статьи   

30.08.2011 (№ 26) Компас потребителя

Защитный блеск или чем полезна полировка кузова




-
Полировка кузова – тема не совсем популярная. Одни автовладельцы, и таких не мало, уверенны, что заводское лакокрасочное покрытие и так прекрасно справляется с защитными функциями. Другие считают, что блестящая машина это удел автосалонов и прыщавых мажоров на папиных авто. Но кроме эстетической стороны дела, которая, кстати, в некоторых случаях играет не маловажную роль, есть от полировки и вполне реальная практическая польза. Именно поэтому обсудить это тему, на наш взгляд будет совсем нелишне.

К большому сожалению, все в этом бренном мире не вечно, включая и внешний вид вашего автомобиля. Если вам удалось купить свое авто новеньким прямо из салона, то эти изменения вы сможете созерцать воочию и достаточно скоро. Каким бы качественным не было заводское лакокрасочное покрытие, оставаться безупречным оно может лишь в том случае, если ваш автомобиль будет безвыездно находиться в теплом и уютном гараже. Как я понимаю, такое решение проблемы вряд ли устроит кого-либо из автомобилистов. Но как вы только начнете движение, покрытие автомобиля сразу же начнут «атаковать» сотни больших и мелких факторов начиная с сильных потоков ветра, разного рода осадков и насекомых-камикадзе до дорожной пыли гравия из-под колес, а то и еще чего похуже. Формируются разного рода потертости, микротрещины и т.п. Короче говоря, медленно, но уверенно покрытие начинает изнашивать, а значит, вероятность коррозии самого кузова становится неминуемой. Именно поэтому лакокрасочное покрытие кузова, впрочем как и любая другая деталь вашего автомобиля, нуждается в тщательном и постоянном уходе. Регулярное мытье, конечно, избавит вашу машину от грязи, но, увы, не защитит от нее. Именно для этого и предназначена полировка.

Возможно, кто-то спросит: когда и как нужно ухаживать за кузовом автомобиля? Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно. Это зависит от многих факторов: условий хранения, частоты и продолжительности эксплуатации машины, погодных условий, возраста авто и т.д.  для примера скажем, что если среднегодовой пробег автомобиля составляет не более 20 тыс. километров, то обработку лакокрасочного покрытия нужно проводить не реже чем два раза в год. Но при этом, очень важно учесть насколько часто моется машина и каков тип мойки.

Вот тут возникает и второй вопрос: а не повредит ли частая полировка само лакокрасочное покрытие? Для ответа обратимся к цифрам. Толщина заводского лакокрасочного покрытия как правило составляет 40-50 мкм, при полировке с абразивными составляющими снимается не более 2-3 мкм покрытия. Стоит подчеркнуть, что снимается уже «мертвый» слой краски и лака, который уже поврежден и своих защитных функций не исполняет. Если учесть что абразивную чистку кузова будет вполне достаточно выполнять не чаще одного раза в год, то лет 10 вы можете абсолютно не переживать за свое лакокрасочное покрытие. Абразивные полироли нужно чередовать с неабразивными, которые кстати можно вообще использовать сколько угодно раз. 

Расхожее мнение, что автомобиль вполне достаточно «надраить до блеска» после зимы в корне неправильно, ведь зимняя эксплуатация очень серьезное испытания для защитного слоя кузова. Воздействие холода, влаги, щебня, льда, соли и химреактивов могут оказать на кузов очень сильное разрушающее воздействие. Поэтому куда правильней будет делать обработку кузова в межсезонье, т.е. перед зимним и летним периодом эксплуатации.  

Если же пробег вашего железного скакуна за год переваливает за 50 тыс. километров, то обработку кузова желательно производить не реже чем один раз в 3-4 месяца. При такой частоте обработки производить полную чистку покрытия каждый раз нет необходимости. Будет вполне достаточно хорошей мойки и обыкновенной полировки. Но учтите, что под полировкой подразумевается не стандартный комплекс по уходу за кузовом, а ручную обработку лакокрасочного покрытия специальным восковым средством с последующей полировкой. Работа эта по технике исполнения достаточно проста и легко может быть выполнена даже самостоятельно.

С годами лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно изнашивается. Еще бы, ведь именно оно принимает первый удар окружающей среды. Дожди, ветер, крупинки гравия, пыль…да что там, даже бесконтактная мойка не всегда проходит бесследно для автомобиля. Другое дело, что эти микроразрушения становятся заметны лишь, после истечения некоторого времени. Но поверьте, если ваш капот потерял свой «товарный» вид это еще не значит что автомобилю прямая дорога в покрасочный цех. С мелкими царапинами, потертостями и помутнениями вполне можно справиться с помощью шлифовальных и полировальных паст. В народе такие средства называют «автополироли». Их задача не только заполнять царапины и возвращать блеск, они еще снимают окислившуюся краску, возвращают насыщенность цвета и улучшают отражающие свойства поверхности.

Чтобы выполнять столько функций в состав полиролей входит большое множество компонентов, но одним из главных элементов для всех видов полиролей является микрообразив для очистки поверхности. Например, в автополиролях  фирмы Turtle Wax в виде абразива применяется каолин (разновидность фарфоровой глины), величина зерен которой не превышает 0,7 мкм.

В полиролях, впрочем, как и в автошампунях, наряду с абразивами используются и разного рода воски. Эти органические материалы имеют водоотталкивающие свойства, хорошее сцепление с окрашенной поверхностью и устойчивость к распаду под воздействием окружающей среды. В обыкновенных условиях они достаточно твердые, но пластичные. По своему происхождению они могут быть растительные, животные, минеральные и даже синтетические. Но, невзирая на столь различный генезис, в конечном счете, они имеют очень схожие свойства.

К сожалению, пленка, образуемая чистыми восками, недостаточно устойчива и для того чтобы укрепить ее в состав полиролей добавляются специальные полимеры. Они обеспечивают сцепление защитной пленки с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Самыми популярными полимерами в этой области являются силиконы и тефлоны.

Силиконы – это кремний-органические полимерные соединения, которые придают защитной пленке, создаваемой автополиролем, прочность. Тефлоны же позволяют сохранить необыкновенную химическую выносливость и при этом достаточную эластичность, которая даже при больших температурных перепадах, обеспечивает пленке долговечность. Кстати, автополироли, в составе которых есть тефлон, имеют на своих этикетках специальную маркировку - PTFE.

Кроме стандартных полиролей на рынке можно встретить и полироли со специальными дополнительными свойствами. Например, полироли имеющие маркировку Sun Stop имеют в своем составе специальные добавки, которые противостоят ультрафиолетовому излучению.

Наш рассказ был бы поверхностным, если бы мы хотя бы вскользь не рассказали о некоторых средствах для полировки. Например, цветообогащенная полироль Color Magic является достаточно сложной смесью восков, силиконов и силиконовых смол в комбинации с каолиновыми пудрами, нужными для очистки и выравнивания полируемой поверхности. Но кроме стандартных функций, красители и пигменты так же находящиеся в ее составе восстанавливают цвет кузова, делая его более ярким и насыщенным. Она достаточно устойчива и выдерживает при постоянной эксплуатации автомобиля и систематических мойках несколько месяцев. Такие полироли рекомендуется применять владельцам ярких и склонных к выгоранию авто.

Еще один достойный пример - палировочное молочко Scratch&Swirl Remover. Это очень достойное средство для удаления микроцарапин верхнего слоя краски кузова. Появление таких повреждение, как правило связаны с последствиями ручной мойки или сухой протирки кузова.

Если ваш автомобиль обслуживается регулярно и не нуждается в дополнительной очистке лакокрасочного покрытия, можно применять консерванты блеска типа Gloss Guard. Он прекрасно справляется с защитой кузова и при больших перепадах температур и в сложных экологических условиях. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то применение его на последнем этапе полировки позволит вам это сделать.

Как вы понимаете, представленные выше примеры не показывают всеобъемлющую картину современного рынка автополиролей, но наглядно дают понять какие типы этих средств бывают.

Виды полировки тоже бывают разными.  Защитная полировка кузова, как правило применяется на свежем лакокрасочном покрытии, т.е. сразу после приобретения нового авто или после перекраски кузова. Покрытие еще не утратило свой естественный блеск и не нуждается в абразивной обработки. Поэтому вполне можно обойтись полиролями без абразива. Также полироли обладают антистатическим эффектом, обеспечивающим хорошую устойчивость к загрязнениям.

Так называемая, «мягкая» полировку кузова производится когда покрытие уже не новое, но явных следов его повреждения еще не наблюдается. Воздействие на покрытие в при такой обработке сильнее, чем в предыдущем случае. Он призвано не только создать защитный слой но и ликвидировать разного рода микроцарапины и потертости незаметные глазу. При мягкой полировке применяются неабразивные пасты и полировочные машинки с мягкими насадками.

Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия производится в тех случаях когда ухудшение внешнего вида становятся заметны. Это может быть потускнение цвета, потеря блеска, помутнение и т.п. очень главное провести работы именно на этом этапе ведь все эти внешние проявления свидетельствуют о том, что защитный слой кузова начал разрушаться.  На этом этапе применяются средне- и крупнообразивные составы. Если вы не имеете опыта работы сними, то лучше обратиться к специалистом. Неосторожная или неправильная работа может обернуться повреждениями лакокрасочного покрытия.  

Существует и такой вид обработки как полировка с применением эпоксидных смол. Подобная полировка очень устойчива к физическим повреждением, типа песка, щебенной крошки,  веток, а также агрессивных веществ. Единственный ее недостаток – она подвержена разрушению спецхимией, которая применяется в бесконтактных мойках. Поэтому если вы отдали предпочтение эпоксидным смолам, то про бесконтактную мойку лучше забыть.

Есть еще один вид обработки кузова, это обработка консервантом лакокрасочного покрытия (жидкий лак). Его частенько путают с полиролью, но по своей химической структуре он является настоящим консервантом с антикоррозийными свойствами. При обработке таким составом создастся достаточно износостойкий эластичный прозрачный слой. По праву этот вид обработки считается одним из лучших и надежных, но работа с ним требует специальной квалификации.

Да и применение автополиролей вообще требует соблюдения определенных правил, осторожности и аккуратности:

  1. Перед полировкой машина должна быть тщательно вымыта и хорошо высушена. Нужно тщательно просмотреть полируемую поверхность на предмет оставшихся загрязнений. Это могут быть остатки смолы, битума и т.п. Все они перед полировкой должны быть удалены специальными чистящими средствами.
  2. ни в коем случае не наносите полироль под прямыми солнечными лучами или при температуре воздуха выше 20 градусов Цельсия. Кузов должен быть на ощупь прохладным, а влажность немного выше нормы. Также не рекомендуется наносить полировочные смеси при температуре ниже +6. Это тоже может повлиять на качество нанесенного слоя.
  3. Не используйте для полировки жесткие материалы или губки. Наносите полироль мягкими салфетками, тщательно растирая остатки чистой сухой мягкой тканью.
  4. Выполняйте полировку не торопясь, постепенно передвигаясь по поверхности, равномерно прикладывая одинаковое усилие.
  5. В избегании появления неровностей и неоднородности, полировать весь кузов нужно за один раз. Это не означает, что полироль нужно наносить сразу на весь кузов. Состав полиролей достаточно летуч, он быстро высыхает и располировать его становится практически невозможно. Поэтому раствор лучше наносить по небольшим зонам и постепенно передвигаться по всему кузову.
  6. Чтобы на поверхности не образовалась мутная пленка, регулярно меняйте салфетки. При нанесении полироли на салфетке оседают окислившиеся пигменты краски и частицы отлетевшего лака, и это может испортить вам внешний вид полировки.
  7. Полировочное средство нужно наносить аккуратно в том объеме который указан в инструкции. Его избыток или недостаток, в конечном счете, плохо отразится на внешнем виде и на внутренних свойствах защитного слоя.
  8. Полировку наносят сверху вниз, постепенно опускаясь с крыши до порогов.
  9. Для того чтобы следить за качеством наносимого сокрытия постарайтесь обеспечить хорошее освещение помещения, в котором выполняются работы.
  10. Если ваша машина недавно перекрашивалась или имеет места точечной подкраси, рекомендуем повременить с полировкой пару месяцев. Примерно столько времени проходит полимеризация лакокрасочного покрытия, и нанесенная в это время полироль не позволит порам растворите выйти из краски, а значит она останется мягкой и неустойчивой.

И последнее, если вы используете в своей работе полироли в виде спрея, проследите чтобы в помещении, где ведутся работы, не было сквозняков или близстоящих машин (если вы работаете на улице). Потоками ветра струю спрея может легко отнести на стекла или даже на рядом стоящий автомобиль. Что ни тому, ни другому лоска не добавит…

Надеюсь, нам удалось убедить вас в том, что блеск может быть не только красивым, но и весьма полезным. Поэтому прежде чем принимать следующий раз решение о том полировать свой автомобиль или нет, вспомните хорошую пословицу: «скупой платит дважды»…

Удачи вам на дорогах и всегда блестящего авто!

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь