статьи   

30.08.2011 (№ 26) Безопасность

Кто и зачем разбивает?..




-

В большинстве стран, где развито автомобилестроение, существуют организации, которые считают своим прямым долгом провести испытания на прочность автомобилей ведущим марок. Иногда методики проведения этих тестов «на прочность» существенно отличаются…

В большинстве случаев при выборе нового автомобиля потребители обращают внимание на безопасность  той или иной модели. «Звезды» за безопасность автомобили зарабатывают в ходе проведения краш-тестов, проводимых не только самими автопроизводителями, но авторитетными независимыми организациями, которые в свою очередь используют различные методики оценивания. Краш-тест – это искусственно воспроизведенное дорожно-транспортное происшествие, его цель – выяснение уровня повреждений, которые могут получить водитель, пассажиры и сами автомобили. Самым распространенным краш-тестом является фронтальный удар о бетонную стену или же специальное препятствие, которое имитирует другую машину. Наиболее наглядные результаты получаются при ударе со смещенным центром. Стоит отметить, что цена такого рода испытаний исчисляется миллионами евро: помимо самих автомобилей также нужны полигон, команда квалифицированных специалистов и «свежее» измерительное оборудование. Но помните, что любой краш-тест – это можно сказать «идеальная» авария с четко заданной скоростью и траекторией. Малейшее изменение направлений или скорости могут привести к совершенном иным результатам, посему результаты таких тестов лучше всего сравнивать в рамках одной программы…  

 

  • EuroNCAP, (Европа)

Самой известной и авторитетной европейской ассоциацией по проведению независимых краш-тестов автомобилей является EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Эта организация, созданная кстати еще в 1997 году, финансируется правительствами нескольких европейских стран (Франция, Германия, Испания, Швеция, Великобритания и Нидерланды) в координации с Международной федерацией автоспорта FIA. Для многих европейских потребителей результаты краш-тестов по методике EuroNCAP являются решающими при выборе той или иной модели автомобиля.

По методике EuroNCAP на сегодняшний день проводятся несколько видов тестов:

- фронтальный с 40-процентным перекрытием, скорость 64 километра в час;

- боковой с ударом в боковую дверь, скорость 50 км/ч, (если автомобиль оснащен боковыми надувными подушками безопасность или шторками, то еще проводится и удар о столб со скоростью 29 км/ч.);

- безопасность по отношению к пешеходам, скорость 40 км/ч (она включает в себя тесты на травмы ног и головы ребенка);

- испытания «плетевого удара» сзади – проверяется защита шеи и спины пассажира;

- также проводится проверка автомобиля на пассивную безопасность ребенка (18-месячного и 3-летнего) при фронтальном и боковом столкновениях.

Отметим также, что с недавних пор EuroNCAP ввела более жесткую методику испытаний и иную рейтинговую систему, кроме того стала оценивать активную безопасноть автомобилей (рейтинг Safety assist).

 

  • ADAC, Dekra, (Германия)

  ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.) – немецкий национальный автомобильный клуб и Dekra – крупнейшая организация в Европе, которая специализируется на контроле технического состояния автомобилей, каждый год проводят несколько сотен всевозможных исследований безопасности, одним из которых также являются краш-тесты по методике EuroNCAP. Стоит также отметить, что данные организации проводят собственные оригинальные испытания безопасности не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, грузовых авто и даже поддержанных машин.

 

  • NHTSA, (Соединенные Штаты Америки) 

С 1979 года Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) проводит краш-тесты моделей автомобилей, предназначенных для продажи на рынке Северной Америки. Фронтальный и боковой краш-тест проводится по методике US-NCAP (US New Car Assessment Program), которая подразумевает фронтальное столкновение на скорости 56 км/ч с неподвижным барьером, при этом оцениваются лишь находящиеся внутри машины два манекена (отметим, что эту методику большинство экспертов считают устаревшей, ведь в реальной жизни такие «идеальные» аварии случаются весьма редко).  При боковом краш-тесте, проводимом на скорости 61 км/ч, испытания проводятся дважды: вначале телега весом 1370 килограммов врезается в дверь водителя, а потом в пассажирскую, оба раза – под углом 27 градусов к поперечной оси, перпендикулярно относительно автомобиля. Также NHTSA проводит проверку автомобиля на склонность к опрокидыванию. Применяется 5-балльная шкала оценок. Все автомобили разбиты на четыре большие группы: минивены, внедорожники, пикапы и, конечно же, легковые автомобили.

 

  • NASVA-OSA, (Япония)

NASVA-OSA (National Organization for Automotive Safety & Victims Aid) – японская Национальная организация автомобильной безопасности и помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий – финансирует проведение тестов Japanese NCAP, в большинстве своем, моделей автомобилей местных производителей, предназначенных для реализации на внутреннем рынке. Применяется сразу несколько методик… Так, например, фронтальный удар проводится как по американским стандартам, так и по методике EuroNCAP. Тесты на безопасность пешеходом проводятся на скорости 35 км/ч, также  проверяются детские сиденья (предназначенные для детей 9-ти месяцев и 3-х лет) при фронтальном ударе (устанавливаются за сиденьем водителя) и при торможении на сухом и мокром асфальте (скорость – 100 км/ч). Используется 6-балльная шкала оценивания.

 

  • ANCAP, (Австралия)

ANCAP (Australian New Car Assessment Program) – проверяет автомобили, которые предназначены для реализации на рынках Австралии и Новой Зеландии, на предмет безопасности. Еще в 1999 году ANCAP поменяла методику проведения краш-тестов: заменив устаревшую американскую (аналогичная NHTSA) на европейскую EuroNCAP. Всего ANCAP проводит четыре типа тестов:

- фронтальный:

- боковой удар;

- удар о столб;

- столкновение с пешеходом.

Условно две модели машин разделены на пять классов:

- компактные/средние внедорожники;

- большие внедорожники;

- компактные легковые автомобили;

- средние/большие легковые автомобили;

- пикапы (на базе легковых моделей).

Финансирование испытаний проводится новозеландским и австралийским автомобильными клубами, транспортными учреждениями государственной формы собственности и представителями FIA.

 

  • C-NCAP, (Китай)

C-NCAP (China New Car Assessment Program) применяет шестизвездочную систему оценки безопасности (высшая оценка – 5+). В программе испытаний три вида тестов:

- фронтальный, который проводится на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием;

- фронтальный, который проводится на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием;

- боковое столкновение (скорость 50 км/ч). За каждый из данных тестов автомобиль может получить максимум 16 баллов, а уже исходя из количества набранных баллов и начисляются «звезды» за безопасность. Также несколько баллов могут начислить за допустройства по безопасности, например,  за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности или же за боковые подушки безопасности.  

 

  • IIHS, (США)

IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) – это Американский Страховой институт дорожной безопасности.  Он занимается проведением альтернативных краш-тестов, которые значительно отличаются от разработанных  NHTSA. Методика проведения краш-тестов IIHS схожа с общепринятой европейской системой тестирования EuroNCAP. При фронтальном краш-тесте, проводимом на скорости 64 км/ч, автомобиль врезается в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием (при этом в автомобиле находится лишь манекен водителя). Оценка выставляется не только за воздействие столкновения на манекен, но и за воздействие на сам испытываемый автомобиль. Боковой краш-тест: автомобиль с двумя манекенами ударяют тележкой весом 1500 кг о водительскую дверь (скорость 50 км/ч). Также проводится дополнительный боковой краш-тест, используя два нестандартных манекена (водитель – женщина небольшого роста и пассажир – 12-летний ребенок, сидящий на пассажирском кресле позади водителя). Еще IIHS проводит проверку подголовников, определяя правильности их размещения, и бамперов (скорость 8 км/ч). IIHS применяет 4-балльную шкалу оценок.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь