статьи   

10.02.2009 (№ 4) В ТЕМУ

Кузов под крышей




-

Внедорожники с кузовом «пикап» становятся все более популярны среди наших водителей. Поэтому нелишним будет уделить внимание такому аксессуару на пикапы, как пластиковая кабина кузова или, попросту, кунг...

 

Родиной пикапов считается Америка. Особенно популярны они стали после Второй мировой войны среди фермеров и мелких предпринимателей. Фактически они имели в своем распоряжении небольшой грузовик, по габаритам ненамного превосходящий «легковушку», но со значительно большей грузоподъемностью. Со временем многие модели пикапов стали превращаться из сугубо утилитарного транспортного средства в элемент стиля и даже имиджа. Многие современные пикапы по комфортности и оснащению не уступают седанам бизнес-класса, а в их кузовах ничего, кроме воздуха, никогда не перевозят.

 

В нашей стране сейчас пикапы также приобретают все большую популярность. Причем, как и в Америке и Европе, многие из наших соотечественников используют пикап как элемент стиля или активного образа жизни.

 

Если кузов вашего пикапа вы рассматриваете как чисто стилистического решение в общем дизайне автомобиля, то рекомендация по поводу выбора кунга предельно проста — подбирайте кунг по критерию внешнего вида и более-менее приличного качества изготовления. Все. Функциональная составляющая кунга для вас роли играть не должна, также, как и грузоподъемность и вместимость кузова вашего пикапа.

Совсем другое дело, если кунг выбирается для расширения функциональности вашего грузовичка. Здесь уже не будет лишним взвешенный и тщательный подход к выбору этого аксессуара.

 

Нужен или нет

 

Цена кунга в зависимости от производителя и исполнения колеблется от 2000 до 3000 долларов США. Добавьте сюда долларов 500-700 на покраску (если модель идет некрашеная), плюс порядка тысячи гривен за профессиональную и качественную установку кунга на автомобиль. Сумма, в общем-то, немалая, поэтому желательно заранее четко понять, для чего он нужен и нужен ли вообще.

 

Безусловно, переделка отсека кузова из открытого в закрытый, позволяет возить в нем грузы без оглядки на атмосферные условия и опасность того, что на стоянке что-то пропадет. Но при этом, кунг накладывает ограничения по габаритам перевозимого груза — что-либо шире и выше, чем получившийся сзади проем вы уже никак в кузов не затолкаете... Да и боковая загрузка кузова тоже становится невозможной. Еще отметим, что кунг просто усложнит процесс загрузки-выгрузки крупных и тяжелых грузов.

 

Ни в коем случае не стоит рассматривать кунг как некий быстросъемный элемент, по типу багажника на крышу. Мол, когда надо будет перевезти что-то крупное, быстренько кунг сниму и оставлю в гараже. Процесс монтажа кунга на кузов — небыстрый и непростой, поэтому желательно его устанавливать раз и навсегда.

Отсюда вывод — если часто (или даже периодически) приходится перевозить что-то достаточно крупное, кунг вам пригодится едва ли. Это, в частности, относится к любителям активного отдыха на четырехколесниках, гидроциклах или снегоходах, которые часто перевозятся не на прицепах, а в кузове пикапа.

С другой стороны, некоторые охотники, рыболовы и просто любители дикой природы используют кузов с кунгом своего пикапа как великолепную альтернативу палатки для ночлега во время вылазок.

 

Среди плюсов, которые дает наличие кунга, можно еще отметить возможность установки дополнительного багажника наверх, что позволит перевозить нетяжелые длинномерные грузы, недоступные для транспортировки пикапу без кунга.

Наконец, «закрытость» кузова положительно влияет на общую аэродинамику автомобиля, в частности, несколько снижая расход топлива.

 

Какие бывают кунги

 

Украинский рынок кунгов для пикапов в основном представлен такими производителями как ARB (Австралия), Carryboy (Таиланд), FiberCup (Турция) и LineXTras (Португалия). Продукция этих брендов отличается хорошим проверенным качеством и продуманностью конструкции.

 

Само собой разумеется, что все кунги изготовлены исключительно под конкретные модели пикапов. При разработке и изготовлении их учитывается прежде всего размеры кузова автомобиля и его конструктивные особенности. Также внимание уделяется расположению мест крепления кунга к кузову и герметизации конструкции. Немаловажен и вопрос эстетики и внешнего вида. Ведь кунг — это все же немалый элемент дизайна, способный серьезно изменить внешний вид вашего автомобиля. Поэтому рекомендуется обязательно перед покупкой удостовериться, как будет выглядеть та или иная модель кунга именно на вашем пикапе.

 

На сегодняшний день производителями предлагаются три концепции дизайна: кунг, устанавливаемый по уровню крыши кабины пикапа с прямой задней стенкой (дверью), со скошенной задней стенкой и кунг, устанавливаемый выше уровня крыши кабины пикапа. Последний вариант обладает максимальной вместимостью, тогда как второй вариант — минимальной. Зато кунг со скошенной задней частью предает внешнему виду автомобиля некую нотку спортивности и стремительности. Что важнее и привлекательнее — решать только вам. Но обратите внимание: наибольшее разнообразие моделей кунгов предлагается на самые популярные пикапы, такие как Mitsubishi L200, Nissan Navara и SsangYong Action Sport. На эти автомобили без особых сложностей можно найти до десятка вариаций кабин разных типов. По остальным пикапам выбор кунгов может ограничиться тремя-четырьмя вариациями, причем нередко одного и того же типа.

 

Кунги изготовляются из многослойного пластика, что обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость при сравнительно небольшом для такой конструкции весе (в среднем до 80-100 кг). Внутренняя часть кунга отделывается, как правило, автомобильным карпетом, либо винилом.

 

Как правило, на передней и боковых стенках кунга располагаются окна. На многих моделях они оснащены сдвижными или распашными форточками, либо таковые предлагаются дополнительно как аксессуар.

В обязательном порядке кунг имеет заднюю стенку в виде открывающейся вверх двери с окном. Для удобства дверь комплектуют амортизаторами, удерживающими ее в открытом положении. В большинстве моделей кунгов эта дверца имеет замок, запираемый ключом, чтобы владелец был спокоен за сохранность содержимого кузова. Кстати, нелишним при установке кунга будет оснастить эту дверь концевым выключателем для автосигнализации — таким же, какие установлены на остальных дверях пикапа. Это даст дополнительную защиту автомобиля от злоумышленников.

Практически все кунги оснащены дополнительным стоп-сигналом в задней части и плафоном внутреннего освещения. Полезно будет предусмотреть при установке автоматическое включение этого плафона при открывании двери кунга, если таковое не сделано производителем.

 

Электрический обогрев стекла дверцы кунга — тоже не редкость. Вроде мелочь, а все-таки приятно.

Некоторые модели кунгов производители уже предлагают окрашенными. Причем, цветовая гамма полностью совпадает с той, которая заявлена на предусмотренный моделью кунга автомобиль. Как альтернатива — кунг в грунтовке под покраску.

Конечно, при заказе уже покрашенного кунга работы по установке будет меньше — дополнительно красить уже не придется. Да и разница в цене на эти варианты кунгов иногда оказывается меньшей, чем стоимость покраски отдельно. Лишь бы только производитель точно попал в оттенок цвета автомобиля (что бывает не всегда) и при транспортировке кунгу не попортили лакокрасочное покрытие (особенно, при доставке товара из другого города).

 

Пару слов об установке. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, процесс установки кунга требует определенных усилий, умений и времени. Не зря за эту операцию на сервисных центрах берут от 500 до 1000 гривен. Естественно, в эту сумму входит полная подгонка кунга, герметизация и подключение всех электрических цепей, предусмотренных производителем.

 

Крышки кузова

 

Существует еще другой способ «прикрыть» кузов пикапа. Как альтернатива кунгам предлагаются еще крышки кузова, которые устанавливаются на уровне верхней части борта грузового отсека.

Крышки обычно выполнены откидными вперед, либо поднимающиеся на амортизаторах вертикально вверх. Второй вариант на некоторых экземплярах даже снабжается сервоприводом с дистанционным управлением! Все крышки также оснащены замками с ключом.

 

Полезного объема кузову крышка, конечно, не добавляет, а вот тот, что есть, позволяет реализовать полностью. Кроме того, монтаж крышки гораздо проще, чем кунга, и снимать ее при необходимости можно достаточно быстро.

Это неплохой вариант для тех, кто крупные грузы перевозит нечасто, а вот всевозможная мелочевка в кузове находится регулярно. Цены на крышки кузовов находятся в интервале 1500-2200 долларов США.

Выбор за вами, уважаемые почитатели пикапов!

 

Александр Лысенко.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь