статьи   

04.10.2011 (№ 35) В ТЕМУ

Дорожная пробка




-

На сегодняшний день многие жители крупных городов Украины, которые используют автомобиль в качестве основного средства передвижения, в конце рабочего дня обязательно заходят в интернет, дабы узнать информацию о заторах на дорогах. Как же эта актуальная информация о текущем трафике оказывается на экране компьютера, ноутбука или телефона? Об этом и поговорим далее… 

Окончание, начало в № 34.

В предыдущем номере мы в общих чертах рассказали о том, как сидя за компьютером можно узнать информацию о заторах на дорогах вашего города. Но наш рассказ, думаем, будет не полным, если мы не разберемся в схеме работы «пробочных» серверов…

Анализатор – данное устройство, получая информацию от пользователей, способно отличить трехминутные остановки автомобилей на светофоре от настоящего затора; может автоматически исправить погрешности GPS-позиционирования любого пользователя, а также соединяет GPS-трек каждого из них к проезжей части улицы. Помимо этого анализатор умеет отсечь «неправильную» информацию: например, сигналы, поступающие от припаркованных автомобилей, от автомобилистов, которые перешли в пеший режим и забыли закрыть в своем мобильном телефоне Интернет-приложение.

Карта пробок. На сервер компании-оператора, предоставляющей информацию о заторах на дорогах, поступают данные мобильных треков. Далее с помощью специальной программы составляется предварительная карта пробок. На ней отмечается в отдельности каждый локальный затор, без привязки их между собой, а также пока еще не отображается общая картина городского трафика. Эта карта еще не годится для использования.    

Агрегатор. Далее разрозненная картина отдельных заторов объединяется в единое целое и получается общегородская картина уличного трафика. Учитывая всю полученную от пользователей информацию о коротких заторах – на перекрестках, места дорожно-транспортных происшествия, въезды на мосты – для данного участка дороги вычисляется средняя скорость движения, которая далее маркируется на карте соответствующим цветом.

Мобильный пользователь - это автомобилист с мобильным телефоном, который подключен к Интернету и в нем активировано приложение мобильной картографии. Например, «Яндекс» насчитывается в месяц более 1,5 миллиона таких пользователей на территории четырех стран СНГ. Отметим также, что почти у 80% этих пользователей телефоны оснащены GPS. То есть они имеют возможность передавать оператору сервиса данные о своем месторасположении. Сие и есть информационная база – основной источник данных о передвижении машина по улицам городов.    

Заторы на дорогах в устройствах пользователей. Слой пробок наносится на карты в компьютерах и мобильных устройствах (GPS-навигаторах и мобильных телефонах). Например, сервис «Яндекс. Пробки» охватывает почти 70 городов в четырех странах СНГ (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан). Как правило, сервис совмещают с такими известными мобильными платформами, как: Apple, Windows Mobile, Symbian, Android, Java и другие. Интересно будет отметить, что информация о заторах размещается еще и на радиостанциях, а еще, например у «Яндекса» имеются свои экраны на улицах, но пока только в Москве.     

Общегородская карта пробок. С помощью специальных компьютерных программ анализируется время задержки машин на маршрутах и выводится степень сложности заторов на данный момент.

Качество работы пробочного сервиса – понятное дело, это достоверность показываемой на экране информации. Например, тот же «Яндекс», контролируя эти параметры, несколько раз в месяц отправляет свой автомобиль на реальные поездки. Выбрав один из самых популярных в час пик маршрут, аналитики отправляют на него автомобиль, который оборудован GPS-логгером. Данное устройство способно беспрерывно и с высокой точностью фиксировать передвижение автомобиля. Такие поездки осуществляются не только регулярно, но и несколько раз по одному маршруту, после чего полученная скорость передвижения тестовых машин по маршруту сравнивается со скоростью, которую отображал на этом участке сайт. Разница упомянутых скоростей в процентах и составляет уровень качества. Например, в Москве качество сервиса очень высокое, поэтому эта цифра равна 70 процентам, а в столице Украины – Киеве - этот показатель несколько ниже – 67 процентов. Качество отображения заторов зависит от правильности настроек анализатора и агрегатора. Но в первую очередь его определяет то, какое количество пользователей вместе со своими авто находятся на дорогах города, и мобильные телефоны которых посылают на сервер службы данные о характере своего перемещения по городу.

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 

Кстати

Опыт других…

В Афинах автомобилям, государственные номера которых оканчиваются на четное число, позволено ездить только по четным числам месяца, а если номер нечетный, то, соответственно, по нечетным. Правило действует в будни.

В Сингапуре с пробками борются квотами. Если человек хочет приобрести автомобиль, то прежде надо купить квоту на его использование. Квотами торгуют на аукционах. Существует специальный интернет-сайт, действия которого контролирует само государство.

Японцы создали «умные» светофоры, которые сами могут бороться с дорожными пробками. Благодаря специальным датчикам светофор анализирует плотность транспортных потоков и выбирает необходимые режимы работы.

В Париже с 2000 года на основных городских магистралях существуют специальные полосы для общественного транспорта. Они отделены от остальной части дороги разметкой или невысоким бордюром. Благодаря этому общественный транспорт не стоит в пробках и может двигаться по расписанию.

На Багамских островах власти собрались бороться с пробками с помощью карпулинга (от англ. car pool) - совместного использования автомобиля для подвоза на работу или учебу. Правительство Багамских островов считает, что если соседи или коллеги будут подвозить друг друга по утрам, то количество пробок на дорогах резко сократится.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь