статьи   

25.07.2011 (№ 25) Телетекст

По британским мотивам.Lifan 320




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

В Украине – очередная премьера китайского производителя. Впрочем, назвать дебютантом компанию Lifan нельзя, несколько лет назад машины этой марки уже продавались в нашей стране. И хотя тот период успешным признать вряд ли можно, новый импортер уверен – сейчас продажи вообще и модели 320 в частности будут на достойном уровне. На чем базируется эта уверенность?

Компания Lifan относительно молода и невелика по объемам своего выпуска. Однако амбиций ей не занимать – например, модельный ряд она расширяет очень активно, причем в самых разных классах: от субкомпактных хэтчбеков до модных городских кроссоверов. Это один из плюсов второго пришествия Lifan – если тогда продажи ограничивались буквально одной моделью, то теперь их уже минимум три, а в ближайшем будущем добавится еще несколько.

Открывает же гамму на данный момент пятидверный хэтчбек Lifan 320: самый маленький и самый доступный в семействе. И поэтому на него делают особую ставку. Кстати, интересно, что во всем мире эта машина так и называется, Lifan 320, но в соседней России ее переименовали в Lifan Smily – «улыбающийся» Lifan! Эпитет, надо признать, правильный – вид новичка исключительно положительный по эмоциональному заряду. А все благодаря тому, что китайцы взяли за образец... на модный британский MINI!

Хотя чистым плагиатом здесь не пахнет – в Lifan, скорее, переосмыслили творческое наследие английской модели. Похожий здесь силуэт, пропорции и общий образ, но в деталях – все иное. Фары, решетка радиатора, бамперы, задние фонари, стойки крыши, зеркала здесь другие. Ну, и конечно же, у Lifan пять дверей против трех у MINI. Интересно, что в Китае для «триста двадцатого», как и для MINI, предлагается множество вариантов индивидуализации: белая крыша и зеркала, наклейки на боковины, спойлеры, различные колеса... Конечно, опытный человек вряд ли примет эту машину за MINI. Однако это и не важно. Куда важнее то, что этот Lifan многие будут покупать не только за низкую цену традиционную для большинства автомобилей из Поднебесной, но и за яркий вид.

А вот салон совершенно не напоминает английский эталон – он заметно проще и по дизайну, и, понятное дело, по качеству материалов. Впрочем, его все равно можно считать удачным. Он и просторный, и в меру удобный, и довольно качественный – в нем, например, нет характерного фенольного запаха, свойственного очень многим китайским автомобилям. Но недостатки внутри Lifan 320 все же есть. Например, рулевое колесо по своей форме и качеству неплохое, но смущает то, что здесь нет регулировки не только по вылету, но и по высоте! Приходится с помощью настроек кресла подбирать оптимальную посадку.

Впрочем, это самый серьезный минус. В остальном же «триста двадцатый» производит вполне целостное и позитивное впечатление. Например, тот же руль, дополненный достаточно мощным гидроусилителем, исправно управляется со своими задачами – автомобиль предсказуемо следует за поворотами мягкого «бублика». Да и ускорение  вполне прогнозируемое. И пусть паспортные 14,5 секунды до сотни не впечатляют, ехать наравне с общим потоком вполне возможно.

Для Lifan 320 предлагается только один мотор. Бензиновый, объемом 1,3 л, он развивает 89 сил и даже отвечает нормам экологичности Euro IV. И главное в обращении с этим двигателем – не лениться переключать передачи в пятиступенчатой ​​механике (автомат пока для хэтчбека не предлагается). Тогда этот автомобиль будет бежать живо. Кстати, настроена механика на удивление достойно, двигать рычагом довольно удобно, хода небольшие.

Правда, здесь есть один интересный нюанс. Сами передачи в коробке сделаны достаточно длинными, это в частности и объясняет долгий разгон. Но такие параметры – не ошибка, просто китайцы за счет этого пытались добиться уменьшения расхода топлива. И у них получилось: средний расход не превышает 6-7 литров на сотню! При этом немаловажно, что в бак можно лить не только девяносто пятый, но и более доступный девяносто второй бензин...

И еще нельзя не отметить тот факт, что 320-й весьма комфортен на ходу. Ведь у него применяется редкое по меркам компактного класса решение – полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона как спереди, так и сзади! Кстати, в оригинальном MINI шасси также полностью независимое, хотя и с другой схемой...

И поэтому, конечно же, характер у этих машин разный. Если британец в поведении собранный, то Lifan 320 позволяет спокойно ехать, выбоин можно не опасаться. Правда, в резких поворотах мягкая подвеска напоминает о себе заметными кренами. Они выступают тонким намеком: ехать-то агрессивно можно, но, пожалуй, не стоит, не для этого сделана данная машина. При этом нужно обязательно отметить, что даже в таких ситуациях «триста двадцатый» радует легкостью – снаряженная масса хэтчбека составляет всего 900 кг! Поэтому и все его реакции, хоть на прямой, хоть в повороте, достаточно быстрые и отзывчивые – ну, как по меркам автомобилей этой ценовой категории, так точно.

Правда, по большому счету все сравнения и оценки не имеют смысла. Поскольку все недостатки с лихвой покрывает низкая цена Lifan 320 – буквально от $10 000. Даже среди китайских автомобилей в этом вопросе у него мало конкурентов. А уж если учесть вполне сносное  оснащение, то шансы на успех на украинском рынке у марки Lifan сейчас действительно высоки.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 374х162х143 см

  Снаряженная масса: 900 кг

  Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,3 л

  Мощность: 89 л.с. при 6000 об/мин

  Крутящий момент: 115 Нм при 3500 об/мин

  Максимальная скорость: 155 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 14,5 с

  Расход топлива: 6,3 л

  Запас топлива: 37 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь