статьи   

23.12.2008 (№ 49) Советы бывалого

Классовый подход




-

Согласно общепринятой автомобильной классификации и Passat, и Avensis, принадлежат к среднему классу (D). Однако, Volkswagen немного «не влезает» в этот класс, как по длине, так и по ширине, по этим параметрам претендуя на местечко в более престижном и дорогом бизнес-классе. Чтобы выяснить, оправданы ли такие амбиции Passat на повышение, сравним его с Toyota Avensis, которая полностью соответствует всем критериям среднего класса.

 

Volkswagen Passat шестого поколения сменил своего предшественника в 2005 году, и выпускается до сих пор. На тесте побывал Volkswagen Passat 2006 г.в., оснащенный 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Сегодня такой автомобиль в зависимости от комплектации, а также от технического состояния и пробега, на вторичном рынке оценивается в 22 000-40 000 у.е. Премьера Toyota Avensis последнего поколения состоялась в 2003 году. Тестовый автомобиль с бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,8 л, и механической коробкой передач был выпущен в 2006 году. На данный момент «бэушная» Avensis, с учетом года выпуска технического состояния и уровня оснащения, стоит 17 000-29 000 у.е.

 

Технические характеристики

 

Volkswagen Passat

Toyota Avensis

Длина/Ширина/Высота, мм

4765/1820/1472

4630/1760/1480

Клиренс, мм

150

150

Снаряженная масса, кг

1389

1320

Двигатель

4-х цилиндровый рядный бензиновый, атмосферный, с непосредственным впрыском топлива / расположен поперечно / рабочий объем 2,0 л / 16 клапанов

4-х цилиндровый рядный бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском топлива / расположен поперечно / рабочий объем 1,8 л / 16 клапанов

Мощность, л.с.

150

129

Коробка передач

Механическая, 6-ступенчатая

Механическая, 5-ступенчатая

Привод

Передний

Передний

Шины

205/55 R16

205,/55 R16

Тормоза:

- передние

- задние

 

дисковые вентилируемые

дисковые

 

дисковые вентилируемые

дисковые

Максимальная скорость, км/ч

213

200

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,4

10,3

Расход топлива, л/100 км:

- городской цикл

- загородный цикл

 

11,3

6,4

 

9,4

5,8

Объем багажника, л

565

520

Ориентировочные цены на запчасти, грн

 

Volkswagen

Passat

Toyota

Avensis

Амортизатор:

- передний

- задний

 

1087

750

 

967

937

Стойка стабилизатора:

- переднего

- заднего

 

140

200

 

225

158

Тормозные колодки:

- передние

- задние

 

600

375

 

375

300

Тормозной диск:

- передний

- задний

 

577

300

 

563

337

Фильтр:

- воздушный

- масляный

- топливный

 

240

158

150

 

100

50

480

Свеча зажигания

142

53

Практичность, комфорт, эргономика

 

Тенденция к перерастанию новыми моделями своих предшественников наметилась давно, и сейчас этим уже никого не удивишь. Понятно, что при таких условиях многие автомобили «переросли» свой класс по габаритам, не соответствуя следующему классу всеми остальными своими параметрами. Причины такого явления понятны — все автопроизводители хотят сделать автомобиль просторнее, и соответственно комфортнее, чем у конкурентов. Посмотрим, как Passat реализует свое преимущество над Avensis в размерах, а также какими еще достоинствами и недостатками обладают эти автомобили.

Внешность Volkswagen Passat — воплощение немецкой солидности и респектабельности. Массивный передний бампер с блестящей хромированной решеткой радиатора, которая будто щитом прикрывает весь передок, вызывают уважение к автомобилю. Накачанные бока, широченные задние стойки кузова и визуально тяжелая задняя часть кузова Passat, придают облику автомобиля ощущения сдержанной силы и мощи. Avensis — другой. Он визуально легче и динамичнее соперника. В его внешности нет скрытой агрессии, как у Passat, зато есть изящность и элегантность. Эффектности облику автомобиля придают задние фонари, которые необычно «затянуты» на крышку багажника так же, как и заходящие на капот передние фары. При этом Toyota не выглядит «беднее» чем Volkswagen, и воспринимается как вполне добротный автомобиль.

 

Внутри Passat также монументален, как и снаружи. Вставка «под кевлар», которая тянется вдоль всей передней панели, разделяет ее на две плоскости. Верхняя часть с овальным козырьком приборной доски нависает над нижней, образуя небольшую кромку. Нижняя — опирается на широкую «металлизированную» центральная консоль, которая в свою очередь перетекает в центральный тоннель, тем самым четко разграничивая водительское и пассажирское места. Пересаживаясь из Passat в Avensis, отмечаешь, что внутрисалонное пространство последнего трудно назвать «стильным», как это можно сделать, описывая салон соперника. Передняя панель выглядит простовато, а обилие кнопок и ручек на «металлической» центральной консоли делает ее не такой строгой. К тому же явной «субординации» между водительским и пассажирским пространством, ввиду более низкого и узкого центрального тоннеля, здесь нет. Точность подгонки панелей салона в обоих автомобилях на очень высоком уровне, а вот пластик, которым отделан салон Volkswagen, более качественный, чем в Toyota, хотя и такой же жесткий на ощупь. Если обобщить, то салон Avensis напоминает рабочее место менеджера среднего звена, а в салоне Passat чувствуешь себя как в директорском кабинете.

 

Салон Passat очень просторный. На передних сиденьях с комфортом могут разместиться даже люди ростом выше 195 см. Передние сиденья очень удобные по форме, наделены эффективной боковой поддержкой и отличным поясничным подпором. Широкие диапазоны регулировки передних сидений в продольном направлении, а также по высоте и углу наклона, позволяют быстро найти оптимальную посадку. Передние сиденья Toyota тоже хороши, но все же до Volkswagen не дотягивают. Диапазоны регулировок передних сидений достаточно широки, но оптимальную посадку найти непросто, — все время хочется еще чуть-чуть поднять подушку или изменить угол наклона спинки. Форма сидений Avensis не так удобна, как в Passat — валики боковой поддержки хуже справляются со своей задачей, а поясничный подпор немного выталкивает седока, не давая до конца расслабиться. Зато в Toyota сидения немного мягче, чем в Volkswagen, что частично компенсирует их недостатки. При этом рослым седокам здесь будет не так, комфортно, как в Passat: тесноту уже ощутят люди выше 190 см.

 

Эргономика водительского места Avensis никаких нареканий не вызывает: удобный, «хваткий» руль, просторный педальный узел и оптимальное взаимное расположение органов управления. Единственное, что показалось неудобным, — это недостаточный промежуток между ручкой стояночного тормоза и центральной консолью, что мешает сразу за нее ухватиться, когда «ручник» находится в нерабочем положении. Эффектные оптитронные шкалы приборов Avensis красивы и читаются отлично, впрочем как и традиционные приборы Passat. Эргономика водительского пространства Volkswagen почти безупречна. Сразу обращает на себя внимание отсутствие «ручника» на привычном месте между сиденьями — стояночный тормоз здесь электромеханический, и управляется с помощью клавиши на передней панели слева от руля. Забегая вперед, можно сказать, что стояночный тормоз Passat даже имеет функцию помощи при трогании в гору, — стоя на подъеме достаточно надавить на педаль газа, и он сам отпустит автомобиль, когда тот начнет движение.

 

Также следует отметить отсутствие замка зажигания на привычном месте тоже нет — заводить автомобиль нужно при помощи электронного ключа зажигания, который вставляется в специальный слот на передней панели справа от руля. Для запуска двигателя необходимо вставить ключ в разъем и надавить на него. Эти особенности удобны и к ним быстро привыкаешь, да и в целом, в Passat водитель будет чувствовать себя удобнее, чем в Avensis. Также в торце водительской двери Passat есть специальная ниша для зонтика, — теперь в дождливый день не надо будет думать, куда его положить, чтобы не испачкать салон. Садиться на заднее сиденье Passat очень удобно, этому способствуют широкий проем между центральной стойкой и подушкой сиденья, а также довольно высокий кузов Места на задних сиденьях Volkswagen почти так же много, как и на передних. Пространства хватает и над головой, да и колени не упираются в спинку переднего сиденья, а вот места для ступней не так много, как хотелось бы. К тому же если усесться сзади втроем, то среднему пассажиру будет сильно мешать высокий и широкий напольный тоннель. В Avensis проем значительно уже, а потому садиться назад будет не так удобно, да и пространства на заднем сиденье ощутимо меньше. Теснее и в ногах, и над головой, зато тоннель на полу здесь немного ниже и уже, что способствует более удобной посадке среднего пассажира.

 

Багажное отделение Volkswagen значительно вместительнее, чем у соперника, не только за счет полезного объема, а и благодаря ровным внутренним стенкам. В багажнике Toyota стенки кузова заужены из-за расположившихся в них элементов подвески. При равной погрузочной высоте, проем багажника Passat значительно шире, чем у Avensis, что облегчает загрузку габаритных грузов. В обоих автомобилях можно сложить задние сидения, увеличив объем багажника почти вдвое. При этом для перевозки длинномеров в подлокотнике заднего сиденья Passat предусмотрен лючок, а в Avensis такого нет, так что придется откидывать спинку сиденья.

 

В движении

 

В управлении Volkswagen прост и понятен. Руль очень «прозрачен» и информативен. Педали газа и тормоза достаточно чуткие, чтобы молниеносно реагировать на нажатие, и в то же время не добавляют излишней резкости начальной фазе разгона или замедления. Управляемость Avensis тоже неплоха, но если сравнивать с Passat, то руль здесь немного пустоват в «околонулевой» зоне, да и реактивного действия с ростом скорости тоже не хватает. К тому же на дорожных неровностях руль Avensis заметно подергивается, тогда как Passat их практически не замечает. Если к педали газа Avensis нареканий нет, то педаль тормоза излишне длинноходная, что мешает при экстренных торможениях. Более длинноходен, чем у Passat, и рычаг механической коробки передач Avensis, а вот четкость самого механизма переключения почти так же хороша, как и у соперника. Если добавить ко всему этому значительно более мощный двигатель Volkswagen, то можно смело сказать, что в нем водитель будет чувствовать себя ощутимо увереннее, чем в Toyota. Что касается шумоизоляции, то она в обоих автомобилях близка к идеалу. При этом в салоне Passat все же чуть-чуть тише, чем в Avensis, в основном благодаря практически бесшумной работе подвески. В плавности хода Toyota практически не уступает сопернику. Мелкую рябь асфальта и небольшие неровности оба автомобиля проглатывают очень хорошо, а вот на крупных неровностях подвеске Avensis не хватает энергоемкости и она начинает передавать сильные толчки на кузов автомобиля, — у Passat такой проблемы нет.

 

Испытание временем

 

Volkswagen Passat шестого поколения — модель еще достаточно молодая, но некоторые технические проблемы уже были замечены. Бензиновый двигатель семейства FSI очень чувствителен к качеству топлива. Если Passat часто заправлять бензином сомнительного качества, то могут выйти из строя дожигатели топлива и катализаторы. На некоторых автомобилях были замечены проблемы с реле рециркуляции холостого хода, что также списывают на особенности отечественного бензина. При пробеге в 30-40 тыс. км может потребоваться замена рулевой рейки. Многие владельцы Passat испытывали трудности с «холодным запуском» двигателя, который при температуре ниже -20 С напрочь отказывался заводиться. Других претензий к надежности этой модели пока нет.

 

Главной проблемой Toyota Avensis, выпущенных до 2005 года, стал 1,8-литровый бензиновый двигатель, который отличается низкой надежностью. Эти двигатели имеют повышенный расход масла (1 л и более на 1000 км пробега) и шумностью работы, но это только вершина айсберга. Причиной таких отклонений в роботе мотора служит конструктивное несовершенство поршневой группы двигателя, которая неизбежно потребует преждевременной замены. В июле 2005 года эта проблема была решена путем внесения доработок в конструкцию двигателя. Так же, как и на Passat, преждевременной замены может потребовать рулевая рейка Avensis. Еще одним недостатком Avensis можно назвать неудачную конструкцию передних фар и задних фонарей, которые почему-то часто запотевают изнутри, при чем замена светотехники эту проблему не решает. С ходовой частью Toyota зачастую проблем не возникает вплоть до 100-120 тыс. км.

 

Вывод

 

Volkswagen Passat показал себя как очень комфортабельный автомобиль. Он обеспечивает почти одинаковый уровень удобства, как передним, так и задним седокам, обладает непревзойденной плавностью хода и отличной шумоизоляцией. Образцовая управляемость и мощный двигатель способны доставить водителю истинное удовольствие. При этом большое и трансформируемое багажное отделение делает Passat еще и практичным автомобилем.

 

Toyota Avensis немного проигрывает сопернику по части внутрисалонного пространства и удобства сидений, отличается меньшим багажником и не такой хорошей управляемостью. При этом плавность хода и качество шумоизоляции почти не уступает Volkswagen.

Подводя итоги можно сказать, что Passat почти во всем чуть-чуть превосходит Avensis, а поэтому отлично подойдет тем, кого уже не устраивает автомобиль среднего класса, к которому Volkswagen относится весьма условно, а на бизнес-класс денег еще не хватает. Те же, кого вполне устроит добротный автомобиль среднего класса, по достоинству оценят Avensis. Естественно, что за все необходимо платить, и Volkswagen значительно дороже Toyota. Хотя, по моему мнению, превосходство Volkswagen над Toyota не так велико, чтобы значительно за него переплачивать.

 

Даниил Юштин.

 



Комментарии: обновить

08.01.2009 14:51:42
славик
включите тв кадры пассат -авенсис
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь