статьи   

27.04.2011 (№ 14) Советы бывалого

Малярное наставление или советы тем, кто решил перекраситься




-

Причин, для того чтобы перекрасить свой автомобиль порой бывает предостаточно: попали в аварию, выгорел цвет, чувствуете себя на дороге «белой вороной» или как раз наоборот… Процесс этот достаточно непростой, и прежде чем его осуществить, нужно разобраться с кучей вопросов: где, как и чем красить? В этих и других проблемах мы и попробуем разобраться.

Конечно, такую процедуру, если конечно не считать автомобильной аэрографии, вряд ли можно назвать популярной. Рекламируется она крайне редко, да и воспользоваться рекомендацией друзей или знакомых в этой ситуации будет сложно. Но от качества ее исполнения может зависеть не только внешний вид, но и самочувствие вашего автомобиля. Как правило, специализированных мастерских, занимающихся только покраской у нас практически нет, но зато любой фирменное СТО имеет в своем арсенале покрасочный цех. Да и некоторые «гаражники» могут покрасить вашу «ласточку» вполне сносно, и при том значительно дешевле.

 

У меня машина хоть и не первой свежести, но тяговитая, и работает как часы, поэтому расставаться с ней не имею ни малейшего желания… Как-то расколол себе бампер на стройке. Знакомый посоветовал одного мастера-самоучку. Мол, и делает отлично, и берет не дорого. Отогнал ему машину. Все сделал и взял по-божески. Правда, с оттенком маленько не угадал, но для бампера не страшно. А вот через пару месяцев, когда припекло летнее солнце, бампер мой выгорел до неузнаваемости. Поехал к мастерам на СТО. Они долго надо мной смеялись. Оказывается, бампер был выкрашен баллончиком для художественного творчества! Вот тебе и спец!

Юрий К., 42 года, строительный мастер.

 

Поэтому к выбору придется отнестись дифференцированно, исходя из того, что красить, и какие у вас есть на это средства. Устоявшееся мнение, что покрасить у своих гаражных мастеров недорого, а в фирменном сервисе – сумасшедшие деньги, мягко скажем, не всегда соответствует истине. Может случиться и так, что цена, которую заломят «местные спецы», не будет существенно отличаться от «фирменной», но качество работы может серьезно отличаться. Поэтому первое и главное правило – это быть в курсе. В данном случае лучше проехать по нескольким СТО разного уровня, поговорить с мастерами, составить примерную смету работы.

Конечно, если у вас старенький «Жигуль» или видавшая виды «Тойота», то выкладывать значительную сумму за покраску возможно и не стоит – будет вполне достаточно уровня гаражных специалистов. Но если речь идет о новенькой Audi, или, не дай бог, о Mercedes, то экономить на покраске такой машины было бы настоящим кощунством.

 

Небольшие сколы и царапины уже научился подкрашивать самостоятельно. Так и значительно дешевле, да и времени на поездку и ожидание в сервисе тратить не нужно. Как-то понадобилось перекрасить автомобиль целиком (попал в аварию). Обратился к своему другу – он занимается покраской автомобилей профессионально, в смысле на этом зарабатывает. У него красятся все мои знакомые и в принципе остаются довольны. Если выявляются какие-то дефекты, то он устраняет их за свой счет. Красится на СТО для меня дороговато, да и в связи с солидным возрастом моей машины, они не гарантируют хорошее качество…

Родион С., 24 года, менеджер.

 

Увы, но даже при большом желании добиться хорошего качества покраски в гараже просто невозможно. Слишком много факторов, которые в обычных условиях трудно контролировать. Это и уровень пыли, и влажность, и перепады температур и даже профессиональный уровень мастера.

К тому же есть и еще ряд аргументов в пользу специализированного СТО. Первый – это репутация. Большие сервисы вряд ли будут портить свое реноме некачественной покраской вашего авто, ведь плохая информация распространяется очень быстро, а это грозит не просто потерей клиентов по покраске, но и вообще всех клиентов.

Второй аргумент – это гарантия. Покраска – процесс трудоемкий и сложный, поэтому страховка не помешает. Как правило, на лакокрасочное покрытие дается гарантия шесть месяцев. Этого вполне достаточно, чтобы понять, хорошо выкрасили ваш автомобиль или нет. И, наконец, третье, что весьма важно, если покраска осуществляется частично, а не целиком. Компьютерный подбор краски могут провести не в каждом СТО, не говоря уже о гараже. Да и отдельных постов/помещений по приготовлению краски, окраске и сушке вряд ли можно найти.

 

Я обычно подкрашиваю свое авто там же где и ремонтирую. Меня там уже знают, да и я людям доверяю. Мне так удобней – делать все в одном месте, особенно если попадешь в аварию. Мое СТО не из фирменных, но мастера здесь хорошие, так что не жалуюсь, и цена за обслуживание вполне приемлемая. Перед Audi у меня был «американец». Долго искала специалистов по этим автомобилям, но мне повезло – 4 года машина отходила без серьезных поломок. Красить ее не приходилось. В общем, что ни говори, а  найти хорошего мастера большая удача.

Ольга З., 29 лет, директор фирмы.

 

И, тем не менее, фирмы тоже бывают разные. Поэтому прежде чем отдать им любимого скакуна на перекраску, стоит выяснить несколько немаловажных моментов:

Откуда берут краски. Если они имеют прямые поставки от официальных дилеров, то в качестве краски можно не сомневаться. Но на слово верить в этом случае не стоит. Если такие договора действительно есть, то сертификаты будут висеть на самом видном месте или находится у менеджеров под рукой. Если же мастер попытается убедить вас лишь своим честным словом, то я бы на вашем месте, поискала другой сервис.

Сколько обойдется работа. Не секрет, что сумма, которую нужно будет выложить за новый цвет своего авто, будет состоять из стоимости самих материалов (т. е. краски, шпаклевки, если необходимо, и т. п.) и стоимости проведенных работ, иначе говоря, потраченных норма-часов. Как правило, время на покраску автомобиля во всех более или менее однотипных СТО тратится одинаковое, но вот расценки норма-часов могут отличаться и иногда очень существенно. Как правило, на качестве работы эта разница никак не отражается.

Каков спектр предлагаемых услуг. Имеет значение и то в состоянии ли СТО провести полный комплекс покрасочных работ. Например: правильно подобрать цвет или краску, зачистить следы коррозии, наложить шпатлевку или произвести рихтовку. Ну, во-первых, это исключает возможность свалить вину за некачественную окраску на вас, а во-вторых, это говорит о профессиональном подходе.

Что о СТО говорят клиенты. Конечно, найти клиента, который красил машину на интересующем вас сервисе, будет достаточно сложно, особенно если вы с ним лично не знакомы. Но мнение клиентов, которые обслуживаются на СТО, узнать будет не сложно. Достаточно подождать 10-15 минут пока туда заедет или выедет другая машина. Как правило, все водители на тему ремонта очень разговорчивы. И если вам удастся познакомиться с двумя-тремя постоянными клиентами, они вам расскажут все, что вам нужно знать.  Вряд ли можно предположить, что фирма, делающая хороший ремонт ходовой, покрасит ваш автомобиль некачественно.


Я небедный человек и могу себе позволить обслуживание на фирменном СТО. Впрочем, я так и делал, до того момента, пока меня не свел случай с простым гаражным мастером Олегом. Руки у него золотые, а красит - как картины рисует. Несколько раз подкрашивал у него царапины, сейчас даже уже не найду те места, где они были, а автомобиль у меня довольно дорогой и цвет «металик» с оттенком.

Как-то был случай, зацепил на стоянке почти что новый микроавтобус «Мерседес Виано». На крыле была маленькая вмятина, но краска даже не слетела. С водилой договорились обойтись без ГАИ. Бус оказался служебным и мужик не хотел, чтобы на фирме знали об аварии. Поехали на фирменное СТО. За работу мне насчитали почти 900 у.е.! Я просто обалдел. Спасло лишь то, что очередь там на два месяца вперед расписана, а дело не терпело отлагательств. Предложил заехать к моему мастеру. Через сутки на микроавтобусе и следа от вмятины не осталось. И обошлось мне это всего лишь в 50 баксов…, а мужик этот еще несколько раз к Олегу заезжал, но уже на своем авто, и все благодарил. Так что мне можно сказать повезло.  

Дмитрий Г., 47 лет, бизнесмен.

 

Если по схеме выбора СТО мы в принципе разобрались, будет вполне уместно разобраться в выборе краски и лака. Ведь, не исключено, что перед покраской вам могут предложить несколько разновидностей краски одного цвета на выбор. Или, допустим, скажут, что готовы покрасить любой краской, которую вы привезете. 

Если есть такая возможность, то приобретите краску у официальных дилеров. Это будет хорошей гарантией того, что вам не подсунут «бодягу». Если же такой возможности нет, то воспользуйтесь автомагазином с хорошей репутацией и выбирайте только среди известных брендов. Категорически не рекомендую брать краску на базаре, особенно зимой. Она легко может потерять свои качества при сильных морозах.

Не забывайте, что скупой платит дважды. Если вы решили сэкономить на краске, то поверьте, это плохая идея. Лакокрасочное покрытие автомобиля это не просто цвет и блеск, это своеобразный чехол, защищающий кузов от коррозии. Оно должно стойко переносить и перепады температур, и повышенную влажность и даже противостоять механическим повреждениям. Если качество краски окажется низким, вы рискуете раскошелиться не только на преждевременную перекраску, но и ремонт самого кузова, а это уже, как вы понимаете, совсем другие деньги…

Не стоит зацикливаться на одном производителе. Здесь лучше прислушаться к мнению специалиста. Не исключено, что фирма, пусть даже очень известная, выпускающая отличную краску, выпускает весьма посредственный лак. К тому же с каждым годом автохимия все больше развивается. Появляются новые марки красок с новыми свойствами. Определить, нужны ли вашему автомобилю эти «свойства», может только специалист.

 

Что касается мелкого красочного ремонта, то я его делаю, как принято говорить у «гаражных» мастеров. И дело тут не столько в экономии средств, сколько в экономии времени. Да и качество работы можно легко проверить, ведь многие в таких кооперативах обращаются что-нибудь подкрасить. Если мастер хороший, любой водитель с охотой похвастается результатами его работы. Что же касается полной перекраски кузова, то тут лучше отдаться в руки сертифицированного СТО. Большие расходы того стоят.

Александр Ж., 37 лет, главный инженер.

 

Даже если вы хорошо усвоили все вышесказанное, стоит напомнить еще несколько простых правил, для того чтобы не оказаться в дураках по вине своей глупости или неопытности.

Никогда не забывайте оформлять документы. Письменное оформление заказа будет вам хорошей страховкой, если в случае каких-либо причин работа будет выполнена некачественно. Проследите, чтобы в наряд были занесены не только объем работы, но и марку краски и лака, необходимость обработки шпатлевкой и остальные мелочи. Обязательно стояла подпись ответственного лица, печать или штамп организации.

Ни в коем случае не расписывайтесь на документах, не ознакомившись с их содержанием. Например, на некоторых СТО вам могут предложить расписаться в графе об отсутствии претензий к качеству еще до того, как краска окажется на кузове вашего авто. Поэтому прежде чем ставить подпись внимательно прочитайте, за что вы расписываетесь, чтобы не оказаться потом в дураках.

Настоятельно рекомендуем пользоваться услугами сервиса, который предлагает компьютерную подборку краски. Достаточно будет сказать, что только одного белого цвета в арсенале автопроизводителей можно насчитать около тридцати оттенков, что уже говорить обо всем многообразии радуги. Человеческий глаз не всегда может отличить один оттенок от другого. На это может влиять и степень освещенности мастерской и само качество освещения. Поэтому не стоит полагаться только на свое зрение.

Постарайтесь учиться на чужих ошибках. Ну, как составить общее мнение о конкретном автосервисе мы выше уже писали. Но для того чтобы отдать свой автомобиль в покраску этого может быть мало. Попросите мастера показать вам уже покрашенный автомобиль, ожидающий своего хозяина. При осмотре обратите внимание на окраску окантовок отдельных деталей, наличие подтеков краски, и т.п. это все куда красноречивее расскажет вам о профессионализме мастеров, чем сертификаты их подготовки.

Не жалейте времени при осмотре готовой машины. Здесь нужно быть особенно внимательным и даже придирчивым. Проводите осмотр в присутствии мастера, который проводил покрасочные работы. Важно чтобы на машине не было различных оттенков краски, были хорошо прокрашены окантовки деталей. Чтобы на поверхности не было ни следов от пыли, ни царапин, ни пятен. Только убедившись, что работа выполнена хорошо, можете поставить подпись об отсутствии претензий.

И напоследок помните, что внешний вид вашего автомобиля зависит не только от мастерства специалистов автосервиса, но и лично от вас. Если обеспечить лакокрасочному покрытию надлежащий уход, оно прослужит вам долго, и будет долгое время радовать своей свежестью и блеском. Желаем удачи!..

 

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

04.02.2012 22:42:59
Дима
Интересно!
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь