000 км, свечи после 30 000 км, да раз в два года промывать форсунки и блок дроссельной заслонки. С механической коробкой передач схожая картина, а вот автомат мог иногда неожиданно выйти из строя. Что касается системы полного привода, то ее достаточно сложная конструкция могла преподнести неприятный сюрприз – из-за повышенного износа ломался механизм блокировки межосевого дифференциала. Это был конструктивный просчет, из-за которого в 2004 году модель даже массово отзывали для внеплановой замены этого узла.

Тем не менее конструкторам VW все равно надо сказать спасибо за трансмиссию этого автомобиля. Несмотря на конструкцию типичного кроссовера с несущим кузовом и полностью независимым шасси, Touareg получил продвинутый постоянный полный привод – с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Вкупе с заказной пневматикой, позволяющей увеличить клиренс до 30 см, это выводило автомобиль на бездорожье почти на один уровень с чистокровными внедорожниками!

Главное в этом случае – не повредить на офф-роад достаточно нежную подвеску. Хотя если ездить по хорошим дорогам, то ее ресурс достаточно высокий. Например, расходники типа подшипников передних ступиц и втулок переднего стабилизатора живут до 90 000 км! А те самые пневматические стойки, которые наделяют внедорожник похвальной мягкостью, выдержат все 140 000 км – огорчает в их случае только крайне высокая цена. Все-таки, как ни крути, а название «народный автомобиль» в случае с Touareg звучит все же неоднозначно…

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 475х193х173 см

   Колесная база: 286 см

   Снаряженная масса: 2175 кг

   Мотор: турбодизельный L5 объемом 2,5 л

   Мощность: 174 л.с. при 3500 об/мин

   Крутящий момент: 400 Нм при 2000 об/мин

   Максимальная скорость: 189 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 12,4 с

   Средний расход топлива: 9,8 л на 100 км

   Запас топлива: 100 л

 

Примерные сроки замены некоторых деталей:

   15 000 км – моторное масло и фильтры

   20 000 км – передние тормозные колодки

   30 000 км – свечи зажигания

   40 000 км – задние тормозные колодки

   50 000 км – передние тормозные диски

   60 000 км – задние тормозные диски

   120 000 км – передние и задние амортизаторы

   140 000 км – стойки переднего стабилизатора

 Евгений Пушкарев.

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь