статьи   

05.09.2011 (№ 29) Телетекст

Все на благо… Audi A8




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Лучший представительский седан – это немецкий. По крайней мере так считают большинство автомобилистов. И как правило это седан под маркой Audi. Ведь флагман этого производителя, модель A8, давно заняла особое место в своем сегменте.

Узнать в новом Audi A8 именно новинку дано далеко не каждому. Ведь в Ингольштадте крайне щепетильно относятся к узнаваемости своих моделей. Поэтому пропорции, стиль и даже отдельные детали здесь во многом повторяют прежнюю А8. Хотя нововведений все равно хватает — вроде уже обязательных для любой современной модели Audi полностью светодиодных фар, умеющих самостоятельно перенаправлять пучок света в зависимости от дорожной ситуации. А еще для «восьмерки» уже давно обязателен широко используемый в кузове алюминий. В A8 из этого материала сделан весь кузов! Это позволило снизить его массу на 20%. И только средние стойки тут из высокопрочной стали — чтобы лучше защитить пассажиров при боковом ударе.

Для пассажиров здесь сделано действительно много, если не все. Например, днище снизу полностью покрыто специальными аэродинамическими щитами – благодаря этому в салоне на 13% снизился уровень шума. Хотя немцы не забывают подчеркивать, что с такими пластинами еще и уменьшается расход топлива. Но, пожалуй, именно комфорт седоков тут превыше всего — при движении внутри «восьмерки» тихо, словно на яхте в штиль…

Сравнение с яхтой отнюдь не случайно. Ведь здесь даже есть традиционный для судов «рычаг реверса» — это джойстик управления 8-ступенчатым автоматом, входящим, как и полный привод quattro, в стандартное оснащение всех A8. Низкий, широченный, на него очень удобно класть руку для управления кнопками на центральной консоли.

Правда, нужно отметить, что этот рычаг по последней моде не имеет механической связи с самой коробкой. А потому он не фиксируется — после выбора нужного режима джойстик возвращается в нулевое положение. Первое время к этому нужно будет привыкать, но потом будет действительно удобно... Тем более что сама коробка заслуживает только похвалы — переключаться может и плавно и незаметно, и жестко и быстро. Все зависит от настроек, которые вы выберете для этого автомата. Впрочем, настраивать здесь можно практически все что угодно: пневматическую подвеску, рулевое управление, активный задний дифференциал. При этом есть не только стандартизированные общие режимы вроде «комфорт» или «динамик», но и гибкие индивидуальные варианты корректировок каждого из этих узлов! Можно выбрать, допустим, динамичный «автомат», но «комфортную» подвеску.

И, конечно же, можно выбирать двигатель, которых для А8 предлагается множество. От шестицилиндровых дизелей до флагманского бензинового W12 мощностью в полсотни сил. И еще важно то, что в отличие от младшей А6, которая в принципе лишена крупных престижных V8, на «восьмерке» такие моторы мощностью в 372 лошадки остались.

Правда, в нашем же случае под капотом работает бензиновый 3-литровый V6, оснащенный компрессором. Его 290 сил на первый взгляд кажутся скромными по сравнению с отдачей того же V8, но тяги здесь почти столько же: 420 Нм против 445 Нм! Поэтому жалеть о недостатке вряд ли придется — ход седан с подобным мотором набирает очень активно. А сторонники точных цифр наверняка оценят 6,2 с до сотни — с учетом массы на уровне почти две тонны это более чем достойный показатель. Тем более что тот же V8 тратит на такую же процедуру лишь на полсекунды меньше! Зато расход топлива у компрессорной «шестерки» более приемлемый — заявлено в среднем около 9-10 л. Впрочем, здесь заслуга не только двигателя, а целого комплекса мер: от продуманной аэродинамики до множества вспомогательных систем.

Кстати, в отличие от новых A6 и A7, где гидроусилитель руля уступил место более экономичном электроусилителю, в A8 используется классическая гидравлика. И ощущение от руля здесь отличные. С учетом относительной легкости самой машины управлять «восьмеркой» одно удовольствие — она готова прошивать повороты с нетипичной для огромной пятиметровой махины непринужденностью!

Впрочем, нельзя сказать, что спортивность — это главная черта характера «восьмерки». Весь фокус в том, что главной черты в сущности нет, А8 сделана по-настоящему универсальной. В зависимости от ситуации, ваших желаний и  вашего настроения, она может быть комфортной, мягкой и даже расслабленной. А может быть агрессивной, жесткой и максимально быстрой. Чего стоят в этом вопросе сиденья! Большое количество регулировок просто поражает: за счет этого можно либо, как в спорткаре, зажать свое тело для надежной фиксации во время активной езды, либо сделать расслабленное домашнее кресло, которое к тому же умеет делать массаж по пяти программам на выбор...

Всем этим вопросам действительно уделено максимум внимания. В Audi прекрасно осознают, что А8 должна покорить потенциального покупателя сразу и навсегда! И динамикой, и управляемостью, и комфортом, и роскошью. Надо признать, «восьмерке» это удается, у нее есть все необходимое для этого.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 513х194х146 см

  Снаряженная масса: 1835 кг

  Двигатель: бензиновый V6 объемом 3 л, с компрессором

  Мощность: 290 л.с. при 4850 об/мин

  Крутящий момент: 420 Нм при 2500 об/мин

  Максимальная скорость: 250 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 6,2 с

  Расход топлива: 9,8 л на 100 км

  Запас топлива: 80 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • ·  телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • ·  телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • ·  телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • ·  кабельная сеть «Триолан»
  • ·  раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь