статьи   

05.09.2011 (№ 29) Советы бывалого

Простые автомобильные истины о которых мы часто забываем




-

Казалось бы, все мы хорошо знаем правила эксплуатации автомобиля и по возможности соблюдаем из. И вдруг, ни с того ни с сего, железный конь начал «стучать копытом», хрипеть, а то и вовсе стал как вкопанный. А потом выясняется, что вы просто забыли вовремя  поменять топливный фильтр. Так вот, чтобы избежать таких досадных ошибок, мы и решили напомнить основные правила ухода за вашей машиной, которые помогут обеспечить ей исправность и долговечность. 

Без сомнения, покупка автомобиля событие большое и радостное. Но за эйфорией приятных хлопот мы порой забываем, что автомобиль достаточно сложный механизм, который нуждается в постоянном и правильном уходе. И именно от этого зависит не только срок его полноценного использования, но и ваши расходы на автосервис.

Первоочередное внимание должно быть уделено сердцу, т. е. мотору вашей машины. И прежде чем что-либо предпринимать нужно, как говорится, ознакомится с первоисточником. В нашем случае с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. И первое на что стоит обратить внимание это, какое масло рекомендуется применять и каковы сроки его замены. Но помните, если в руководстве написано, что срок замены масла составляет 15-20 тыс. километров пробега, а срок эксплуатации вашего автомобиля составляет 5-7 лет, то менять масло придется чаще – примерно раз на 10 тыс. километров.

Не стоит забывать и о том, что масло маслу рознь. В таких случаях на честное слово базарного продавца полагаться - себе дороже. В идеале нужно придерживаться той марки и бренда, который рекомендован автопроизводителем, но если учесть, что автохимия развивается и постоянно обновляется. Поэтому возможно на данный момент имеются масла таких же характеристик, но уже лучшего качества. Советоваться в этом вопросе с продавцом – дело не благодарное, т. к. он лицо заинтересованное и с удовольствием «втюхает» вам что-нибудь из дорогих масел, захлебываясь от рассказа о его преимуществах.  В таком вопросе лучше проконсультироваться с механиком-мотористом автосервиса, в котором вы ремонтируете свою машину.  

Не стоит доверять и рекламным брошюрам, которые рассказывают о чудесных свойствах разного рода присадок. В современных маслах достаточно всевозможных компонентов, необходимых двигателю и ни в каких дивных дополнениях, как правило, не нуждаются. Конечно, если ваш автомобиль старый и двигатель сильно изношен, то присадки в определенной степени могут улучшить его работу. Но учтите, что к их применению нужно относиться очень осторожно.

Следующим местом, на которое нужно обратить внимание, является топливная система. Неполадки в ней, так или иначе, приведут вас на сервис. Залогом ее хорошей работы является качественное топливо. Поэтому сразу очертите для себя круг тех АЗС, которым вы доверяете или проверили качество их бензина на себе. Но даже этот «вотум доверия» еще не означает, что как-нибудь вы не нарветесь на некачественное топливо. Не выбрасывайте чеки по крайней мере в течение месяца. Если появившиеся неполадки будут связаны с некачественным бензином, вы, по крайней мере, будете знать, где больше заправляться не стоит.

Чтобы не пришлось заправляться посреди дороги чем попало, возите с собой небольшую канистру литров на 3-5. Если бак внезапно опустеет, то у вас будет возможность добраться до своей знакомой заправки на «заначке».

Необходимо помнить и о фильтрах топливной системы — они первыми становятся на пути некачественного топлива. Как правило, автопроизводители советуют менять их через каждые 7 000 км пробега для бензиновых двигателей и через 5 000 км для дизельных. Но если по каким-либо причинам возникла необходимость замены раньше установленного нормами срока — не ждите, меняйте. Промедление может грозить вам более крупными неполадками системы.

Нельзя забывать и об охлаждающей жидкости, ведь от бесперебойной работы системы охлаждения зависит стабильная работа двигателя. К чему может привести перегрев двигателя, надеюсь, никому объяснять не нужно. Поэтому меняйте жидкость не реже чем два раза в год. Кроме того, постоянно следите за уровнем жидкости в бочке, т. к. не исключено, что в системе может образоваться течь, и она просто уйдет из него.  

Следующее немаловажное звено, это подвеска. Именно она берет на себя не только нагрузки, как часто бывает, и перегрузки, а если учесть, что качество наших дорог давно желает лучшего, то условия работы подвески еще усугубляются. А ведь она отвечает и за управляемость автомобиля, его устойчивость и, в конечном счете, за безопасность.

Для того чтобы детали подвески служили дольше, нужно научиться водить автомобиль аккуратно, без лишних рывков и скачков по колдобинам и ямам.

Не забывайте и о правильной настройке. Необходимо систематически проверять «развал-схождение» и при необходимости проводить регулировку. В стабильной работе подвески не последнюю роль играет и то, какие колесные диски стоят на машине.

Прежде чем бежать и покупать ультрамодные легкосплавные диски, внимательно прочитайте в руководстве, какой оптимальный размер дисков рекомендован для вашего авто и постарайтесь не нарушать допусков. Конечно, все эти меры не смогут остановить естественный процесс износа подвески, но, по крайней мере, предотвратят ее прежде временный выход из строя.

Немаловажную роль в борьбе за долговечность вашей машины имеет и ее внешний вид. Как и для людей, фраза «чистота – залог здоровья» имеет глубокий смысл и для машин. Чистота автомобиля это не только безупречный вид, но хорошая возможность защитить ваш кузов от повреждений при коррозии, да и просто воздействия внешней среды.

Ни кому не нужно объяснять, что внешняя среда по отношению к автомобилю не так безобидна как может показаться. Дождь, снег, ветер, песок, щебенка, химреактивы, насекомые и т. д. – все они действуют на лакокрасочное покрытие разрушающе. Поэтому содержание его в чистоте и проведение специальных процедур по его восстановлению и защите позволят продлить ему жизнь.

Мы уже как-то подробно писали о практической пользе полировки, поэтому скажем только, что если вы хотите, чтобы кузов долгое время смотрелся как новый, не отказывайтесь от такой процедуры как полировка. Не забывайте об обработке днища и крыльев специальной антикоррозийной мастикой. Это предотвратит появление следов коррозии и, как следствие, ржавчины.

Следите и за внешней чистотой. Если вы случайно пролили на кузов бензин или другой технической жидкостью — непременно насухо вытрите пятно, иначе может остаться след, который в последствии удалить без специальных средств будет невозможно.

Стоит напомнить и внутренней чистоте в вашем автомобиле. В какой-то степени он является вашим малым домом, а значит, чистота и порядок в нем имеют большое значение. Пыль и гряз скапливающаяся в салоне, потом оседает на вашем теле и одежде, попадает внутрь при дыхании. Избежать этого очень просто – периодически проводите генеральную уборку салона. Помыть коврики, пропылесосить сиденья, почистить двери и обивку, вытереть приборную панель, вот практически все, что от вас требуется. 

Не забывайте наводить порядок и в багажнике. Это поможет избавиться от ненужного балласта, а заодно проверить на месте ли все необходимое для нештатной ситуации.

Ну и в заключение еще несколько простых советов от бывалых водителей.

Не перегружайте автомобиль. Формула «авось довезет» или «проверим, сколько потянет» вряд ли добавит вашему автомобилю технического здоровья. Поэтому не стоит возить на своем автомобиле массу больше той, которая предусмотрена в руководстве. Это предостережет ваш автомобиль от преждевременного износа и поломок.

Если у вас автоматическая коробка передач в пробках и заторах не забывайте переключаться в режим P или N, тогда износ коробки будет меньше.

Не провоцируйте пешехода. Не стоит высовывать капот автомобиля на пешеходный переход – будьте взаимно вежливы. Не исключено, что какой-нибудь пешеход воспримет ваш жест, пусть даже случайный, как оскорбление и неприменет отомстить. Это в полной мере касается и соседей по подъезду и ваших сослуживцев. Не перекрывайте машиной им дорогу к подъезду или входу в офис, ведь не исключено что кто-то захочет вас «отблагодарить», оставив неизгладимый след на крыле или капоте.  

И последнее, чрезмерная бережливость тоже не выход. Не стоит думать, что если автомобиль, не выезжающий из гаража месяцами, дольше сохранится. И для вас и для автомобиля куда полезнее регулярные поездки в нормальном рабочем тонусе. В конечном счете, не забывайте крылатую фразу – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» и средство это необходимо использовать. Желаем удачи на дорогах!


Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь