статьи   

05.09.2011 (№ 31) Телетекст

Внутреннее соответствие. Honda Civic Type R




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Современный хэтчбек Honda Civic – это, прежде всего, безумный, космический, авангардный дизайн. Но соответствует ли техническая начинка, такому агрессивному и многообещающему облику? Если речь о заряженном Type R, то, безусловно, соответствует!

Странное дело, во время смены поколений этой модели, произошедшей в 2007 году, японцы, вопреки всем канонам автомобильного этикета, оставили старый двигатель. Как было 2 л рабочего объема, так и осталось, как не было модного турбонаддува, так и нет. А выжимают мощность в 201 лошадку из спортивного атмосферного двигателя мотористы Honda давно любимыми способами: высокими оборотами и фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Их коктейль – это действительно гремучая смесь!

На горячий характер в первую очередь намекает шкала тахометра. Если на подавляющем большинстве автомобилей даже спортивного толка она заканчивается до 8000 оборотов, то здесь эта отметка – лишь начало красного сектора! При этом двигатель явно любит, когда его раскручивают до самой отсечки – на верхах не только доступна максимальная мощность, но звук мотора превращается в песню. Не даром поклонники Type R могут узнать его по голосу! Впрочем, важен не только звук, важен еще характер мотора – а он здесь очень интересный, двуличный.

На небольших оборотах это простой и понятный двухлитровый бензиновый двигатель. Он приемист, он легко отдает свой момент, с ним удобно в городе на обычных скоростях – лишь на самых-самых слабых оборотах, почти неотличимых от холостых, мотор может начать нервничать. Но все это – лишь одна часть характера. А вот другая часть проявляется только тогда, когда стрелка тахометра подберется к 5 тысячам. Вот тогда и вступает в дело i-VTEC, которая дает очень ощутимый подхват.

Ситуацию «усугубляет» 6-ступенчатая механика с очень короткими передаточными числами. Только-только отпустил педаль сцепления и выжал в пол акселератор на второй или третьей, как уже пора снова дергать ее рычаг, украшенный простым металлическим шариком! С такой эмоциональной нагрузкой разгон до сотни за 6,6 с кажется чуть ли не вдвое короче!

При этом любопытным выглядит тот факт, что на самом деле в сравнении с предшественником японские инженеры слегка смягчили характер современного Type R. Мотор-то остался прежним, но его настройки стали иными. Новая программа управления i-VTEC, а также специальные балансирные валы для снижения вибраций сделали его более плавным в работе. И многие даже заявили, что тот самый подхват после пяти тысяч оборотов стал совсем не тем, каким был прежде! Более сглаженным. Может, оно и так, но на самом деле даже то, что есть сейчас, – это чистый восторг. Пусть у конкурентов, оснащенных турбонаддувом, под капотом все 260 сил, все равно более слабый Type R остается одним из самых эмоциональных заряженных хэтчбеков. Хотя эта эмоциональность обеспечивается не только двигателем – антураж внутри машины соответствует ее амбициям: красная подсветка приборов, красные вставки на глубоких анатомических сиденьях, металлические накладки на педалях. Спорт в чистом виде.

А еще удобство эксплуатации тоже одно из достоинств Type R. Не смотря на всю темпераментность и подчеркнутую спортивность, на этом автомобиле вполне можно ездить каждый день. Например, шумоизоляция здесь достойная – от идеальной ее отделяет только то, что работающий на высоких оборотах двигатель все равно слышен. Хотя это не такой уж и недостаток – как уже было отмечено, звуком мотора ценители модели заслушиваются.

А вот к чему придется привыкать, так это к остроте поведения машины в поворотах. Главный в этом вопросе – руль с электроусилителем. Усилие на нем понятное, логично нарастающее в виражах. Но вот от упора до упора, как и положено спортивного толка автомобилю, здесь всего 2,4 оборота – потому достаточно лишь легкого покачивания, чтобы хэтчбек тут же сменил полосу движения. Спокойно ехать противопоказано! Правда, задремать за рулем еще и зажатая подвеска не позволит.

И пусть ее схема с полубалкой сзади неотличима от обычного Civic, конструкторы перекроили большую часть узлов. Сделали жестче пружины, откалибровали заново амортизаторы, нарастили стабилизаторы, расширили заднюю колею и уменьшили дорожный просвет на 1,5 см. Потому на ходу Type R стал собранней и тверже. К счастью, до неприемлемой жесткости дело не доходит, но о качестве дорожного покрытия подвеска расскажет практически дословно.

На фоне всего этого дизайн в какой-то мере отходит на второй план. Дело в том, что он… уже привычен! Ведь обычный Civic успел примелькаться: фары, силуэт, ломаное стекло на корме – все знакомо, все стандартно. И трехдверный кузов, положенный Type R, не производит впечатления – ведь пятидверки с их замаскированными задними дверными ручками выглядят не хуже. Хотя, конечно же, отличия все равно есть. Спойлер сзади, губа сплиттера спереди, юбки порогов по бокам, большой воздухозаборник в переднем бампере, 18-дюймовые колеса. А апофеоз всего – решетка радиатора. На Type R это именно решетка, а не декоративная «хрустальная люстра», как в обычном Honda Civic. Это не столь футуристично, но не менее агрессивно. Хотя появление этого элемента вызвано не дизайнерскими изысками – с такой решеткой мотору куда легче дышать полной грудью.

А он того заслуживает – ведь этот двигатель, уже на пороге пенсии. Из-за ужесточившихся в прошлом году экологических стандартов в Honda решили, что нынешний Civic Type R пора отправить на покой. Проводить модернизацию мотора выйдет неоправданно дорого! Потому если и созреют японцы на следующую генерацию горячего Civic, то явно без него – мы будем его помнить только с лучшей стороны, он обеспечивал минимум половину ауры современного Type R.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 427х178х144 см

   Снаряженная масса: 1301 кг

   Двигатель: бензиновый I4 объемом 2 л

   Мощность: 201 л.с. при 7800 об/мин

   Крутящий момент: 193 Нм при 5600 об/мин

   Максимальная скорость: 235 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 6,6 с

   Расход топлива: 9,1 л на 100 км

   Запас топлива: 50 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • ·   телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • ·   телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • ·   телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • ·   кабельная сеть «Триолан»
  • ·   раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

26.09.2011 10:48:22
MskJapan.ru
depo оптика http://mskjapan.ru/articles/optika_depo
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь