статьи   

03.02.2009 (№ 3) Автоледи

КИМОНО ДЛЯ ЛИДЕРА




-

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai+2:

Двигатель – 2.0i бензиновый с многоточечным впрыском топлива

-     мощность – 141 л.с. при 6000 об/мин

-     крутящий момент – 196 Нм при 4800 об/мин

Трансмиссия – 4WD, бесступенчатая CVT

Привод – подключаемый полный

Длина / Ширина / Высота, мм – 4525 / 1783 / 1645

Максимальна скорость, км/ч – 177

Время разгона до 100 км/ч, секунд – 11,7

Расход топлива, л на 100 км:

- городской цикл – 10,9

- загородный цикл – 7,0

- смешанный цикл – 8,5

Объем багажника, min/max, л - 450/1520 

Объем топливного бака, л - 65

Стоимость автомобиля – от 24 090 у. е.

 

Наш тест-драйв: Nissan Qashqai+2. Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и  призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

Как у Нового года есть запах хвои и мандарин, как у ударника социалистического труда есть переходящее красное знамя, а у лидера «Тур де Франс» есть желтая майка лидера, так у класса компактных кроссоверов есть Qashqai. Захватив бесспорное первенство в этом сегменте, он, постоянно тренируя и совершенствуя свои формы, и сейчас указывает всем остальным верный путь к успеху. Это уже не имя, и даже не название модели – это победный клич лидера… Но даже такое лестное реноме не дает основания на поблажку, а наоборот, «подымает планку» нашего теста, так сказать «на соответствующий уровень», тем более что новая приставка «+2» к его основному названию заинтригует кого угодно…

 

Если вы думаете что «+2», это всего лишь «раздутая» версия успешного «старшего брата», то смею вас заверить, что вы сильно заблуждаетесь. Разработки семиместной версии велись уже тогда, когда о столь популярном сейчас Qashqai ходили только слухи. Сама идея скрестить возможности неповоротливого добряка MPV с динамикой и экспрессивностью кроссовера была очень привлекательна. Но, как говорится, всему свое время – вот и настал момент «приплюсовать двойку». И по-моему удачно…

Внешне Qashqai+2 остался чистопородным Qashqai. На мой взгляд, безупречный по «классовым» законам кузов, для большей зрительной выразительности отмечен несколькими броскими штрихами: два мягких «ребра» на капоте да лучевой фланец, проходящий по всему боку и подчеркивающий нижнюю линию окон. Эффектно смотрится и темные овалы тонированных задних стекол. Во всех деталях – оптимальная аэродинамичность и скрытая решительность. Это не может не нравиться, как идеально сшитый английский костюм или ваза династии Цин.

 

Лично мне во внешнем виде хочется обратить внимание на некоторые детали. Первое – незначительное удлинение всей машины в версии Qashqai+2, говоря иначе, он не превратился в грузный и несуразный микроавтобус.  Второе, пластиковая «юбка», проходящая по всему периметру кузова не только хорошо защищает его от коррозии, но и благодаря своему некрупному размеру смотрится очень красиво. А ее подъемы, заходящие на интегрированные бампера, добавляют машине мускулистости. Также отмечу эффектные пятиспицевые легкосплавные диски, плюс – дисковые вентилируемые тормоза на все колеса. И это приятно...

 

Наружные отличия весьма незначительные. Qashqai+2 стал немного длиннее - колесная база возросла на 135 мм. Ниспадающая к корме крыша тоже поднялась на 38 мм, предоставив больше внутреннего простора пассажирам второго и третьего ряда. Слегка видоизменилась «пятая» дверь: она стала шире на 224 мм, а стекло получило более вытянутую вниз эллипсовидную форму. Да и радиаторная решетка, приобрела «железную» строгость, а на крыше очень уместно обосновались рейлинги. Вот, пожалуй, и все, но это только внешне…

  

Водительская дверь открывается, впрочем, как и закрывается, очень легко. Не надо прилагать вообще никакого усилия. Единственное что нужно, так это дозировать свое усилие, для того чтобы не хлопать дверью почем зря. Ручки двери очень удобные и практичные – внешняя классическая против полноразмерной внутренней, в виде металлизированной скрученной пластины. Отмечу также очень большой звуковой контраст работы самого механизма открытия двери: с внешней стороны это громкий, даже звонкий щелчок, а изнутри – глухой и тихий.

 

Вначале я смог проехаться в Nissan Qashqai+2 на месте пассажира, ну а затем естественно пересел на сиденье водителя – по ощущениям разница небольшая, везде посадка высокая. Даже в самой низкой точке регулировки водительского кресла. Я не люблю высокую посадку в принципе, но, невзирая на это мне удалось устроиться в «Кашкай» удобно. 

 

Регулировка поясничного отдела отсутствует. Мягко выполненная спинка сиденья сама осуществляет бережную поддержку, и любителям «суперкомфорта» остается довольствоваться лишь этим. Правда через некоторое время езды поясничная поддержка лично меня начала немного «утомлять», вроде ехать удобно, но постоянная поддержка спины, особенно в расслабленном состоянии, заставляет ощущать себя как на приеме у ортопеда…

 

Габариты подушки сиденья, могли бы быть и побольше, тем более что размер внутреннего пространства этому не противоречит. Боковые поддержки спинки сиденья выражены четко. Они достаточно мягкие, но в целом держат меня неплохо. Тут все положительно. За исключением того, что регулировки по высоте, выносу и углу наклона спинки – механические.

Левый подлокотник водителя не сильно глубокий, и тем не менее рука с него не соскальзывает. Да сама дверь сделана аскетично, без излишеств дизайна и хитроумного рельефа. Для того чтобы воспользоваться кнопками стеклоподъемника и блокировки кисть приходится изрядно сгибать.

 

Правый подлокотник выполнен в туннеле между сиденьями, он имеет регулировку по фронтальному вылету и это радует – лишних регулировок комфорта не бывает. Да и на ощупь он не грубый, а в меру эластичный. По углу наклона регулировки нет, а в самом «чреве» подлокотника, обнаруживаешь минибар с выходом AUX – еще один плюс.

 

Изменения интерьера очень существенны. Вернее той ее части, которая касается пассажиров. Благодаря поднятой крыши, в салоне стало существенно просторней, особенно для задних пассажиров. Спинка заднего ряда разделена на три части и позволяет превратить среднюю часть в многофункциональный подлокотник и вдобавок имеет 9-ти уровневый диапазон наклона. К тому же средний ряд легко перемещается в продольном направлении до 100 мм, увеличивая пространство и комфорт пассажиров.

Третий ряд, хоть и выполнен в малогабаритном формате (фривольно здесь, пожалуй, будут чувствовать себя только дети), позволяет совершать долгие и увлекательные путешествия всей семьей. Если же она у вас не такая большая, то просто огромное пространство для багажа (500 л), образующееся при сложенном последнем ряде, уж точно окажется полезным.

 

Руль – по-ниссановский классичен: трехспицевый, мультифункциональный, с массивной ступицей и радиусом больше среднего, в районе захватов эргономичные утолщения. Обтянут перфорированной кожей. Механических регулировок по вылету и высоте вполне достаточно для любой фигуры и роста. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой и hands-free. Все знакомо и удобно.

Кулиса – грубоватая, даже аляповатая, но в целом позволяет удобно управлять машиной. Тандем  подлокотник-кулиса претензий не вызывает. Для идеала я бы чуть-чуть опустил кулису ниже…

 

А вот для того чтобы поработать «ручником», мне необходимо сместить руку назад, что не совсем удобно, т. к. он смещен к подлокотнику.  В целом же он маленький и довольно комфортный... 

 

Регулировка зеркал расположена на торпедо, слева от руля, и по мне это не очень удобно. Ее трудно различить и неудобно доставать. Возможно, это лишь брюзжание человека привыкшего к классическому расположению…

По обзорности – все без замечаний. Широкие стекла и узкие боковые стойки, огромные боковые зеркала и как бы «прогнутое» вниз стекло пятой двери.  В салоне светло и просторно. Представляю, как классно чувствуешь себя в нем со стеклянной крышей!

 

Технически «+2» тоже отличается не сильно. Те же двигатели, те же коробки, тот же вариатор. Правда, в связи с изменением массы (увеличилась приблизительно на 100 кг) автомобиля, инженерам пришлось поколдовать с настройками шасси и рулевого управления. Были изменены настройки электроусилителя руля, технические характеристики амортизаторов и стабилизаторов. Использование в стандартной комплектации больших 17-ти дюймовых колес (на версиях 2,0) позволило установить на задние колеса тормоза большего диаметра.

 

Звук заведенного мотора хоть и ненавязчиво, но проникает в салон - и это на холостых оборотах. Ниссановцы, мягко скажем, явно не дотянули до идеального уровня шумоизоляции.

Начинаем движение и первый большой плюс – плавная работа вариатора… Динамика разгона на «передних ведущих» весьма посредственная. Да и «вытормаживание» я бы тоже оценил не выше, чем «удовлетворительно».

 

Активировав режим «Auto» картина определенно сменилась в лучшую сторону. «Кашкай» стал значительно тише, динамичней в разгоне и стабильней в поворотах, и в торможении авто стало вести себя намного лучше. В повороте в обоих режимах автомобиль устойчив и хорошо сбалансирован, не допускает сноса. Приятно еще, что подвеска мягкая - ездить на ней комфортно, она глотает все стыки и неровности…

 

Qashqai+2 построен на удлиненной ниссановской платформе С-класса, где впереди стоит подвеска типа «МакФерсон» с комбинированными стойками и нижними рычагами, а сзади для обеспечения корректной работы рулевого управления установлена независимая «многорычажка».

 

Теперь пора на «полосу препятствий». При активированном полном приводе проехал «Змейку» на скорости 50 км/ч… Очень понравилась устойчивость этого автомобиля, хотя боялся, что мягкость подвески «выкинет коленца»… Скорость 80 км/ч -  автомобиль проходит маневр просто играючись. Даже на скорости 90 км/ч – автомобиль не заносило, и поведение было очень корректным. Не каждому легковому автомобилю, побывавшему у нас на площадке, удавалось добиться таких результатов. Ощущения от вождения приятные. Вот уж действительно кроссоверские повадки у семенного автомобиля!!

 

При «Лосином повороте» я смело разогнал Qashqai до сотни, но поняв, что не попаду в коридор, для чистоты эксперимента сбросил скорость до 90 км/ч. Электроника мягко вмешалась при входе в вираж и при его выходе, но в финале скорость так и осталось приблизительно 90 км/ч. На мой взгляд - результат отличный.

 

Кстати, электронными системами «+2-ой» оснащен щедро: ABS, бошевская ESP восьмого поколения, CBC (система контроля торможения на поворотах), EUC (система контроля избыточного поворота руля), HFC (система компенсации уменьшения тормозного усилия)… Этого вполне достаточно, чтобы понять, что за ваше комфортное и бесхлопотное передвижение будет бороться целая бригада гаджетов.

    

Выполняя маневр «Переставка» вначале попробовал войти на скорости 100 км/ч, но реально получилось опять – таки на отметке 90. При этом умудрился зацепить внутренний конус разметки (!!). Автомобиль очень четко пилотируется, так что моя привычка брать небольшой запас на случай сноса здесь неуместна. Во второй раз мне удалось все выполнить четко «как по нотам». Правда на выходе из коридора опять вмешалась электроника и мягко сбросила скорость до 80 км/ч. На мой взгляд, никакой явной угрозы не было, но, как говорится, «ей видней».  Все равно результат более чем хорош…

 

При прохождении скоростных поворотов я действительно получил массу удовольствия. На скорости 130 км/ч, автомобиль держит дорогу идеально, сносов нет вообще, а небольшие крены смешно даже брать во внимание. Полная свобода движения, которым безраздельно управляешь ты!

К сожалению о системе тормозов я с таким восторгом говорить не могу… Даже после того что над ними специально поработали конструкторы и серьезно модифицировали, по моему мнению, это самое слабое звено машины. Нет безупречности в работе, существует необходимость подруливания особенно при экстренном торможении, клюет носом при остановке. Возможно это и не такие уж серьезные замечания, если учесть что перед нами семиместный кроссовер, но как говорится, лидер должен быть хорош во всем…

 

До теста я слышал массу разнообразных мнений об этом автомобиле и некоторые были не совсем положительные. Поездив, я понял, что автомобиль очень даже удачный и хорошо сбалансированный…

2-х литровый двигатель Nissan Qashqai+2, считающийся в принципе слабоватым для такого класса машин, показал себя с хорошей стороны. Тяговит, бодр и эластичен…особенно в паре с бесступенчатым вариатором.  Хорошая управляемость позволяет легко справиться с рулем и хрупкой блондинке, и матерому драйверу. Что касается подвески – то тут все отлично. Никакие ямки и неровности не помешают вам комфортно передвигаться в нужном направлении.

 

Электроника работает тоже корректно и разумно, что и показали такие превосходные результаты наших заездов.

В конце концов, арифметика Qashqai+2 проста:

«Минусы» - не достаточно высокий уровень шумоизоляции и изъяны в работе тормозной системы.

«Плюсы» - все остальные 99 %.

 

P.S. Ну что ж, приятно, что Nissan Qashqai+2 не обманул наших надежд и тень «старшего брата» не скрыла его личных технических достоинств. Это бесспорно лидер в своем классе (если конечно не брать во внимание соперничество в самой «семье»), пусть немного погрузневший, но все равно лидер. И хозяином такой машины должен быть человек энергичный, претензионный и решительный, к тому же если и не заведший еще свою семью, то точно собирающийся это сделать. А тем, кто успел примерить на себя фирменное кимоно модели «Кашкай», как раз самое время сменить его на новое, более просторное…  

 

Сана Шильдик, специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Андрей Мухин, менеджер по продаже автомобилей Nissan компании «АККО-Инвест»:

«Nissan Qashqai+2 у нас в автосалоне с ноября 2008 года. Автомобиль комплектуется двигателями 1.6 л 2WD 5МКП и с 2-литровым: 2WD 6МКП и 4WD 6МКП.  Все автомобили представлены и в пяти разных комплектациях – Visia, Acenta, Tekna, Tekna Pack и Navi Pack.

 

На Qashqai+2 у нас можно установить большой перечень дополнительного оборудования, например, накладки на бампер, хромированные накладки на двери, обвес из хрома, подножки с подсветкой, тонированные передние стекла, защита двигателя, сигнализация, ветровики, задний спойлер и многое другое.

Предлагаемая цветовая гамма тоже очень обширна, но чаще всего покупателей интересуют: черный, серебристый, «кофе с молоком», серый металик, чуть реже -  оранжевый, красный, белый.

 

Гарантия составляет – 3 года или 100 тысяч км пробега, на кузов от сквозной коррозии – 12 лет, на лакокрасочное покрытие – 3 года. Промежутки между ТО – 15 тысяч км, первое через год или 15 тысяч, «нулевое» ТО отсутствует.

Наш фирменный сервисный центр готов предложить любому клиенту полный спектр услуг. Кроме того, имеется услуга по прокату автомобилей, т.е. вы можете взять у нас в прокат авто, пока ваше находится  на сервисе.  

 

Что касается сроков поставки, то тут многое зависит от выбранной вами версии и цвета, и комплектации: если автомобиль заказывается на заводе-изготовителе, то срок ожидания составит 2-3 месяца, если автомобиль имеется на складе, вы можете получить его в течение 2-3 дней».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ЗАО «АККО-Инвест» - официального дилера автомобильного концерна Nissan в Харькове и Харьковской области. Тел.: (057) 336-56-50, 336-97-41.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь