статьи   

26.09.2011 (№ 33) Компас потребителя

Плюсы и минусы покупки в кредит автомобиля с пробегом




-

Если вы не относитесь к сливкам общества, то решение купить автомобиль дается не просто. К тому же если у вас финансовые возможности в некотором смысле ограничены, то невольно возникает вопрос: что же взять, новый автомобиль среднего уровня из автосалона или что-то пошикарней, но уже с пробегом?.. Попробуем разобрать в преимуществах и недостатках того и иного варианта.

Что касается автомобилей с пробегом, то спектр предложений и разновидностей технического состояния очень широк. Здесь можно встретить и почти новый автомобиль после небольшой аварии, и серьезно пострадавшие машины, и морально устаревшие экземпляры в отличном техническом состоянии, и измученные долгим и тяжким трудом, и просто откровенный хлам, ловко закамуфлированный под нормальный автомобиль. Тут общих правил не существует, т. к. каждый конкретный случай имеет свои плюсы и минусы, а иногда даже «подводные камни».

Относительно новых машин из автосалона все гораздо проще. Первое это юридическая чистота, что на данный момент имеет серьезное значение. Автосалон полностью гарантирует, что продаваемые им автомобили не имеют криминального прошлого. Второе – это гарантия, которая, хотя и действует только при своевременном прохождении платного техосмотра, психологически греет душу. Справедливости ради заметим, что сумма, которую выкладывает среднестатистический водитель за техобслуживание в течение трех лет, примерно соответствует стоимости ремонта при серьезной поломке. Но это в том случае, если она произойдет, а если нет?..

 К тому же приобретая автомобиль в салоне, вы имеете широчайший выбор комплектаций, цвета, обивки салона, доп. оборудования и других автомобильных «прибамбасов».

И еще один очень важный нюанс. Как только ваш новенький автомобиль выехал из автосалона, его стоимость моментально падает примерно на 20%, и он автоматически попадает в ранг подержанных. Т. е. захотев избавиться от него через месяц, вам придется считаться с жесткой конъюнктурой рынка, а не с напыщенной формой автосалонного маркетинга.

Есть у нового авто и свои преимущества по кредиту. Например, условия кредитования салонных авто более лояльные, чем отношение к «бэушным». Да и про страховку забывать не стоит, ведь без нее ни одна страховая компания кредита не даст.

И тут страховая защита новой машины обойдется дешевле, чем его обкатанного собрата.

Кстати, очень часто банк, в который вы обратились, обязательным условием кредита ставит страховку автомобиля в конкретной страховой компании. При этом он умалчивает тот факт, что если у вас возникнут проблемы со страховкой, решать вы их будете самостоятельно. Поэтому прежде чем подписывать договор кредита, убедитесь, что та страховая компания, которую навязывает вам банк, является достаточно надежной и хорошо зарекомендовавшей себя. Ведь в любом случае это не единственный банк…

Из уст людей, покупающих «крутые тачки» с пробегом, часто можно услышать такую фразу, мол «лучше ездить на первом классе из вторых рук, чем на втором из первых». И по-своему они правы. Например, если вы решите прикупить Lexus LS 600 2008 года выпуска, то знайте, что его стоимость, на данный момент, вполне сопоставима с ценой нового седана среднего класса. Но что касается оборудования, то «Лекс» стоит как минимум на две головы выше любого «среднекласника»: имиджевый дизайн, максимальный набор опций, высокий уровень пассивной и активной безопасности, повышенный комфорт, большой рабочий ресурс двигателя и многое другое. Единственная «ложка дегтя» так это большой расход топлива, да и ту можно «расхлебать» установив газобаллонное оборудование. Так что, купив такого красавца, вы себя будете чувствовать не просто «на коне», а на скакуне элитной породы, пусть даже не совсем свежем.

Между тем покупая такой автомобиль с рук, высока вероятность нарваться на автомобиль, находящийся в угоне, причем не обязательно в нашей стране. Здесь нет ничего удивительного. Угонять автомобили бизнес-класса вполне рентабельно,  так сказать «оправданный риск». Ведь юридически закон по своей строгости не различает угон малолитражки от угона лимузина, так зачем мелочиться?..

В пору перестроечного беспредела тысячи престижных машин, угнанных из стран Европы и даже Америки, спокойно оседали под задницы банкиров, воровских авторитетов и преуспевающих лавочников и спокойно доезжали до самой ветхости. Но это время прошло. Интерпол успешно сотрудничает с МВД Украины и сотни машин, найденных благодаря совместным рейдам, возвращаются к своим владельцам, оставляя «у разбитого корыта» недоумевающих псевдовладельцев. 

Поэтому проведение криминалистической экспертизы, особенно при обретении автомобилей престижных и бизнес-класса, дело крайне необходимое.

Кстати не так давно на Западе появился еще один специфический род бизнеса – восстановление автомобилей, так сказать, «специально для русских» (напомню, что Европа еще слабо понимает разницу между нами, русскими, молдаванами, белорусами и т. д. - мы для них на одно лицо). Резон состоит в том, что «они» восстанавливают те автомобили, которые по техническим стандартам Европы, восстановлению не подлежат. А потом перегоняют их в страны бывшего Союза, где успешно реализуют. Поверьте, эта «байка» хороший повод, чтобы перед покупкой провести тщательную проверку технического состояния выбранного вами автомобиля.

И помните железное правило рынка – хороший автомобиль дешевым быть не может.

Не исключено, что «дыхания» купить престижный автомобиль, даже в кредит, у вас не хватает. Не огорчайтесь, есть достаточно большой выбор автомобилей среднего класса и это, хочу заметить, самая популярная рыночная ниша. Требования по кредиту от первой группы практически не отличаются, что нельзя сказать о самих машинах. Невзирая на огромное изобилие дизайнов, размеров, объемов двигателей, уровней оснащенности машин и комплектации, риск нарваться на автомобиль с криминальным прошлым, возрожденным из хлама или просто заезженным «в дребезги» очень высок.

Поэтому при выборе автомобиля семейного класса ни в коем случае не скупитесь на его проверку «по всем статьям». В современной финансовой практике достаточно случаев, когда люди продолжают выплачивать кредит за автомобиль, который был у них конфискован, потому что находился в угоне.

Если средств на средненький  седанчик не хватает, а ездить все равно хочется, остается сегмент малолитражек и дешевых авто. Для приобретения их в кредит этот класс самый не выгодный. Машины этого класса, как правило, имеют небольшой объем двигателя и как следствие малый ресурс эксплуатации. Ходовая часть по своим техническим характеристикам аналогична долговечности движка. Вдобавок к этому такие машины очень популярны в конторах по прокату, что приводит к преждевременному и неравномерному износу узлов и агрегатов. Кстати выяснить насколько машина «прокатана» довольно легко. Любой специалист на сервисе это сделает, проанализировав состояние ремня ГРМ. От таких машин избавляются, когда спидометр начинает приближаться к первой сотне тысяч км. Так что если при возрасте машины до двух лет она уже почти намотала 100 000, с большой уверенности можно сказать, что перед вами типичный образец европейского проката.

Зато о криминальном прошлом этих малышей можно не волноваться. Такие машины редко угоняют и практически не восстанавливают после серьезных аварий из-за своей нерентабельности.  

Подводя промежуточный итог вышеизложенному стоит, пожалуй, отметить, что выбор того, какой автомобиль брать в кредит: новый или уже на ходу, все равно достаточно индивидуальный. Если у вас есть время возиться с продавцами, осматривать машины и прозванивать объявления, то возможно, в конце концов, вам повезет, и вы приобретете вполне достойный экземпляр за разумные деньги.

 

Продолжение следует.

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь