статьи   

11.07.2011 (№ 22) Телетекст

Семерка за поведение. Audi A7




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Одним из самых модных на сегодняшний день классов являются четырехдверные купе. Тем более что сейчас их выпускают, по сути, только производители премиум-автомобилей. В том числе и немецкая компания Audi, которая в конце прошлого года начала продажи большого пятидверного хэтчбека A7.

Согласно маркетинговой версии компании из Ингольштадта – это не хэтчбек, а именно купе! Но, право слово, не много ли дверей для купе?!.. А «семерка» с полным правом может претендовать на лавры купе – не каждая двухдверка может похвастать такой стремительностью и цельностью облика! Профилем с длинной покатой крышей и поджарой кормой, оснащенной автоматически поднимающимся на 130 км/ч спойлером, можно любоваться очень, очень долго. При этом завораживает гармоничность машины – ее стиль доказывает, что красота современного автомобиля может быть простой и лаконичной, без модных сегодня ажурных и надуманных выштамповок. Стиль здесь превыше всего! Кстати, во внешности A7 помимо стремительного силуэта есть еще один штрих из мира классических купе – безрамочные двери. Мелочь, а как приятно…

Хотя одного только дизайна мало для амбиций купе, пусть и четырехдверного. Потому такой автомобиль обязан быть спортивным во всем. И тут важно начать с двигателя. Правда, их гамма пока что не очень широка. На украинском рынке выбрать можно лишь между тремя силовыми агрегатами: бензиновой компрессорной «шестеркой» в 3 л и 300 сил, турбодизелем аналогичного объема отдачей в 245 «лошадей», а также базовым атмосферным V6 объемом 2,8 литра, в котором живет 204 лошадиных силы. По современным стандартам такая мощность слабо вяжется с образом купе – сегодня заряженные хэтчбеки гольф-класса имеют и большие табуны под капотом. Но не спешите с выводами…

Все дело в том, что Audi на примере «семерки» сыграла на снижении веса. Классический путь для автомобилей с четырьмя кольцами на капоте для достижения этого – максимально широкое использование алюминия. Из крылатого металла тут изготовлено 20% кузова: капот, двери, передние крылья, крышка багажника, балки бамперов, чашки опор передней подвески, распорки между ними и еще много чего другого. За счет этого огромный автомобиль весит около 1700 кг!

Потому 204 силы пусть и не выглядят впечатляюще, но не дадут почувствовать себя в транспортном потоке хуже других. Тем более что здесь заправляет всем тяга в 280 Нм, обеспеченная старым добрым литражом. Двигатель спокойно, без напряга вытягивает «семерку» в подавляющем большинстве ситуаций: хоть при старте со светофора, хоть при обгоне на трассе. Да и 8 с небольшим секунд до традиционной сотни все равно нужно считать достойным показателем.

Впрочем, что там только двигатели – одними ими обеспечить спортивность поведения нельзя. А потому над управляемостью инженеры Audi также потрудились от души – тем более что все то же самое снижение веса и здесь идет только во благо. Хотя в большей мере заслуга показательно-выверенных повадок этого автомобиля в другом – в сочетании работы подвески, рулевого управления и трансмиссии.

Шасси у A7 выполнено согласно традициям Audi: спереди четырехрычажная схема, а сзади многорычажка. При этом помимо пружин под заказ можно получить и пневматику, способную изменять свою настройки между тремя режимами по вашему желанию. Но куда важнее другое. Вместо традиционного гидроусилителя здесь установлен электромеханический усилитель. Он компактнее, и за счет установки электромотора на рейке способен обеспечить схожую, вполне чистую информативность. Кстати, если заказать спортпакет S-line с заниженной на 2 см подвеской, то информативность станет еще выше – в таком исполнении отсутствует специальный демпфер, который в обычных машинах призван повысить комфорт управления.

Правда, не стоит забывать еще одну причину, почему немцы обратились к электрическому усилителю руля – он экономичнее гидравлики. А это сегодня в среде автопроизводителей, достаточно свежий тренд!

Например, все Audi A7 помимо прочего уже в базе имеют систему старт-стоп, которая на остановках в пробках глушит двигатель, включая его снова, как только вы отпустили педаль тормоза. Только за счет этого экономится чуть ли не десятая часть топлива…

Хотя в экономии, разумеется, заслуга и коробки передач. В самом базовом оснащении переднеприводной машины стоит вариатор, но у полноприводных «семерок» используется 7-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями. Он поразительно умен. С одной стороны, может незаметно перебирать передачи, переключаясь наверх, как можно быстрее, чтобы сэкономить заветные лишние граммы «девяносто пятого». Но с другой стороны – может активно, даже можно сказать агрессивно бросаться ступенями, загоняя стрелку тахометра в красную зону, добиваясь тем самым максимального ускорения.

И тут нельзя не вспомнить quattro. Как и подобает современному представителю марки Audi, A7 получил современную интерпретацию знаменитой полноприводной трансмиссии – с несимметричным распределением тяги в пользу задних колес. С учетом того, что на «семерку» можно установить активный задний дифференциал, перераспределяющий в поворотах момент между задними колесами, это дает удивительный эффект. Машина уверенно держится за дорогу, как и подобает автомобилю с трансмиссией 4х4, но при этом начисто лишена склонности к сносу – «семерка» ныряет в повороты не хуже классических заднеприводников! И вот попробуй после этого скажи, что перед тобой пятидверный хэтчбек – это купе, и только купе. Пусть и с большим количеством дверей…

 

Евгений Пушкарев.

 

 

Технические характеристики:

--  Габаритные размеры: 496 х 191 х 142 см

--  Снаряженная масса: 1720 кг

--  Двигатель: бензиновый V6 объемом 2,8 л

--  Мощность: 204 л.с. при 5250 об/мин

--  Крутящий момент: 280 Нм при 3000 об/мин

--  Максимальная скорость: 235 км/ч

--  Разгон 0-100 км/ч: 8,3 с

--  Расход топлива: 8,0 л

--  Запас топлива: 65 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

16.11.2011 22:34:36
Jayden
Okay I'm covnniecd. Let's put it to action.
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь