статьи   

12.04.2011 (№ 13) Советы бывалого

Все свое везу с собой…




-

Согласно статистическим данным, багажное отделение своего автомобиля водители используют в полном объеме крайне редко. Хотя иногда все-таки такая потребность возникает, и вот тогда автовладельцы набивают багажник, как говорится, «под завязку». Но бывают ситуации, когда объема багажника автомобиля не хватает, и тогда в ход идут внешние автомобильные багажники. О них и пойдет речь далее…

Еще несколько лет тому назад практически не существовало альтернативной замены для корзины из металлических прутьев. Наши отцы и деды отлично помнят расположенные на таких конструкциях большие мешки, которые были перетянуты бечевкой. На сегодняшний момент ситуация конечно же изменилась: сами железные кони постепенно увеличиваются в размерах, да и багажные отделения постоянно усовершенствуются, благодаря чему перевозка любых грузов – от тюков и коробок до велосипедов и лодок – не доставляет особых хлопот. Сегодня стоит другая проблема – это широкий ассортимент всякого рода приспособлений для перевозки груза. И тут, чтобы не «промахнуться» с выбором, очень важно определиться с предназначением багажника. Что ж, попытаемся разобраться в этом вопросе, и начнем, пожалуй, с места его расположения…

 

Багажник, расположенный позади автомобиля

Чаще всего такой багажник используется для перевозки спортивного инвентаря и снаряжения (например, летом можно перевозить велосипед, а зимой - лыжи или сноуборд).

В качестве крепления можно использовать:

  • Задняя дверь. Плюс – удобная погрузка и низко расположенный центр тяжести. Минус – дополнительная и соответственно не предусмотренная производителем нагрузка на заднюю дверь и ее механизм.
  • Запаска на задней двери (в большинстве у внедорожников). Плюсы и минусы как в предыдущем пункте.
  • Шар фаркота. Плюсом этого способа крепления является универсальность.

Общим для все вариантов недостатком является ограничение обзорности, а еще и увеличение длины, которая затрудняет парковку задним ходом. И в данном случае даже парктроник может помочь лишь отчасти, так как он предоставляет данные о расстоянии до препятствия от бампера, а вот размер багажника водителю нужно учитывать самостоятельно.

 

Багажник на крыше

Этот способ размещения дополнительного багажника самый распространенный. Имеется много разновидностей для разных типов грузов. Но все они похожи по конструкции (она кстати трехслойная): нижний слой – это крепление, средний – поперечины, верхний (в некоторых моделях отсутствует) – зависит от характера перевозимого груза.

По форме можно выделить лишь два профиля – это прямоугольный и овальный.

В зависимости от способа крепления на крыше можно выделить такие варианты:

  • Водостоки. Этот способ крепления встречается преимущественно у автомобилей ВАЗ и у некоторых старых моделей иномарок. Крепление – упор, который обтянут резиной, и фиксирующая скоба. Плюс – размещение по всей длине крыши и возможность размещения поперечин произвольно.
  • Штатное место крепления поперечин. В этом способе упоры закрепляются болтами к специальным выемкам. Огромный минус в том, что нет универсальности, даже в пределах одного модельного ряда. Да и о совместимости вести речь не стоит, поэтому нет выбора, и как следствие – высокие цены.
  • Рейлинги (продольные металлические дуги). При помощи зажимов с определенным изгибом поперечины крепятся в любых удобных местах.  Этот способ – универсален благодаря совместимости и распространенности рейлингов. Минус – высокий центр тяжести по сравнению с другими вариантами, а это отрицательно влияет на управляемость автомобилем.
  • Т-образные направляющие. Внешне они смахивают на рейлинги, которые встроены в крышу. К преимуществам рейлингов можно добавить еще несколько меньший центр тяжести.
  • Крепление на дверные проемы. Данный способ можно применять даже на гладких крышах, но к некоторым моделям необходимы для упоров по краю крыши продольные выемки. Огромные плюс – это совместимость практически на сто процентов, а также - защита поперечин закрытыми дверями (хотя встречаются и исключения).
  • Магниты. В этом способе необходима лишь металлическая крыша (соответственно понятна универсальность и простота в эксплуатации). Хотя помните, что можно очень легко поцарапать лакокрасочную поверхность, кроме того при таком способе крепления груз можно очень легко украсть. И еще есть одно условие – поверхность крыши должна быть очень чистой, а зимой – быть без наледи.
  • Существует еще способ крепления вообще без багажника, когда груз размещают на расположенные по всей поверхности крыши направляющие.


Классификация по предназначению

Безусловно, конструкция багажника автомобиля определяется тем, какой груз необходимо перевозить, в связи с этим выделяю несколько их видов:

  • Дачно-хозяйственный. В данном случае самым оптимальным вариантом является обыкновенная корзина с сеткой. Ее размер можно регулировать под объем груза, который нужно перевозить. Багаж лучше всего накрыть полиэтиленом либо же упаковать  в обыкновенную большую дорожную сумку (идеальный вариант, когда дно сумки по размеру совпадает с размером самой корзины). И еще важный момент, если вам необходимо перевезти длинномерный груз, то вам понадобятся уголки для упоров (основной вес груза направится на поперечины, а сами упоры удержат его от смещения на поворотах).
  • Туристический. Самым лучшим вариантом является бокс на крыше. Пластиковая герметичная емкость защитит ваш багаж от пыли, дождя, а замок – от кражи. Кроме того бокс наилучший вариант в плане аэродинамики, да и внешний вид вашего железного коня не испортится, а даже наоборот… В продаже имеются боксы разных размеров и пропорция, также они могут открываться с одной либо же с двух сторон. Тут уж решать вам, какой именно бокс выбрать.
  • Спортивный. Основное предназначение – перевозка спортивного снаряжения. Имеется много разновидностей в зависимости от того, что необходимо закрепить на крыше. Лидерами считаются велосипеды (некоторые конструкции багажников рассчитаны на перевозку до трех собранных либо без переднего колеса велосипедов в вертикальном положении). Минусом можно отметить то, что велосипеды на крыше увеличивают высоту самого автомобиля. Настолько низкий мост вам на пути вряд ли встретиться, а вот ветки деревьев либо же не до конца поднятый шлагбаум зацепить можно, поэтому будьте внимательны… Зимой для любителей покататься на лыжах или сноуборде может также пригодиться специальный багажник. В них снаряжение крепится резиновыми профилями во избежание повреждений.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь