статьи   

29.01.2009 (№ 2) Советы бывалого

Герои давно минувших лет




-

Технические характеристики

 

Mercedes E190 (W201)

BMW 3-series (E30)

Длина/Ширина/Высота, мм

4450/1690/1375

4325/1645/1380

Клиренс, мм

155

125

Снаряженная масса, кг

1180

1090

Двигатель

4-х цилиндровый рядный бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском топлива / расположен продольно / рабочий объем 2,0 л / 8 клапанов

4-х цилиндровый рядный бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском топлива / расположен поперечно / рабочий объем 1,8 л / 8 клапанов

Мощность, л.с.

122

113

Коробка передач

Механическая,

4-ступенчатая

Механическая,

5-ступенчатая

Привод

Задний

Задний

Шины

185/65 R15

195/65 R14

Тормоза:

- передние

- задние

 

дисковые

дисковые

 

дисковые

барабанные

Максимальная скорость, км/ч

195

187

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,9

10,8

Расход топлива, л/100 км:

- городской цикл

- загородный цикл

 

10,9

7,3

 

10,3

6,7

Объем багажника, л

460

425

Ориентировочные цены на запчасти, грн

 

Mercedes 190

BMW 3

Амортизатор:

- передний

- задний

 

1170

780

 

600

520

Стойка стабилизатора:

- переднего

- заднего

 

-

100

 

150

150

Тормозные колодки:

- передние

- задние

 

150

135

 

180

190

Тормозной диск:

- передний

- задний

 

215

200

 

250

-

Фильтр:

- воздушный

- масляный

- топливный

 

140

70

280

 

120

70

130

Свеча зажигания

20

20

В огромном потоке импортных автомобилей, хлынувшем на отечественный рынок в начале 90-х годов, Mercedes и BMW были на особом положении. В определенном смысле, автомобили этих марок стали одними из символов эпохи перестройки. Сегодня многие «мэрсы» и «бэхи» тех лет опустились в цене практически до уровня подержанных ВАЗов, и их покупка уже не является чем-то фантастическим для рядового автомобилиста, как это было тогда. Но стоит ли покупать эти машины теперь, когда от их первоначального шарма уже мало что осталось? Это и предстоит выяснить...

 

Mercedes-Benz E190 (индекс кузова W201) выпускался с 1982 по 1993 год. На тесте побывал автомобиль 1988 г.в., оснащенный бензиновым двигателем, объемом 2,0 л, и механической коробкой передач. Сегодня «стодевяностый» на вторичном рынке оценивается в 4 000-9 000 у. е. Соперником Mercedes-Benz E190 выступил BMW 3-series (индекс кузова Е30), выпускавшийся с 1982 по 1991 год. Тестируемый автомобиль с бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,8 л, и механической коробкой передач был выпущен в 1987 году. На данный момент за «бэушный» BMW 3-series (Е30) просят от 3 000 до 8 000 у.е.

 

Практичность, комфорт, эргономика

 

Садясь в столь немолодой автомобиль, как «стодевяностый» Mercedes или «тройку» BMW в кузове Е30, безусловно, следует понимать, что большая часть впечатлений от машины будет связана не столько с ее конструктивными особенностями, сколько с реальным техническим состоянием. Тем не менее, Mercedes и BMW всегда были идеологически разными автомобилями, а потому разница между ними ощущается и через много лет.

Внешность «тройки» BMW в определенной степени можно назвать классической для данной марки. Динамичный силуэт, стремительные линии кузова, агрессивно наклоненные «ноздри» решетки радиатора в фирменном стиле всех моделей BMW, сдвоенные круглые фары, — все это создает стопроцентно узнаваемый облик, который не утратил своего обаяния и сейчас. Более того, дизайн автомобилей BMW тех лет, можно сравнить с хорошим вином, которое с годами не стареет, а приобретает налет благородства.

 

«Стодевяностый» Mercedes, хоть и был в свое время самым маленьким автомобилем в модельной гамме немецкой компании, но все же создавался по тем же канонам, что и «старшие» модели Mercedes-Benz. Сильный и уверенный образ, созданный штуттгартскими дизайнерами, придает автомобилю солидности и основательности. Крупные фары, массивный щит радиаторной решетки, «прицел» на капоте, — фамильный облик Mercedes, в полной мере присущий и «стодевяностому», до сих пор вызывает уважение на дороге, даже несмотря на преклонный возраст автомобиля. Интересно, что при весьма незначительном преимуществе в размерах кузова, Mercedes выглядит ощутимо крупнее, чем соперник.

 

Салон BMW с немного развернутой к водителю центральной консолью напоминает кокпит гоночного автомобиля. Рубленые формы торпедо придают внутреннему пространству BMW строгости и сосредоточенности. При этом центральная консоль поскрипывает, если на нее надавить, да и простенький пластик из которого она сделана, а также другие отделочные материалы изысканными не назовешь. Салон «тройки» BMW достаточно тесный, и это ощущается даже на передних сиденьях, которые удобны по форме и обладают ярко выраженной боковой поддержкой, но не позволят чувствовать себя комфортно людям ростом больше 190 см из-за ограниченного диапазона регулировок в продольном направлении. При этом эргономика водительского места продумана очень хорошо, а взаимное расположение органов управления, традиционно для автомобилей этой марки, близко к идеалу.

 

Интерьер Mercedes под стать экстерьеру. Массивная передняя панель с широченной центральной консолью рождает ощущение респектабельности и основательности. Добротные отделочные материалы салона приятны на ощупь, а главное — не скрипят ни при нажиме, ни в движении. Особого шарма внутрисалонному пространству Mercedes придает отделанные настоящим деревом панель под кулисой и рукоять рычага переключения передач. Руль великоват, но это уже дело привычки. Салон ощутимо просторнее, чем у соперника и спереди, и сзади. К сожалению, передние сиденья в побывавшем на тесте автомобиле были сильно просижены, а потому комфортными их не назовешь — при посадке они буквально проваливаются под весом тела. Можно лишь отметить, что диапазоны регулировок сидений позволят не чувствовать тесноты даже людям выше 195 см.

 

По удобству посадки на задние сиденья предпочтительнее Mercedes — двери у него распахиваются на больший угол, да и просвет между подушкой сиденья и центральной стойкой тоже шире. Протискиваться на задние места BMW так же неудобно, как и сидеть на них. Нельзя сказать, что на задних сиденьях Mercedes очень просторно, но все же места здесь значительно больше, чем у соперника, — колени не упираются в спинки передних сидений, а если усесться втроем, то средний пассажир не будет чувствовать себя лишним. На задних сиденьях BMW пространства катастрофически не хватает даже для двух пассажиров, а если спереди сядут очень высокие люди, и до упора отодвинут передние сиденья, то сзади поместятся только дети. Хотя форма задних сидений «тройки» BMW очень удобна.

 

Багажные отделения обоих автомобилей достаточно вместительны, но у «стодевяностого» его полезный объем все же чуть больше — 460 л против 425 л у «тройки» BMW. При этом пользоваться багажниками одинаково неудобно в обоих автомобилях из-за большой погрузочной высоты. К тому же, как в Mercedes, так и в BMW спинки задних сидений сложить невозможно — они «наглухо» привинчены к кузову.

 

В движении

 

В движении Mercedes и BMW — две противоположности. Первый — мягкий и вальяжный, а второй — жесткий и собранный. Mercedes плавно реагирует на повороты руля и нажатия на педали, степенно изменяет траекторию движения, мягко ускоряется и замедляется. При этом некоторая заторможенность в управляемости «стодевяностого» совсем не раздражает, а скорее расслабляет, вселяя уверенность, что так и должно быть.

 

Мол, незачем суетиться, раз уж вы едете на Mercedes, значит, жизнь уже удалась, и спешить никуда не нужно — теперь комфорт превыше всего! «Тройка» BMW управляется совсем иначе. Даже по прошествии многих лет, он все еще бодр и подтянут, на повороты руля реагирует четко и незамедлительно, педали «острые» и короткоходные, а двигатель все еще способен ускорять автомобиль так, что вас вжимает в спинку сиденья. Немного разочаровала лишь нечеткая работа механической коробки передач BMW, но причина этому — посредственное техническое состояние участвовавшего в тесте автомобиля, а не просчет баварских инженеров, которые его создавали.

 

Как и следовало ожидать, в движении Mercedes значительно комфортнее, чем BMW. Нельзя сказать, что подвеска «стодевяностого» справляется со всеми тяготами отечественного дорожного покрытия на отлично, но все же ей удалось даже через много лет сохранить фирменную «мерседесовскую» плавность хода. По сравнению с соперником, BMW ощутимо жестче на ходу, он бесцеремонно потряхивает седоков на неровностях дороги и демонстрирует недостаток энергоемкости подвески при попадании колес в крупные колдобины.

 

Шумоизоляция обоих автомобилей не обеспечивает должного акустического комфорта пассажирам. При этом в Mercedes больше шумит двигатель, а в BMW — ходовая часть.

 

Испытание временем

 

За 20 с лишним лет эксплуатации Mercedes зарекомендовал себя, как очень надежный автомобиль. Качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова «стодевяностого» позволяет машине безболезненно переживать наши «соляные» зимы, эффективно противодействуя ржавчине и сохраняя хороший внешний вид. Но несколько слабых мест все же есть: нижние кромки дверей, капот вокруг передних фар и металл под задними фонарями. Если ржавчина есть и в других местах, то это свидетельствует о последствиях некачественного кузовного ремонта после аварии.

 

Двигатель Mercedes долговечен и при надлежащем уходе способен выходить больше полумиллиона километров без капитального ремонта. Иногда выходит из строя гидромуфта вентилятора системы охлаждения двигателя, из-за чего он начинает перегреваться. Проблемным узлом «стодевяностых» можно назвать карданный вал, а точнее его подвесной подшипник, который при выходе из строя начинает сильно шуметь. Почти все элементы ходовой части Mercedes отличаются высокой надежностью и часто без проблем выхаживают 200 тыс. км и более. Регулярной замены требуют лишь втулки стабилизаторов, которые необходимо менять каждые 50 тыс. км пробега.

 

Характерным явлением для многих подержанных автомобилей, и «стодевяностого» в том числе, является люфт рулевого механизма, который в большинстве случаев устраняется при помощи регулировки. Слабым местом Mercedes является недолговечность передних сидений — они сильно просижены практически во всех автомобилях этой модели, доживших до наших дней. Механические коробки передач могут «грешить» выходом из строя синхронизаторов. Стояночный тормоз тоже можно отнести к проблемным узлам «стодевяностых», на них рвутся тросики и закисают колодки. На многих Mercedes наблюдались проблемы с замком зажигания.

 

Антикоррозийная стойкость кузова «тройки» BMW несколько хуже, чем у соперника, хотя назвать ее совсем плохой тоже было бы несправедливо. Очаги ржавчины зачастую возникают на дверных порогах, в передних и задних колесных арках, на нижней кромке багажника, передних и задних опорах амортизаторов, а также переднем и заднем «фартуке» кузова. Интересно, что бывали случаи, когда металл сгнивал изнутри, под идеальным на вид лакокрасочным покрытием.

 

Двигатели BMW зачастую очень долговечны, и не требуют ремонта вплоть до 300-500 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Характерная неисправность — обрыв ремня ГРМ, с заменой которого лучше не тянуть. Часто выходит из строя система охлаждения двигателя из-за неисправности муфты вентилятора или клапана давления в расширительном бачке. Карбюраторы из-за сложного электронного управления часто становятся причиной нестабильной работы двигателя, а потому лучше выбрать автомобиль с инжекторным двигателем.

 

Механическая коробка передач может потребовать замены втулки кулисы, а также подшипников и заднего сальника. Если этого не сделать, то передачи будут переключаться нечетко и со скрежетом.

Как и в Mercedes, на большинстве подержанных «троек» BMW не работает стояночный тормоз.

 

Ходовая часть BMW не так долговечна, как у соперника, и большинство ее узлов требует замены еще до 100 тыс. км пробега. К тому же, характерной особенностью подвески BMW является то, что она зачастую требует комплексного ремонта, так как многие ее элементы изнашиваются одновременно, а потому замена одного из них к желаемому результату не приводит.

 

Вывод

 

Приобретая любой из этих автомобилей, вы получите возможность воплотить в жизнь свою давнюю мечту — быть хозяином настоящего «мерса» или «бэхи», «прикоснуться к легенде». К сожалению, одно дело к легенде прикоснутся, а другое — ездить на ней каждый день. Оба автомобиля уже очень немолоды и требуют к себе постоянного внимания и заботы владельца. Проведенный тест показал, что Mercedes все еще способен дарить водителю и пассажирам комфорт, но плохо приспособлен к динамичной езде, а BMW — даже сегодня остается воплощением спортивного духа и обладает драйверской управляемостью. Эти качества, как и раньше, разводят автомобили по разные стороны баррикад. А еще, от владельцев таких автомобилей часто можно услышать: «Это же не то, что сейчас, одна мудреная электроника. Это еще тот, настоящий, честный Mercedes (BMW). Таких уже больше не делают». Поверьте, это не пустые слова...

 

Даниил Юштин.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь