статьи   

07.07.2011 (№ 20) Советы бывалого

Автозапчасти. Женский взгляд




-
Отношения между женщиной и ремонтом авто всегда были непростые. Достаточно сказать, что эта тема в рейтинге анекдотов стоит чуть ли не сразу после Штирлица и Василиваныча. Но прогресс не стоит на месте, и все чаще на дороге можно встретить, так сказать, «водителя в юбке». А это значит, что вопрос ремонта для автомобилисток становится все острее и тут уже не до смеха… 

Проблема эта не простая. И не только потому, что женщине свойственней лепить пельмени или печь пироги, а потому, что она имеет и определенный психологический подтекст. Так уж повелось, что сильным полом было определено, что «рулить» - это не женское дело. Отсюда и такое пренебрежение, когда дело касается разговора с автовладелицей на тему запасных частей.

Не скрою, бывают и смешные, почти анекдотичные, ситуации. Как-то один приятель мне пересказывал один разговор, случайно подслушанный в магазине автозапчастей. Пришла молоденькая девушка и сходу обратилась к продавцу: Мне нужна запчасть №710. Застигнутый врасплох  продавец переспросил: Какую? Девушка уверенно повторила свою просьбу: запчасть №710, и уточнила, она стоит посредине двигателя и сейчас она, видимо, потерялась...

Ошарашенный парень дал девушки лист бумаги и попросил изобразить пресловутую деталь. Девушка быстро нарисовала кружек, а в центре написала 710… Занавес.

Да, к большому сожалению, женщинам приходится ходить в магазины не только за одеждой, обувью и едой. Хорошо если на фирменном сервисе подбором автозапчастей займутся сами мастера. Это конечно обойдется дороже, но не придется краснеть, читая по слогам продавцу список необходимых деталей… А куда деваться, если рядом нет верного мужского плеча, а самочувствие своей любимой «четырехколесной малышки» под угрозой?!

Итак, несколько уроков, основанных на реальном опыте, которые, возможно, пойдут вам, милые дамы, на пользу.

  • Урок 1: Настоящий мужчина всегда поможет.

«Вожу машину уже почти пять лет и с ремонтом своей ласточки сталкивалась не раз. Мастер у меня отличный. И машину всегда приведет в порядок, и позаботится о том, чтобы я лишнего за детали не переплачивала. Поэтому покупаю запчасти сама по его рекомендации  и только в магазине. Прежде чем поехать за запчастями, прошу механика объяснить мне, что за деталь нужна и для чего она предназначена. Наверно поэтому я уже немного разбираюсь в ремонте. Стремлюсь общаться только с продавцами-мужчинами. Они и посоветуют, и все доступно объяснят, и заботу проявят. В общем, в подавляющем большинстве мне встречались только настоящие мужчины.

Женщины за прилавком – совсем другое дело. Если у тебя автомобиль хуже ее, она тебя презирает, если лучше - ненавидит. И в том, и в другом случае жди беды. Либо обсчитает, либо заведомо подсунет какую-нибудь дрянь».

Евгения, топ-менеджер, 34 года.

Итог: общаться лучше с мужчинами, независимо от того выглядите вы как Клаудия Шифер или нет. Если же ваши вопросы вызвали у него улыбку, не смущайтесь. Поверьте, в мире есть масса вопросов, в которых он выглядел бы еще большим «профаном»… Ну, например карвинг волос (думаю что он слова-то такого никогда не слышал). Что же касается женской зависти, так это удел слабых. Жалко их…  

  • Урок 2: Знай себе цену.

«У нас в доме две машины, и поэтому иногда за мелкими запчастями (по поручению мужа) езжу сама. Как-то пришлось покупать «дворники» на свою «Тойоту». Зашла в приличный магазин, спросила. Мне сразу предложили отличные «бошевские» за 450 грн. На такую цену я никак не рассчитывала. «А муж сказал, что нужно брать щетки не дороже 150» - парировала я предложение учтивого продавца, и через 5 минут получила устраивающий меня товар. Поэтому прежде чем идти за запчастями, я сначала определяюсь с разумной стоимостью, чтобы не попасть в глупую ситуацию.

Заходила пару раз на авторынок. Там вообще каждый хочет тебя ободрать. А как видят, что женщина пришла за запчастями, так у них даже спортивный интерес просыпается…».

Алла, стилист-парикмахер, 26 лет.

Итог: прежде чем идти в магазин, выясните у мастера точное название детали, которую вам нужно купить, и ее приблизительную стоимость. Как правило, цена аналогичных деталей может быть разной в зависимости от страны и марки производителя. Не помешает на всякий случай запомнить марку, модель и год выпуска своего авто.

  • Урок 3: Все знать невозможно, а не интересоваться глупо.

«Был у меня один случай. Как-то неделю назад собралась я ехать на работу. Снимаю машину с «ручника», а она с места не движется. У меня такое как-то уже было, когда колодки примерзли, но это было зимой, а тут июнь месяц…

Машина у меня на гарантии. Приехала через пару дней масло менять и с видом знатока говорю мастеру: «Вы колодки посмотрите, с ними, похоже, проблема», хотя даже не в курсе как они выглядят.

А когда машину стала забирать, то мастер мне и говорит: «Вы были правы, на одном из дисков трещина, так что мы их заменили». За работу и за новые диски я конечно заплатила, и до сих пор мучаюсь «развели» меня или действительно угадала...

Я ведь не обязана знать устройство каждого прибора, которым я пользуюсь».

Елена, бухгалтер, 43 года.

Итог: если, мотивировав поломкой, вам заменили какую-то деталь, постарайтесь разобраться, в чем была проблема, и чем она вызвана. Пусть механик покажет вам снятую деталь и представит дефект. Возможно, в будущем это поможет вам определить аналогичную поломку самостоятельно. 

  • Урок 4: Просить помощи не стыдно.

«Я в машинах не понимаю ничего, хотя и езжу уже почти год. Если машина не хочет ехать, то для меня она сломана и точка. Как-то раз пыталась уехать на работу. Села, повернула ключ – глухо. Рядом сосед по подъезду разогревал машину. Я обратилась к нему за помощью. Он сказал, что вероятней всего разрядился аккумулятор. А я сказала, что не знаю, что такое аккумулятор и как его поверять. Сосед оказался парень учтивый. Показал, рассказал и даже помог завести машину. Теперь, как мы встречаемся с  ним случайно, сам спрашивает, не нужна ли мне какая-нибудь помощь…  

Мне не стыдно просить о помощи, ведь я сама помогаю людям перебороть свой стыд».

Ольга, инструктор по фитнесу, 23 года.

Итог: действительно, просить помощи не стыдно, ведь вы же звоните врачу, когда вам плохо, или слесарю, когда у вас течет мойка. Мужчины в большинстве своем участливы и любезны, и если они хотят быть сильным полом, дайте им возможность доказать это. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь, в конечном счете, «здоровье» вашего автомобиля, это ваша проблема. И помните, если автомеханик пренебрежительно относится к клиенту (читать к даме за рулем) вряд ли стоит ожидать другого отношения к его автомобилю.  

Конечно, наше занятие не панацея от всех авторемонтных бед, но оно, надеюсь четко дает понять, что женщину и ремонт не разделяет непреодолимая пропасть, если конечно вы сами ее себе не нарисуете. Автомобиль для женщины – это всего лишь еще один прибор, помогающий сберечь ее красоту и обаяние. Поэтому настоящий мужчина всегда найдет время, чтобы оказать помощь представительнице «слабого» пола, ведь, в конечном счете, насколько будет вкусен ужин и волшебна ночь - зависит именно от нее…

 

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь