статьи   

20.01.2009 (№ 1) Автоледи

РАЦИОНАЛЬНЫЙ АЛЬТЕРНАТ




-

Помните старый тост про то, чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями. Мы, так или иначе, мечтаем о маленьком домике в Ницце, белом «Кадиллаке» с сексапильным водителем у входа, о сыне — будущем президенте или лауреате Нобелевской премии, но довольствуемся скромной малолитражкой, гудением в пробках серого от смога города и замечаниями в дневнике своего оболтуса...

Наверно поэтому автомобилей, которые, пусть даже с натяжкой, могли бы стать воплощением всеми любимого тоста не так уж и много, но они есть, и SsangYong Kyron — один из них.

 

Краткие технические характеристики SsangYong Kyron:

Двигатель — 2.0 TDI

— мощность — 141 л.с. при 4000 об/мин

— крутящий момент — 310 Нм при 1800 об/мин

Трансмиссия — 5-ступенчатая, T-Tronic

Длина /Ширина /Высота — 4660 /1670 /1740

Максимальная скорость, км/ч — 166

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 11,4

Расход топлива, л на 100 км:

— за городом — 7,0

— в городе — 11,5

— средний — 8,7

Объем багажника, л — 625

Объем топливного бака, л — 75

Стоимость автомобиля (комплектация Delux-4) — 270 300 грн

 

Первая модель SsangYong Kyron увидела свет еще в 2004 году и имела, кроме немецкого «пламенного сердца», весьма спорный дизайн, что отнюдь не помешало ей стать самой продаваемой моделью корейского бренда. В 2007 был проведен рейсталинг, коснувшийся в основном внешнего вида и интерьера. Видно, отведя душу на разработке дизайна Actyon, Кеннет Гринли, нынешний шеф-дизайнер SsangYong, стал более умерен в своих фантазиях, и новый Kyron получился более сдержанным, гармоничным и солидным.

Корейцы конечно, не «собезьянничали» немецкий дизайн, но то, что этот автомобиль имеет отношение к «трехлучевой звезде» чувствуется сразу. Да и правильно, зачем скрывать то, чем можно по праву гордиться...

 

 У этого автомобиля «подкупающий» дизайн, особенно в фас. «Мерседесовские» мотивы слишком очевидны, да еще если выбрать Kyron в черном цвете, то ваша мечта об «авторитетном» джипе может сбыться... и, причем за вполне умеренные деньги. Тем более что SsangYong Kyron не пустая бутафория под именитый немецкий бренд, а имеет к нему самое прямое отношение. И хотя при дальнейшем изменении угла обзора эти сходства постепенно растворяются, а к корме и вовсе сходят на нет, такой дизайн, лично мне все равно нравится, он своеобразный и интересный. У данной модели «мускулистые» легкосплавные 18-дюймовые диски, которые хорошо дополняют внешний вид автомобиля.

 

Вместо трехъярусного смешения стилей, публике предстал мощный, динамичный передок с сильно наклоненной назад решеткой радиатора, крупные угловатые фары, радиально уходящие на крылья, широкий воздухозаборник, вытянутая графика «противотуманок», лучевые выштамповки на капоте... трудно отделаться от мысли, что на месте взлетевших вверх крылышек «Сан Янга» впору красоваться эмблеме из Штутгарта.

 

В профиль автомобиль тоже не обманывает ожидания. Рельефный борт выходит из-под переднего бампера и, плавно огибая массивную колесную арку, динамично растворяется в коме. Мягкая стрела выштамповки, начинаясь с передней двери и уходя вспять, превращается в настоящую волну, плавно разрезающую заднюю часть. Такое впечатление, что металл уступает потокам ветра, огибающим кузов...

 

Теперь оценим Kyron изнутри. При закрытии двери слышен характерный звонкий щелчок, и тем не менее дверь открывается и закрывается легко и плотно.

В данной комплектации регулировки сидений механические, но в более дорогих есть и электрические. При помощи вращения рукояток мы можем регулировать высоту подушки, причем отдельно крайнюю и внутреннюю ее часть. Таким же образом регулируется и фронтальное перемещение. Аналогично настраивается и упор поясничного отдела сиденья. Больше всего меня раздражает, впрочем, как и на автомобилях других марок «ступенчатая» регулировка задней спинки. Всегда складывается впечатления, что моя «любимая» настройка находится где-то между этих щелчков. И, тем не менее, если быть до конца честным, могу сказать, что посадка комфортная. Сиденье по-джиповски большое: широкая спинка с фиктивными «крыльями», боковых поддержек на подушке как таковых практически нет, соответственно они не мешают удобно развести ноги. Не хотелось бы сравнивать, но мне намного удобнее в этом сиденье, чем в кресле автомобиля, в котором я сидел час назад, а это был куда более именитый бренд, чем SsangYong...

 

Салон автомобиля выполнен под стать его «философскому» предназначению — строго, основательно и утилитарно. Если не брать во внимания склонность конструкторов к окружностям, в которые вписаны большинство приборов на деке, дизайн можно назвать даже немного аскетичным. Здесь вы не увидите больших цветных дисплеев с ворохом нужных и ненужных цифр, но той информации, которую предоставляют водителю выполненные в классическом стиле приборы и датчики вполне достаточно, чтобы мастерски управлять автомобилем. Мягкий добротный пластик, вставки, сделанные «под кевлар», высокое качество сборки еще раз свидетельствуют о том, что подобная сдержанность не показатель скупости, а подтверждение хорошо продуманного сурового, «мужского» стиля.

 

Левый подлокотник выполнен широким, удобным и сделан «под кожу», рука естественно ложится с перетеканием ладони вниз, т. е. имеется угол наклона руки, который меня как всегда очень подкупает. Правый подлокотник широкий, почти квадратный и слегка выгнутый, правда, внешняя мягкость, слегка обманчива. Регулировки для нее не предусмотрены, но при таких размерах они и не нужны. Внутри имеется объемное отделение для всяких мелочей. Еще мне понравился очень забавный подстаканник, который расположен в правом дальне от водителя углу подлокотника: помимо того, что он может выдвигаться, он еще перемещается по окружности. В дальней поездке он позволит баловать себя каким-нибудь напитком и при этом не мешать свободному положению руки.

 

Четырехспицевый руль, благодаря массивной ступице с двумя рядами клавиш управления, смотрится очень солидно. Правда из-за большой ширины клавиш, нижними пользоваться не совсем удобно — руку приходится смещать. Руль регулируется только по углу наклона. Особых претензий к удобству я не обнаружил.

На торпедо кнопки управления опциями расположены очень эргономично и легко досягаемы. Несколько смущает их радиальное расположение, но на удобстве их использования это никак не отражается.

 

До кулисы в положении «Паркинг» мне приходится чуть потянуть руку, но в других положениях сочетание правого подлокотника и кулисы вполне благоприятное. Форму самой ручки я не могу назвать очень удобной, т. к. боковая кнопка сильно выпирает и не дает возможности «обнять» ее полностью, но считать это серьезным недостатком я бы не стал...

 

«Ручник» обычный для АКП, но по манере работы выполнен он точно такой же, как и классический, т. е. его переключение сопровождается характерным клацаньем. Это значит, что мы можем рассчитать силу усилия в зависимости от конкретной ситуации...

Приборную панель можно по праву назвать классической: три приборных круга, сочетание цветов черный (фон), белый (разметка), красный (стрелки). Единственно, что, на мой взгляд, следовало бы изменить, это тонкие цифры градуировки. Тем более что места тут предостаточно...

У педалей газа и тормоза практически нет перепада, но на педали тормоза первоначально ощущается мягкое «проваливание». Хотя это еще не означает, что тормозное усилие уходит в пустую, посмотрим, как они поведут себя в деле.

Тестовый автомобиль оснащен дизельным двигателем. И это еще один удар по, и без того недостаточной, шумоизоляции (вспомните «бодрое» захлопывание двери). В салоне действительно шумновато.

 

Обзорность у автомобиля вполне достаточная, а большой потолочный люк, который, кстати, имеет широкий диапазон электрических настроек, делает салон светлее и просторнее.

 

Под капотом Kyron хоть и видавший виды, но вполне достойный 2-литровый мерседесовский турбодизель с агрегатированной 5-ступенчатой АКПП. 141 «лошадка» с крутящим моментом в 310 Нм позволяют ему чувствовать себя если не резво, то уж точно вполне бодро на дороге. А некоторую задумчивость Т-tronic частично компенсирует ручное переключение передач, которое предусмотрено в «автомате».

 

Ну что ж, пришло время проверить этого железного коня, как говорится «на скаку»... Сразу дает о себе знать некоторая жесткость подвески, но это скорее ни недостаток, а «фамильная» черта настоящих рамных «проходимцев». Коробка-автомат, хоть и лицензионный 5-ступенчатый Т-tronic, но срабатывает с серьезным запаздыванием... Еще раз повторю о шумовом сопровождении...

 

Динамика разгона всецело соответствующая двухтонной махине, т. е. вполне уверенная, но недостаточно «шустрая». До 100 км/ч мне удалось разогнаться, лишь несколько увеличив дистанцию. Да и торможение такое же вальяжное: автомобиль немного клюет носом в начале и «приседает на задние» в конце. С одной стороны, конечно, глупо ожидать от такой громадины резвости родстера, но при такой респектабельной внешности хотелось увидеть более хороший результат.

 

SsangYong Kyron по ощущениям больше похож на корабль, чем на автомобиль. Он подвержен качке и не только фронтальной. Во время прохождения «Змейки» он так и пытался «уплыть» с траектории, причем именно уплыть, а не сползти, да еще боковые крены весьма существенные. Невзирая на достаточно сильную раскачку, мне все же удалось почти идеально пройти упражнение на скорости 65 км/ч — но увеличивать скорость дальше я бы не советовал...

 

Немного приноровившись к повадкам этого «крупнотоннажного» зверя, «Лосиный поворот» я прошел уже более бодро — на скорости 75 км/ч. На этой скорости чувствуешь себя вполне комфортно, хотя ощущается некоторое проскальзывание и снос автомобиля. Первое чувство недовольства копоткостью сменилось ощущением уверенности и некоторой значительности. Это действительно большой автомобиль, а значит и на дороге он должен вести себя без излишней суеты.

К моменту выполнения «Переставки» я уже совсем пообвыкся за рулем. Пришло ощущения габаритов, да и боковые крены стали больше восприниматься как дань чисто «джиповской» конструкции, чем недостатки устойчивости. Маневр был пройден безупречно уже на скорости 80 км/ч, не выходя из коридора.

 

Стоит отметить что всю «обязательную» программу тест-драйва мы прошли на задних ведущих. Возможно, конечно, применения полного привода и не дало бы никаких существенных изменений, но осознание того, что автомобиль проверялся, так сказать, «не в полную свою силу» дает надежду на более результативное поведение на трассе.

Поездив на автомобиле некоторое время, могу признать, что подвеска скорее мягкая, чем жесткая, как мне показалось при первом знакомстве. Все-таки есть ощутимая разница между стандартами «седановского» и «джиперского» комфорта. Настоящий внедорожник — это не просто большой автомобиль, это настоящий культ...

 

Последнее «асфальтовое» испытание — «скоростное кольцо». Дерзко заходим в поворот на скорости 80 км/ч. Автомобиль слегка «приседает» на заднее внешнее колесо и начинает потихоньку «уплывать» с траектории и, тем не менее, он ведет себя уверенно, изо всех сил борясь с навалившейся на него инерцией. Конечно, если немного потренироваться, то можно добиться и большей скорости поворота, но, на мой взгляд, этого для Kyron вполне достаточно. Очень неплохой результат для его «весовой категории».

 

«Кайрон», как настоящий «любитель природы», имеет хороший внедорожный потенциал. Ну, во-первых, сама рамная конструкция, которая стала привилегией постепенно отмирающего класса настоящих внедорожников. (Кузов прикреплен болтами к раме через резиновые подушки). Во-вторых, подвеска, состоящая из неразрезной балки сзади, которая позволяет обеспечить запас прочности при преодолении бездорожья, и независимой спереди. А в-третьих, четвертых и пятых: 20-сантиметровый дорожный просвет, межосевые дифференциалы, пониженный ряд трансмиссии и большие ходы подвески...Но, как говорится, «на бочку меда всегда найдется своя ложка дегтя». Для полноценной борьбы с бездорожьем у Kyron великоваты свесы, да и отсутствие защиты может привести к повреждению низко расположенной рулевой рейки и крепления задних амортизаторов.

 

*Настал момент съехать с твердого покрытия и направиться туда, куда обычно «умные», по старому народному приданию, категорически отказываются ходить — в гору. И тут автомобиль по-настоящему порадовал нас своими внедорожными качествами.

 

Мы выбрали перед подъемом на горку крутой угол со скользкой и рыхловатой почвой и легко забрались туда без каких-либо затруднений и заминок. Для «чистоты эксперимента» мы проделали эту процедуру еще несколько раз и с разных позиций — результат прежний, Kyron здесь как у себя дома. Вот тут никаких замечаний к автомобилю не возникает, просто класс! Была бы возможность погонять по песчаным дюнам, я бы вряд ли отказал себе в этом удовольствии...

 

Подведем итог. Хотя мощности двигателя в принципе и хватает, мне кажется лишние «лошадки», простите за тавтологию, были бы совсем нелишни. Есть некоторые замечания и к излишней «задумчивости» АКП. Успокаивает лишь одно, что и двигатель, и КПП лицензионные разработки Штутгарта, а это, по нашим временам, совсем не мало. Подвеска вполне комфортная, но впечатление все равно осталось двоякое...Что же касается управляемости, то если не переходить в режим экстремального скоростного маневрирования, то им можно управлять, крутя «баранку» одним пальчиком.

 

SsangYong Kyron внешне смотрится, как я уже говорил вначале, очень достойно, но вот внутри он конечно скромнее. Сказывается нехватка «электроники», которая могла бы облегчить «нашу участь». Но зато цена для такой громадины вполне доступная. А так как, согласно нашего менталитета, мы любим платить меньше, а получать больше, то для него однозначно найдется свой клиент.

 

«Плюсы» — настоящий рамный внедорожник, лицензионный движок и КПП, хороший дизайн экстерьера.

 

«Минус» — сильная раскачка в виражах.

Приблизительный портрет владельца — солидный мужчина средних лет и такого же среднего достатка, который любит «большие» вещи и «вкусные» прогулки на природу...Не исключено, что этот автомобиль может стать и хорошим дополнением к имиджу молодого, целеустремленного и амбициозного менеджера, уже сделавшему свои первые шаги в бизнесе.

 

P.S. Возвращаясь к преамбуле, скажу, да, SsangYong Kyron возможно не тот автомобиль, который грезится вам в розовых снах, но честный и добротный, а благородная «начинка» и явные признаки аристократической родословной на «челе» смогут с лихвой потешить и ваше «больное» самолюбие, да и как говорится, «размер имеет значение». Возможно, ваша мечта находится гораздо ближе, чем автодром Нюрбургринга, поэтому давайте за то, что бы наши желания...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника

«АвтоПремьер».

 

Алексей Попов, консультант по продажам автомобилей SsangYong компании «АМК»:

 

«SsangYong Kyron успешно продается на рынке Украины уже более трех лет. Сейчас мы продаем уже обновленную, вторую версию. Модели комплектуются 2-хлитровым турбодизелем (141 л.с.) и 2,3-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и имеют комплектации, как с автоматической, так и с механической коробками передач, а разновидностей по набору опций насчитывает 12. Предлагаемая цветовая гамма автомобиля очень обширна, но самыми востребованными цветами остаются серебро и черный, затем в иерархии предпочтений идут бордовый и синий.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега. Перовое ТО мы рекомендуем после 1 тысячи км, остальные через 10 тысяч км.

У нас имеется свой сертифицированный сервисный центр по обслуживанию автомобилей SsangYong, где клиенту предоставляется полный спектр услуг по обслуживанию его автомобиля: периодическое ТО, развал-схождение, услуги электрика и «ходовиков», кузовной ремонт, малярка, рихтовка и т. д.

По желанию клиента дополнительно на автомобиль можно установить полную защиту двигателя и защиту «раздатки», сделать дополнительную антикоррозийную обработку, антишумовую изоляцию, поставить «ксенон», установить сигнализацию с турботаймером, обвесы, дуги пороги и многое другое.

Компания SsangYong предоставляет своим клиентам услугу помощи в дороге по всей территории Украины (Assistanсе).

У нас в автосалоне автомобили можно приобрести как за наличный расчет, так и за безналичный, а также в кредит. Для клиентов, приобретающих автомобиль за наличный расчет, существует гибкая система скидок. И при такой схеме приобретения, если конечно автомобиль имеется в наличии, все документы оформляются в течение дня, и клиент может его забрать в тот же день.

Если же автомобиля у нас нет, но имеется на складе в Украине, то срок доставки не превышает 2-х недель. В том случае, когда поставку приходится осуществлять непосредственно от завода-изготовителя из Кореи — то этот срок составляет порядка месяца. Стоит также отметить, что большинство автомобилей SsangYong собираются методом крупно-узловой сборки в Кременчуге, поэтому практически любую комплектацию мы предоставляем в кратчайшие сроки».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит OOO «АМК-компания» — официального дилера SsangYong в Харьковском регионе. Тел: (057) 713-83-56, 713-83-54.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь