статьи   

17.10.2011 (№ 37) Советы бывалого

Дворник – дело не простое. Особенности выбора автомобильных стеклоочистителей




-

Да, для дворников осень самая напряженная пора. Но кучи опавшей листвы, слякоть и грязь не добавляют популярности этой профессии, впрочем, как и уважения. Но если бы они хотя бы на пару дней перестали работать, мы бы сразу поняли насколько это важно для нас. Примерно такая же ситуация и с автомобильными стеклоочистителями, которые в народе обычно именуются так же… «дворниками». Вот только к «подбору кадров» на роль этих самых автомобильных дворников многие автомобилисты относятся весьма легкомысленно. А зря…    

На первый взгляд действительно, ну какая тут проблема - выбрать стеклоочистители. Зашел в любой автомагазин или даже в лавчонку прямо на заправке, выбрал, что приглянулось, заплатил и дело в шляпе. Конечно, если вам все равно, сколько они проработают, и как хорошо они будут очищать ваше стекло, то можно поступить именно так. Но если вы действительно хотите подобрать стеклоочистители правильно, то вам будет, безусловно, интересна наша статья.

На данный момент ассортимент автомобильных стеклоочистителей, представленных в продаже, огромен. Они отличаются и по размеру, и по конфигурации, и по системе крепления, и по производителям, и много еще по чему. Именно поэтому выбор дворников «на глазок» не лучший вариант.

Начнем с того, что согласно технических особенностей каждого автомобиля, количество дворников у него может быть разное. Например, Mercedes С- и Е- класса (впрочем, как и наша «Таврия») прекрасно обходится одним дворником. А вот  чистюлю Toyota FJ Cruiser обслуживают целых три. У универсалов, хэтчбеков и кроссоверов имеются стеклоочистители задних стекол, а у некоторых даже два (Citroen Berlingo). В каждом из этих случаев дворники имеют не только специальную конфигурацию, но и рассчитанную нагрузку. Поэтому использовать дворники, применяемые на одних моделям, для других марок бывает крайне не разумно, не убедившись в соответствии технических параметров.

В подавляющем большинстве на современных автомобилях используется два дворника. Но это еще не означает, что они должны быть одинаковой длинны. Например, наш родной Lanos прекрасно чистят два равноразмерных стеклоочистителя, а для Mitsubishi Colt такой вариант не подойдет. Согласно конструкции «Кольту» необходимы разные дворники (соотношение 70 см на 30). Вот и приходится искать специальный комплект, который, кстати, в магазинах встречается крайне редко, либо составлять его самому. Наверно поэтому многие известные бренды пакуют свою продукцию не попарно, а поштучно. Цена на такое «розничное» приобретение будет несколько выше, чем за специфический комплект, но зато вы сэкономите время на поиске.

Как известно у наших людей свой менталитет, поэтому было бы даже как-то удивительно, если бы они не попробовали оспорить рекомендации автопроизводителей. Частенько наши автовладельцы пробуют использовать более длинные дворники, чем рекомендовано руководством. Например, на «Таврию» вместо положенных 500 мм ставят 530, а то и все 550. А владельцы Daewoo вместо двух по 475 используют пару 500/450.

Дает ли это какой-то заметный результат в чистоте можно определить лишь опытным путем. В этом случае длина не всегда пропорциональна качеству работы. Главное чтобы при работе они не создавали друг другу помехи и плотно прилегали к поверхности.

По типу стеклоочистители тоже имеют определенные различия. Чаще всего используются два типа – каркасные и бескаркасные. Первые отличаются тем, что имеют каркас из металла и приспособлены к двум видам крепления – «крючок» или «штык».

Хорошее прилегание резинового скребка к поверхности стекла обеспечивается специальной системой коромысел. Во времена «совдепии» конструкции эти выполнялись целиком из металла. И имели благодаря этому много недостатков. Они быстро расшатывались и начинали стучать. Поэтому их приходилось либо менять, либо постоянно поджимать. К тому же металлические шарниры были подвержены коррозии, а в зимнее время быстро обмерзали и изнашивались.

В современных конструкциях втулки изготавливаются уже из пластика, что существенно улучшило их технические характеристики. Пластиковые шарниры обеспечивают высокую точность соединения коромысел, их подвижность и жесткость каркаса в поперечной направленности. Но стоит подчеркнуть, что все это касается лишь качественной продукции, а  не дешевых подделок.

И, тем не менее, остается один главный недостаток – они боятся обледенения. Попавшая во внутрь вода, делает систему шарниров менее эластичной, что сказывается на прилегании к поверхности стекла.

Бескаркасные стеклоочистители считаются более современными и выглядят солидней. Состоят они из двух тонких металлических пластин, залитых в корпус из очень упругой резины в форме спойлера. В середину вставляется непосредственно сам резиновый стеклоочиститель, закрепляющийся по бокам пластиковыми заглушками. Кронштейн крепления находится посередине тыльной стороны дворника.

Такая конструкция очень устойчива к обледенению и износу, а также обладает хорошими аэродинамическими характеристиками. Вдобавок к этому из-за малого плеча поводок-стеклоочиститель практически не перекашивается и поэтому работает бесшумно. В принципе такая конструкция допускает замену резинового лезвия, что позволяет существенно сэкономить. Ведь комплект таких дворников от известного производителя стоит немало.

Но и у этих, казалось бы, идеальных стеклоочистителей есть свои существенные минусы. Во-первых, особенность конструкции такова, что металлические полосы, выполненные из упругой стали, точно рассчитаны на определенную геометрию лобового стекла (т.е. для конкретной марки автомобиля), и поэтому не могут быть использованы универсально. А, во-вторых, система крепежа у них тоже не унифицирована и является узкоспециальной. Вследствие этого, прежде чем приобретать такой комплект нужно точно убедиться, что он идеально подходит к именно вашей модели.

Но кроме этих двух типов на прилавках можно встретить и так называемые «зимние» дворники. Их особенность в том, что обыкновенные каркасный стеклоочиститель закрыт специальным резиновым чехлом, препятствующим проникновению воды и снега во внутрь дворника. Невзирая на столь уместную предусмотрительность, на практике они себя зарекомендовали недостаточно хорошо. И причина этому некоторая громоздкость и большой вес. Если в городском режиме они еще кое-как справляются со своими обязанностями, то на больших скоростях из-за парусности просто не в состоянии работать. Хотя, нужно отдать им должное, лед с них снимается достаточно легко.

Есть еще один тип стеклоочистителей, встречающийся пока крайне редко – гибридные. Кстати такие известные японские бренды как Toyota, Lexus и Mitsubishi уже не первый год устанавливают такие стеклоочистители прямо на конвейере.

Их конструкция соединяет в себе классический каркас с системой коромысел и шарниров с компактным пластиковым кожухом в форме спойлера. И главное их отличие – это особо малая высота каркаса, благодаря которому разработчикам удалось вместить его под низким кожухом.

Эти дворники потому и называются гибридами, что взяли лучшее у двух основных видов – хорошую аэродинамику безкорпусных стеклоочистителей, увеличивающую силу давления резинового лезвия на стекло, и эластичность шарнирных конструкций.

Такие системы отлично прилегаю к поверхности, и прекрасно справляются со своей работой в течение целого года.

К сожалению, пока такие очистители стоят дороговато для среднего автолюбителя. Но практически все водители, которые «раскошелились» на такие дворники на свой автомобиль не жалеют о потраченных деньгах.

Причина таких отличных потребительских качеств таится в использовании усовершенствованных материалов. Например, в них используют вставку из натуральной резины высокой плотности, которая значительно лучше синтетического аналога выносит воздействие света, влаги и интенсивного трения — такие стеклоочистители сохраняют упругость, эластичность и начальную геометрию рабочих кромок в три, а то и в четыре раза дольше, чем обычные дворники.

Очень важно здесь не напороться на «дешевую» китайскую подделку. Ведь они внешне бывают очень похожи на продукцию японской фирмы Denso – основного производителя этих «гибридов».

И если уж мы затронули тему производителей, то стоит ее осветить более подробно, ведь именно от фирмы-производителя напрямую зависит насколько хорошо и долго дворники будут исполнять свои обязанности.

И первое правило: не принимайте на веру все, что написано на коробке. Китайцы, выпускающие дешевые подделки европейских аналогов, очень любят украшать свои коробки надписями типа  «made in Germany». Почему-то слово «Germany» имеет на наших автомобилистов гипнотический эффект, позволяющий втюхать им все что угодно. На самом деле такая низкокачественная продукция не видела Европы даже во сне.

Такие стеклоочистители изготавливаются из весьма посредственной резины и имеют очень ненадежное крепление. Все это приводит к очень быстрому выходу их из строя, а наша зима может «убить» их буквально за неделю.

Не скрою, что за последнее время качество китайского товара несколько улучшилось. На рынке можно встретить и вполне достойные экземпляры стеклоочистителей произведенных в Поднебесной. Но, к большому сожалению, тень откровенного борохла, валящегося непрерывным потоком из Китая, не дает этим маркам чувствовать себя на нашем рынке уверенно.

Бесспорным лидером на нашем рынке, по мнению автомобилистов, считается серия бескаркасных дворников фирмы Bosch, хотя специалисты это мнения до конца не разделяют. Заслуживают также высокой оценки стеклоочистители таких фирм как Trico, Champion,  SWF и все та же Denso.

Расписывать достоинства того или другого производителя мы намеренно не будем, чтобы, так сказать, сохранить «журналистский паритет». Да и дело тут не в этом, главное при выборе стеклоочистителей предпочтение отдавалось хорошо известным в этой области брендам.

Несколько обособлено в этом разделе стоят дворники для задних стекол. Это связано в первую очередь с тем, что найти аналоговую замену «оригиналу» крайне сложно, но можно. Это связано и со спецификой крепления и зачастую с особым размером стеклоочистителей. Например, на Citroen C4 и Toyota FJ Cruiser установлены щетки значительно меньше стандартных. Поэтому найти им аналог просто не реально. Остается одно – заказывать оригинальную на сервисе. Это конечно не дешево, но иного выхода просто нет.

Причин для преждевременного износа щеток не так много, и их желательно знать. Тем более что соблюдение этих норм особых трудов не составляют.  Это:

         включение дворников при грязном и сухом стекле

         неверная регулировка омывателя

         продолжительное нахождение щетки в одном положении

         включение стеклоочистителя, когда щетки примерзли к стеклу

         попытки очистки обледенелого стекла

         попадание топлива и масла на резиновые лезвия стеклоочистителей

Если вы «кровно» заинтересованы в экономии, то выйти из положения можно, заменив только одну резинку. Это конечно процедура хлопотная и требует определенной сноровки. Да и если не считать выигрыш по деньгам, дает непродолжительный эффект – в лучшем случае до 6 месяцев. Резинку можно найти в автомагазинах. Продается она нарезанными полосками примерно по 700 мм, поэтому подгонять размер вам придется самостоятельно. При покупке резины лучше отдать предпочтение таким производителям как SWF или Trico.

Такой способ замены не очень одобряют специалисты и, по вполне понятным причинам, не жалуют продавцы, но в крайних ситуациях он может вас выручить.

В заключение будет уместно дать несколько полезных рекомендаций.

  • Если вы снимете свои стеклоочистители на время стоянки или парковки, то будет не лишним надеть на «голые» рычаги небольшие отрезки пластиковой или резиновой трубки, подходящей по диаметру. Это сбережет лобовое стекло от царапин, если стеклоочистители включатся случайно.
  • Невзирая на то, какого качества у вас стеклоочистители, очищайте ветровое стекло и резиновые лезвия щеток от грязи. Это продлит срок эксплуатации ваших дворников.
  • Если вы не пользуетесь дворниками длительное время, то их необходимо включать хотя бы раз в неделю, для того чтобы коллектор электродвигателя мог пройти самоочистку. Щетки во время этой процедуры можно поднять.
  • В случае длительной парковки автомобиля в гараже ни в коем случае не выворачивайте рычаги стеклоочистителей, а лишь поставьте их на небольшие подставки. Ими могут служить спичечные коробки, пробки от вина и т. п. Главное чтобы между стеклом и лезвием стеклоочистителя был небольшой зазор. Это исключит деформацию резины дворников при перепадах температур и влажности.
  • Если же автомобиль долгое время стоит на открытой стоянке, дворники лучше снять, чтобы не подвергать их излишнему воздействию солнца, влаги или холода.
  • Возьмите за привычку высвобождать щетку ото льда вручную, а если она примерзла, включайте дворники лишь после того, как лед на стекле растает.
  • Знайте, что некоторым стеклоочистителям необходимо время на «приработку», т.е. после нескольких раз использования качество их работы улучшится.
  • И еще несколько нюансов из личного опыта, на которые стоит обратить свое внимание при выборе новых щеток:
  • Цена более или менее приличных дворников начинается примерно с 20 у.е., все что дешевле - нужно брать с большой осторожностью.
  • Щетки с каркасом, сделанным из пластмассы (т.е. без металла), заведомо выброшенные деньги, т.к. и работают они плохо и изнашиваются очень быстро.
  • Щетки сделанные из «чистого силикона», не что иное, как маркетинговый ход. Прилегают они хорошо, но из-за того, что силикон слишком мягок, работают они плохо и изнашиваются быстро.
  • «Многокромчатые» щетки, тоже выглядят эффектнее, чем работают. Они быстро деформируются и заворачиваются в спираль.

А нам лишь остается пожелать вам удачного выбора и поменьше проблем на дорогах.


Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь