статьи   

12.12.2008 (№ 48) Советы бывалого

получше и подешевле...




-

Технические характеристики и цены

 

Бюджетные автомобили очень популярны в нашей стране. Машины в ценовом диапазоне от 10 000 до 15 000 у.е. составляют львиную долю продаж новых автомобилей. А когда денег чуть-чуть не хватает, можно отправиться за ними на вторичный рынок. Что же выбрать в этом сегменте автомобильного рынка: ВАЗ «десятого» либо «девятого» семейства или какую-нибудь иномарку эконом-класса? Сравним Ладу Приора и Chevrolet Aveo, стоимость которых очень близка.

Chevrolet Aveo выпускается с 2003 года, а в 2006 году был проведен рестайлинг модели. Основным изменением подверглась внешность автомобиля снаружи и внутри. У нас на тесте побывал Chevrolet Aveo 2007 г.в. с бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,5 л, и механической коробкой передач. В зависимости от «возраста», технического состояния и комплектации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке составляет 9 000-14 000 у.е. Соперником Aveo выступила Лада Приора, премьера которой состоялась в 2007 году. В этом же году был выпущен и тестируемый нами автомобиль с бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,6 л, и механической коробкой передач. Сегодня, с учетом года выпуска и технического состояния «бэушная» Приора оценивается в 8 000-12 000 у.е.

 

Практичность, комфорт, эргономика

 

Снаружи Chevrolet Aveo выглядит свежо и современно. Накачанные мускулистые бока, массивный бампер и решетка радиатора, как-будто циркулем черченные колесные арки, — все это делает автомобиль эффектным и запоминающимся. Яркую, если сравнивать с Приорой, внешность Aveo слегка портит лишь небольшая диспропорция длины и высоты автомобиля. При взгляде сбоку, кузов Chevrolet выглядит слишком «раздутым». Внешность Приоры очень неоднозначна. В одних ракурсах автомобиль выглядит красиво и современно, в других — непропорционально и «сыро». Конечно, дизайн Приоры, как наследницы ВАЗов «десятого» семейства, — огромный шаг вперед, но если рассматривать Приору, как самостоятельную модель, то, чего греха таить, полной гармонии во внешности ее творцам достичь все-таки не удалось.

 

Салон Aveo можно назвать стильным. Выпуклая передняя панель эффектно стекает к центральной консоли, вставки «под металл» на руле, торпедо и дверных ручках контрастируют с темным пластиком и освежают интерьер, а круглые дефлекторы системы вентиляции добавляют изысканности внутреннему пространству Chevrolet. Пластик, из которого сделана передняя панель Aveo, хоть и жесткий на ощупь, но качественный и, благодаря необычной фактуре, смотрится дорого и солидно. При этом все панели подогнаны ровно, ничего не болтается, нет никаких перекосов.

 

Пересаживаясь после Aveo в Приору, никаких иллюзий, в том, что это все-таки ВАЗ, не возникает. Несмотря на то что верхняя часть торпедо сделана из мягкого на ощупь материала, подгонка панелей не идеальна, зазоры неравномерные, и по всему салону на кромках пластмассовых деталей видны излишки материала, не счищенные после штамповки. И хотя в целом строгий и солидный интерьер Приоры с «металлизированной» центральной консолью выглядит очень гармонично, ощущение «второсортного» качества сборки и отделочных материалов сильно отличает ее от Aveo. При этом в салоне Приоры достаточно просторно, диапазоны продольной регулировки передних кресел дают возможность не чувствовать себя стесненными даже людям, имеющим рост более 190 см.

 

А вот форма передних сидений не очень удобная — спинка как будто выталкивает седока, не давая расслабиться. Эргономика водительского места Лады особых нареканий не вызывает, даже можно отрегулировать по высоте рулевое колесо. Не очень комфортен лишь тесноватый педальный узел, который еще и заметно смещен вправо. Форма передних кресел Chevrolet заметно удобнее, чем в Ладе. Сиденья имеют более эффективную боковую поддержку и лучше распределяют вес тела. Если добавить к этому не такой тесный, как в Приоре, педальный узел и более удобный по размеру руль, то можно со всей ответственностью сказать, что по части водительского комфорта выигрывает Aveo. Внутрисалонного пространства в Chevrolet немного меньше, чем в Ладе, и если спереди это ощутят только люди, рост которых выше 190 см, то сзади теснота намного заметнее. Места для ног «впритык», а если сидеть втроем, то тесновато будет и в плечах, а вот пространства над головой хватает с запасом. Задние пассажиры Приоры в пространстве не стеснены. Они имеют достаточный запас места для ног и над головой, не будет тесно и в плечах, даже если усесться сзади втроем.

 

Для перевозки грузов лучше подойдет Приора — объем ее багажника намного больше, чем у Aveo (430 л против 320 л соответственно), а погрузочная высота меньше, что облегчает загрузку тяжелых вещей. Если возникнет необходимость перевозки громоздких грузов или длинномеров, то в обоих автомобилях можно сложить спинки задних сидений, намного увеличив полезный объем багажника. При этом спинки задних сидений Aveo откидываются легко, а вот выполнить ту же процедуру в Приоре значительно сложнее.

 

В движении

 

Оба автомобиля хорошо справляются со всеми «тяготами и лишениями» отечественных дорог — в целом, плавность хода на высоте. При этом подвеска Chevrolet Aveo лучше справляется с мелкими неровностями и стыками асфальта, практически не замечая их, а крупные ямы «проглатывает» не так легко, хотя и очень мягко. Лада Приора, наоборот, немного потряхивает на мелких неровностях, зато благодаря более энергоемкой подвеске легко справляется с большими ямами и выбоинами дороги, отлично скругляя их. А вот по части акустического комфорта Приора заметно проигрывает Aveo. Во время движения хорошо слышен работающий двигатель, гулко работает подвеска, а с ростом скорости начинает давить на уши аэродинамический гул. Шумоизоляция Aveo не дает услышать работающий на холостых оборотах двигатель, шум отрабатывающей дорожные неровности подвески тоже проникает в салон заметно меньше, а про аэродинамический гул можно забыть вплоть до 140-150 км/ч.

 

В управлении Aveo заметно послушнее, чем Приора. Реакции на повороты руля более точные, чем у соперника, курсовая устойчивость на скоростной прямой у Chevrolet тоже лучше — в Приоре все время приходится немного подруливать. Предельно информативные педали, эластичный двигатель, и отличный четкий механизм переключения передач Aveo делают автомобиль более маневренным и позволяют водителю лучше чувствовать машину в любой дорожной ситуации. Повороты на скорости около 60 км/ч автомобиль проходит очень уверенно, хотя и заметно кренясь при этом — видимо сказывается большая высота кузова. Единственный недостаток управляемости Chevrolet — немного пустоватый в «околонулевой» зоне руль, но это в полной мере можно сказать и о Приоре. При этом чувствительность рулевого управления Приоры ниже, в принципе, автомобиль не так охотно входит в повороты, хотя кренится также, как и Aveo.

 

Педаль сцепления в Приоре менее информативна, а коробка передач работает не так четко, как в Aveo, — передачи переключаются туго и с попеременным усилием, да и сам рычаг более длинноходный. Двигатель Лады мощнее, чем у Chevrolet, но при этом его настройки вкупе с довольно «длинными» передачами 5-ступенчатой коробки не позволяют в полной мере реализовать это преимущество при динамичной езде. Оба автомобиля склонны к заносу, если превысить скорость вхождения в поворот, но Aveo ведет себя намного понятнее, и опытному водителю будет легче, чем в Приоре, восстановить заданную траекторию. Тормоза обоих автомобилей хороши, и позволяют точно дозировать замедление. Разница лишь в том, что педаль тормоза Aveo более чуткая, чем в Приоре, у которой педаль имеет немного больший ход. Обзорность обоих автомобилей хороша, но за счет более высокой подоконной линии, широким передним стойкам и меньшим зеркалам, в этом Aveo немного уступает Приоре.

 

Испытание временем

 

И Chevrolet Aveo, и Лада Приора достаточно молодые модели, так что о надежности и выносливости этих автомобилей при очень продолжительной эксплуатации можно только строить предположения.

 

Что касается Aveo, то серьезных технических неисправностей, присущих этой модели замечено не было. Среди недостатков автомобиля слишком тонкий металл кузова, на котором появляются вмятины даже от небольшого нажима. На некоторых автомобилях до 2007 г. в. могут появиться трещины в металле перегородки, отделяющей салон от багажника. Владельцы Aveo часто сталкивались с преждевременным отказом генератора, а также датчиков АБС. И то, и другое происходило оттого, что на них попадала вода и зимний «соляной» раствор. На некоторых автомобилях наблюдается биение передних тормозных дисков, от которого не спасает их проточка — нужно только менять.

 

Характерным недостатком Приоры является неплотность шлангов и соединений, из-за чего подтекают эксплуатационные жидкости. На Приорах довольно слабые конструктивно стойки переднего стабилизатора, которые требуют замены каждые 20-30 тыс. км. Часто возникают проблемы с электропроводкой и блоком предохранителей. Неидеальны и уплотнения кузова, через которые часто проникает вода.

 

Вывод

 

Chevrolet Aveo более совершенный и сбалансированный автомобиль, чем Лада Приора. Несмотря на некоторые недостатки, — это все-таки полноценная иномарка, пусть и эконом-класса. Aveo обладает лучшей маневренностью, лучше управляется и хорошо подходит для динамичной езды, а также радует приличным уровнем шумоизоляции и плавности хода. К тому же качество сборки и отделочных материалов Aveo заметно превосходит Приору. Но из-за тесноты на задних сиденьях и маленького багажника на роль универсального автомобиля Aveo не подойдет.

 

Лада Приора не так порадует «активного драйвера», как Chevrolet, зато этот автомобиль более практичный. Салон Приоры просторнее, на задних сиденьях почти так же комфортно, как и на передних, а если еще учесть заметно больший, чем у Aveo багажник, то можно сказать, что с ролью семейного автомобиля Приора справится намного лучше, да и по плавности хода она совсем не уступает Chevrolet.

Но все же, следует отметить, что покупка Приоры — это всегда «лотерея»: из-за нестабильного качества сборки ВАЗовских машин с равной долей вероятности может попасться автомобиль, не приносящий своему владельцу особых проблем, а можно «нарваться» и на не самый удачный экземпляр, который постоянно преследуют технические неисправности. О Chevrolet Aveo такого не скажешь, качество этих автомобилей намного стабильнее.

 

Даниил Юштин.



Комментарии: обновить

18.03.2009 11:51:31
валерий
Статья явно заказная . Ездил и на той и на той машине. Для российских дорог, легкости обслуживания, цене предпочтительней ВАЗ. А сейчас пересел на "КАЛИНУ", вообще баклдею
 
 
01.05.2009 22:48:47
александр
да парни патреотизма вам незанимать
 
 
04.06.2009 11:54:48
ragnarok
приору если и можно сравнить, то только с ланос и то далеко искаженные данные будут...нельзя сравнивать иномарку с русским тазиком...ваз он и в африке ваз, хоть и тюнигованная 10-ка
 
 
10.10.2009 19:06:35
Сергей
Все в нашем мире относительно. Каждый сам выбирает себе дорогу. Кто что заслужил, то и получил! Цена - качество отличная вещь. И не надо мудрить. За свои деньги новый наш автомобиль идеальный вариант! Но мнения разные, на то мы и люди разумные, чтоб выбирать и сопоставлять выбираемый для себя товар. Удачи всем на дорогах!
 
 
21.06.2010 11:22:37
Александр
Статья и впрям носит заказной характер. Забыли почемуто о мощности и обьеме движка. И то в базе у приоры гараздо больше опций тоже не упомянули.
 
 
10.11.2010 11:27:48
Гринджолы
Статья и впрям носит заказной характер. Как можно сравнивать ТАЗ с Авео?
 
 
04.10.2011 12:11:25
Максим
Господа признайтесь, что ВАЗ мы ценим ибо ценит у нас больше нечего, про себя ругаемся, но денег на иномарку не хватает, вот и хвалим ВАЗ. на авео езжу три года менял масло,колодки, кент ездит на 10-ке автосалон где брал авто реально задолбал различными неисправностями...
 
 
16.02.2013 13:04:11
Артем
Ездил на обеих авто, больше понравилась приора, единственное то что тарахтушка а так то всё нормально.
 
 
18.05.2014 21:39:56
Вадиыч
Шестой год катаюсь на Авешке. Не без некоторых проблем, конечно. Но если "следить" за машинкой- особых проблем не возникнет. Сосед с завистью смотрит из своей "десятки" и говорит, что поменялся бы не глядя. Но менять АВТОМОБИЛЬ на тазик не вижу смысла
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь