статьи   

06.09.2011 (№ 32) Телетекст

Чистое удовольствие. MINI




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Компактные хэтчбеки MINI покупают отнюдь не за практичность, удобство салона, престиж или экономичность в эксплуатации. Главное, что служит стимулом для покупки ставшего легендарным «британца», – это, выражаясь языком оригинала, фан, чистое удовольствие. От стиля, от манер машины, от ее динамики. Но сохраняются ли эти характеристики спустя годы? Первое поколение «нового» MINI доказывает, что да, сохраняются!

Оригинальный MINI, разработанный Алеком Иссигонисом в 1959 году, был действительно культовой машиной. Выпуск в течение 40 с лишним лет и тираж на уровне почти пяти с половиной миллионов говорят за себя. Однако наследнику, представленному в 2001 году и выпускавшемуся до 2006 года, удалось сотворить почти невозможное – тоже стать любимцем публики. И хотя у него множество положительных характеристик, не будет преувеличением сказать, что главное, что обеспечило ему безумную популярность, – это именно дизайн в духе славного предка. И характерный силуэт с прямой и параллельной земле крышей, и почти вертикальные стекла, и наивные круглые фары, и узкая решетка радиатора – все это хоть и обыграно в духе нового времени, но безапелляционно отсылает к воспоминаниям о прошлом. Пожалуй, осмелюсь сказать, что именно на совести нового MINI та ретромода, которая разыгралась в последнее десятилетие в автомире…

К счастью, только удачным обликом дело в случае с этим компактом не ограничилось. Создаваемый английскими инженерами под крылом специалистов BMW, выкупившей компанию Rover в конце прошлого века, MINI вышел до неприличия драйвовым. Обычно это принято объяснять особенностями конструкции. Мол, маленькая масса, колеса, расставленные по углам кузова, независимая подвеска с многорычажной схемой сзади и одним или двумя в зависимости от комплектации стабилизаторами – вот и выходит рецепт этакого картинга в гражданской упаковке с дверями и крышей. Все верно, если бы не одно но – когда едешь за рулем MINI, обо всем этом забываешь. И потому его удивительную отзывчивость можешь объяснить только одним – магией…

Этот автомобиль действительно способен подарить волшебные ощущения даже в самой простой версии MINI One. Немного смешная двухспицевая баранка, оснащенная гидроусилителем, позволяет с ювелирной точностью выбирать траекторию движения. Подвеска пусть и жестковата, но удивляет почти полным отсутствием кренов. При этом поражает, что в любой момент точно понимаешь, что происходит с автомобилем: куда повернуты колеса, сколько запаса сцепления у шин, какое нужно усилие на педали тормоза для замедления. Все это завораживает и не дает возможности ехать медленно и спокойно – даже с 90-сильным мотором хэтчбек готов рваться в бой на каждом свободном метре дороги.

Хотя, конечно, по-настоящему MINI раскрывается с более серьезными бензиновыми силовыми агрегатами. У Cooper и Cooper S под капотом стоит точно такая же рядная «четверка» объемом 1,6 л. Но у «Купера» другие настройки, а у «Эски» еще и механический компрессор – и потому они обладают 115 и 163 лошадками соответственно. В последнем случае из MINI получается настоящий спорткар – до сотни за 7 с небольшим секунд! А ведь были еще выпущенные ограниченным тиражом MINI в 200 с лишним сил и с еще более зажатой, практически гоночной подвеской… На фоне всего этого даже забываешь, что «британец» сумел завоевать немало поклонников еще и стильным интерьером, безупречно выдержанном в ретростиле: с огромным спидометром по центру салона и кнопочками-тумблерами на центральной консоли.

Правда, цена владения многих отпугивала и до сих пор отпугивает от приобретения такого автомобиля – считается, что MINI дорог не только новым в автосалоне или подержанным на рынке, но он дорог и в эксплуатации. Но верно это лишь отчасти. Стоимость деталей и работ на официальных сервисах кусается, тут маленький хэтчбек в полной мере демонстрирует свое родство с BMW. Но важно, что с баварскими машинами его роднит и вопрос надежности – здесь этот компакт ближе как раз к «немцам», чем к землякам с Туманного Альбиона.

Так, кузов и электропроводка, традиционно слабые у английских машин, здесь особых хлопот на доставят. Например, кузов очень жесткий и более чем достойно противостоит коррозии. А вспомнить в этом вопросе можно лишь редкие проблемы: иногда могли выйти из строя стеклоподъемники или заглючить после мойки датчики заднего парктроника.

Моторы также получились весьма выносливыми. Масло в них меняется после 15 000 км, свечи исправно выхаживают положенный им срок, при этом все бензиновые двигатели MINI могут потреблять 92-й бензин. Важно лишь следить за уровнем масла и антифриза – силовые агрегаты очень не любят перегрев. А еще нужно помнить, что гонять по лужам нельзя ни в коем случае. Дело в том, что воздухозаборник двигателя расположен очень низко – и потому при пересечении лужи в брод можно получить гидроудар мотора. Кстати, похожая проблема может ждать и вентилятор охлаждения гидроусилителя руля, который из-за своего расположения часто забивается грязью, – все-таки MINI создавался для несколько других условий эксплуатации, чем наше городское бездорожье.

А еще от местных климатических условий страдают вариаторы и «автоматы», предлагавшиеся в качестве альтернативы 5- и 6-ступенчатым механическим коробкам передач. Зимой от мороза в этих автоматизированных трансмиссиях могут случаться сбои, которые лечатся перепрограммированием блока управления. Хотя в остальном претензий к этим коробкам нет – служат они долго. Но при покупке подержанного MINI им, как и всем прочим узлам, все же нужно уделить профессиональное внимание. Ведь, как уже говорилось, хэтчбек сам подзуживает ехать быстро и напористо. А это – прямой путь к повышенному износу сложного и тонко настроенного механизма. Хотя какой там механизм – MINI-то на самом деле живой! Вам это любой владелец такого автомобиля подтвердит…

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 363х168х139 см

Снаряженная масса: 1065 кг

Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,6 л

Мощность: 90 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент: 140 Нм при 3000 об/мин

Максимальная скорость: 185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 10,9 с

Расход топлива: 6,5 л на 100 км

Запас топлива: 35 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите:  

  • телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь