статьи   

30.08.2011 (№ 26) Телетекст

Марш-бросок. Chery Kimo




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Субкомпактный пятидверный хэтчбек Chery Kimo в прошлом году совершил настоящий марш-бросок на украинском рынке. Если в 2009 году он практически ничего не мог противопоставить давним бестселлерам А-класса, корейско-узбекскому Daewoo Matiz и своему же собрату Chery QQ, то 2010 год Kimo завершил абсолютным лидером сегмента, обогнав конкурентов по уровню продаж чуть ли не вдвое!

Класс субкомпактных автомобилей длиной около 3,5 м, А-класс, в Украине сложно назвать самым востребованным. Все-таки проблемы с пробками и парковкой в городах у нас все еще не достигли европейского уровня, где такие машины выглядят едва ли не единственным выходом из ситуации. Поэтому едва ли не основным стимулом для покупки автомобиля А-класса для среднестатистического украинца является небольшая цена. И это правило работало всегда. Но случай с Chery Kimo парадоксален — он отнюдь не дешевле основных конкурентов-бестселлеров, однако стал популярнее их!

Но парадокс тут только на первый взгляд, в действительности в этом нет ничего удивительного! Ведь и QQ, и Matiz уже давно и серьезно устарели. А Kimo на их фоне выглядит современным и довольно свежим автомобилем. Благодарить за это нужно дизайн машины. Это не очередная китайская поделка на тему известного аналога – это совершенно самостоятельный облик, авторство которого принадлежит итальянскому ателье Bertone! Поэтому и стиль здесь есть: пропорциональный, оригинальный, с модными миндалевидными фарами и вертикальными брусьями задних фонарей, без типичной для многих китайских машин несуразности. Даже и не скажешь, что в основе Kimo лежит модернизированная и растянутая платформа от хэтчбека QQ.

Подход к делу совершенно правильный, так в свое время поступали и японцы, и корейцы. Ведь пока нет собственной школы автомобилестроения вообще, не грех воспользоваться чужим умом, причем не плагиатом, а вполне законным сотрудничеством. Chery одной из первых среди производителей Поднебесной пошла этим цивилизованным путем!

Впрочем, общий прогресс отдельно взятого китайского производителя видно невооруженным взглядом не только снаружи. Достойно собранный интерьер подтверждает это ярче всего: детали подогнаны неплохо, материалы, конечно, недорогие, но явно лучше, чем несколько лет назад. Но без мелких огрехов в сборке и общей эргономике все равно не обошлось. Взять, к примеру, подстаканники. Идея правильная: расположить их на выдвижной подставке центральной консоли. Но почему, если ими воспользоваться, бутылочки будут полностью перекрывать блок управления внутренним климатом?..

А вот приборы заслуживают похвалы. Стильные, в трех глубоких колодцах, с простой и понятной оцифровкой. При этом отдельно стоит упомянуть небольшой дисплей в центре спидометра, на который выводятся показания одометра и часы – удобно и оригинально. Но при всем при этом удивляет бортовой компьютер. Почему-то он показывает только мгновенный расход топлива, но никак не среднее потребление бензина. А ведь последнее зачастую куда важнее в повседневной эксплуатации...

По сути, такие вещи можно назвать болезнями роста. Ведь очевидно, что китайцы вообще и Chery частности быстро учатся, пытаются понять, как сделать качественный и действительно удобный автомобиль. И поэтому такие огрехи, пожалуй, можно простить. Тем более что и в техническом плане китайцы уже не готовы мириться с наследием устаревших моделей.

К технической стороне вопроса в Chery также подошли очень тщательно. И обратились за помощью к европейцам – к австрийской компании AVL, которая помогла в разработке двигателя. Объем этого мотора достигает 1,3 л, чего достаточно для мощности в 83 лошадиные силы, дополненных крутящим моментом на 114 Нм. Конечно, «звезд с неба» такой агрегат не хватает, а графа «Разгон с нуля до сотни» с ее 16 секундами и вовсе кого-то разочарует. Но вряд ли кто из владельцев Chery Kimo будет жалеть об отсутствии должной динамики. Куда важнее, что мотор в меру шумноват, в меру боевит, в меру экономичен. И это уже не архаичный агрегат – это вполне современный двигатель автомобиля А-класса.

Говорить долго о других технических составляющих Chery Kimo, пожалуй, трудно. Это не спорткар или представительский лимузин, где есть масса всевозможных нюансов. Механическая коробка передач с оригинально изогнутым рычагом исправно перебирает ступени. Передние дисковые тормоза и задние барабанные вполне пригодны для безопасного передвижения по городу. Классическая для субкомпакта подвеска со стойками МакФерсона спереди и полубалкой сзади спокойно справляется с дорожными неурядицами, но явно не любит активной езды. По сути, все типично для этого класса автомобилей.

И потому назвать поведение Chery Kimo на дороге изысканным нельзя ни в коем случае. В его ходовых качествах, как и в салоне, не без мелких огрехов. Но на фоне все того же QQ это действительно большой шаг вперед для компании Chery. Что и подтвердили украинцы, отдавшие новичку пальму первенства в своем классе.

 

Евгений Пушкарев

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 370х157х156 см

  Снаряженная масса: 1040 кг

  Двигатель: бензиновый L4 объемом 1,3 л

  Мощность: 83 л.с. при 6000 об/мин

  Крутящий момент: 114 Нм при 3800 об/мин

  Максимальная скорость: 156 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 16 с

  Расход топлива: 5,9 л на 100 км

  Запас топлива: 43 л

 

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

 

·  телеканал А/ТВК – вторник (22:00)

·  телеканал Фора – воскресенье (21:30)

·  телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)

·  кабельная сеть «Триолан»

·  раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь