статьи   

12.12.2008 (№ 48) В ТЕМУ

Позвони мне, позвони!




-

Крутить руль одной рукой, а другой — держать телефон возле уха, всегда было делом опасным. А теперь еще и административно наказуемым. И именно сейчас многие водители задаются вопросом — как именно организовать у себя в автомобиле эти самые «свободные руки»? Всем еще не определившимся в этом вопросе адресован данный обзор комплектов автомобильной громкой связи.

Окончание, начало в № 47.

 

Одним из самых недорогих (порядка 190 у.е.), но очень качественных устройств, подключаемых к аудиосистеме автомобиля, является модель Ego Talk. Небольшой эргономичный пульт управления, как правило, устанавливается на торпедо справа от водителя. Управление системой продумано с истинно немецким подходом — все очень удобно и интуитивно просто. Помимо непосредственного выполнения звонков, также доступны функции прослушивания файлов МР3 с телефона или плеера iPod. Причем, необходимо отметить, что качество передачи звука на акустику очень высокое за счет наличия специальной системы DSP, которая борется с эхом и шумами. Высокочувствительный микрофон в данной системе выполнен выносным.

Среди дополнительных функций отметим одновременную работу с восемью телефонами, голосовой набор номера и приглушение звука магнитолы при совершении звонка.

 

Модель Ego Flash дополнена ЖК-дисплеем, который расположен на чуть более крупном пульте управления. На дисплей выводится информация о номере вызова, журнал звонков, список доступных МР-3 музыкальных треков вашего телефона. Причем вся эта информация русифицирована. Устройство поддерживает работу уже с десятью телефонами и позволяет прочитывать SMS-сообщения и даже отвечать на них! Стоимость Ego Flash — порядка 335 у.е.

 

Более удобной в пользовании вариацией Ego Flash можно позиционировать модель Ego Look. Функционально они идентичны, но модель Look имеет выносной ЖК-дисплей (2,2 дюйма) плюс удобный пульт управления. Дисплей монтируется на торпедо с помощью кронштейна. При этом на кронштейне предусмотрен шарнир для более удобной регулировки дисплея относительно водителя. Пульт управление устройством проводной, имеет две кнопки и поворотный энкодер. Его обычно располагают опять же на торпедо, либо между передними сиденьями. Удобная интересная модель с единственным минусом — дисплей несъемный, что лишний раз может привлекать внимание граждан, интересующихся чужим добром. Цена комплекта — порядка 440 у.е.

 

Модель СС9060 от немецкой компании Bury оснащена 2,8-дюймовый сенсорным дисплеем, с которого пользователь осуществляет управление всей системой. Интерфейс устройства поддерживает 8 языков, в том числе русский. Это особенно полезно, т. к. существующая в данной модели обучаемая функция DialogPlus позволяет голосом управлять абсолютно всеми возможностями девайса.

 

Память устройства позволяет сохранять до 100 SMS-сообщений, 150 голосовых заметок и до 15000 контактов. Функция text-to-speech предусматривает голосовое прочтение пунктов меню, списка контактов и даже SMS-сообщений. Приятная мелочь, которая позволит водителю меньше отвлекаться от дороги.

Отметим, что в дисплей вмонтирован сенсор, автоматически регулирующий уровень яркости днем и ночью. Сам дисплей сделан легкосъемным. Комплект СС9060 можно приобрести за 425 у.е.

 

Последнее устройство в нашем сегодняшнем обзоре представляет собой фактически мультимедийный центр, способный не только обеспечить связь, но и существенно дополнить существующую аудиосистему автомобиля. Это модель Bluetouch Music (Германия). Она также оснащена съемным сенсорным ЖК-дисплеем, имеет функцию голосового управления, позволяет получать и отправлять SMS-сообщения и способна работать с пятью телефонами одновременно.

 

Важным отличием этой модели является наличие USB-разъема, слота для карт памяти и возможность подключения плеера iPod. Это позволяет очень существенно расширить возможности штатной аудиосистемы автомобиля. Кроме того, помимо ISO-проводки для включения устройства в штатную аудиосистему, в комплекте есть 3,5мм аудиопровод (mini-jack). В некоторых случаях с его помощью подключение будет гораздо проще. Ну а если проводное подключение к штатной аудиосистеме затруднительно или невозможно, то можно использовать встроенный в Bluetouch Music FM-модулятор, который будет передавать сигнал на аудисистему в FM-диапазоне. Пользователю останется только выбрать частоту для передачи сигнала и настроить точно такую же на магнитофоне.

 

Данное устройство можно однозначно рекомендовать водителям, которые хотят расширить возможности имеющейся аудиосистемы, но не слишком настроены по каким-либо причинам менять магнитолу. Также это будет великолепный выбор для владельцев автомобилей, в которых музыкальная система идет интегрированной в переднюю панель. Замена или доработка таких систем либо очень дорогая, либо невозможная. А вот возможности таких штатных систем (особенно на 2-5 летних машинах), как правило, очень слабые — воспроизведение только компакт-дисков (причем, не всегда даже МР3) без всяких USB или карт памяти! На фоне возможностей, которые дает Bluetouch Music, цена в 670 у.е. выглядит вполне адекватной.

 

В завершении обзора, хотелось бы отметить, что основой правильного выбора комплекта громкой связи будет, прежде всего, полное понимание будущим пользователем тех функций, которые обязано выполнять его устройство. Нет смысла платить несколько сотен долларов за «навороченный» девайс, если вы планируете его использовать только для принятия входящих звонков. Обычно, консультация компетентного специалиста помогает в этом вопросе выбрать именно ваш оптимум.

 

Александр Лысенко.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь