статьи   

27.04.2011 (№ 14) В ТЕМУ

Шинный вопрос




-

В период смены шин у автовладельцев очень часто появляется много вопросов, которые связаны с переобуванием их железного коня. Думаем, будет нелишне поговорить о некоторых тонкостях данного процесса…

Многие автовладельцы знают о том, что необходимо обкатывать новый автомобиль, двигатель и агрегаты трансмиссии после капитального ремонта, тормозные колодки и диски, а еще и шипованные шины (это необходимо для того, чтобы шипы приняли правильное положение). А вот об обкатке летних шин практически никто и не говорит. В какой-то мере это правильно, хотя есть условие: купленные вами шины должны быть произведены относительно недавно (допускается возраст до одного года). А как вы сами понимаете у нас в продаже очень часто можно встретить шины, пролежавшие на складе несколько лет. Именно этим шинам и необходима обкатка, так как наружный тонкий слой протектора со временем теряет эластичность, а это означает, что ухудшилось сцепное качество. Проехав на такой резине около 1000 километров, указанный слой изнашивается, и первоначальное свойство резины протектора восстанавливается. Но тут следует предупредить, речь идет о шинах, которые хранились в надлежащих условиях: на них не было воздействия прямых солнечных лучей, температура воздуха поддерживалась в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия, влажность воздуха была в норме. Если эти требования не выполнялись, то существует большая вероятность того, что обкатка не вернет сцепные свойства резины.

С приближением очередного сезона переобувания многие автовладельцы подумывают о том, что было бы весьма удобно приобрести второй комплект дисков, это бы позволило сэкономить и время, и в какой-то мере средства. В этой задумке есть и еще один огромный плюс – бортовое кольцо шин при монтаже или демонтаже лишний раз не подвергается растяжению, а соответственно оно будет хорошо сидеть на диске, и тем самым увеличится срок его службы. И вот, ваша давняя мечта все-таки сбылась, и вы приобрели новый комплект дисков, установив на них и новые шины. В этом случае помните: в первые пару месяцев эксплуатации давление в них должно строго соответствовать нормам, и ездить необходимо осторожно, исключив всякого рода резкие маневры. Специалисты отмечали случаи, когда колеса автомобиля попросту сами «разувались», то есть шины сползали с посадочной поверхности дисков, и соответственно теряли при этом давление полностью.

Те автовладельцы, у которых уже есть два комплекта дисков для их железного коня, обязаны знать, что перед каждой переобувкой необходимо в колесах проверить давление и обязательно отбалансировать их. После чего на переднюю ось необходимо поставить колеса с более глубоким рисунком протектора (это необходимо для того, чтобы компенсировать неравномерность износа на передней и задней осях).

Также при установке летних шин нужно провести проверку геометрии дисков на предмет радиального биения. Ведь ни для кого не секрет, что отечественные дороги очень далеки от идеала, поэтому существует вероятность того, что зимой вы случайно погнули диск. Если вы не проверите и при необходимости не отрихтуете на специальном станке поврежденный диск, то проводить балансировку не имеет смысла, она не решит проблему вибрации.

Зимой некоторые детали ходовой могут износиться и начать издавать неприятные шумы или вибрации, сильнее проявляющиеся при езде на более жесткой летней резине. Многие автовладельцы списывают эту проблему на неотбалансированные летние колеса, хотя тут надо быть предельно внимательными. После балансировки может выясниться, что источник проблемы совсем другой, например, тормозные диски или ШРУСы, подшипник ступиц и др.

Отдельно хотелось бы затронуть вопрос о шинах для венов. Машины данного класса (к ним относится, например, Mercedes-Benz Vito) массивнее обычных легковых автомобилей, посему, учитывая опять же все ту же разбитость отечественных дорог, для них лучше приобретать шины с повышенным индексом грузоподъемности, либо же с маркировкой XL (у них данный индекс тоже больше). Автовладельцам, использующим свой вен в качестве грузовика, советуем поставить шины с маркировкой «С» (данная маркировка указывает на то, что шины предназначены для коммерческого легкогрузового транспорта).

Автовладельцам, предпочитающим низкопрофильные шины, стоит посоветовать приобрести усиленные шины (с маркировкой XL) либо же с отбортовкой на боковине, предохраняющей диск от повреждения и снижающей вероятность пореза.

Если вы уже ремонтировали шины при боковом порезе, то вам также следует быть предельно внимательным. Очень часто бывают случаи несоблюдения процесса ремонта такого рода повреждения, и как результат – пролежавшая зиму шина теряет герметичность по причине отклеивающейся заплатки.

И напоследок еще один совет, во время покупки нового комплекта шин обязательно обратите внимание на дату производства и обсудите с менеджером магазина возможность обмена покрышек в случае их большого дисбаланса либо же нарушенной геометрии.

Удачных вам покупок!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь