статьи   

31.01.2012 (№ 42) В ТЕМУ

Заводим с пол-оборота. Особенности установки предпусковых подогревателей




-

Первые заморозки уже успели напомнить автомобилистам о зимних проблемах в эксплуатации автомобиля. И главная из них, это проблема «холодного запуска». Кстати для тех, кто не в курсе, именно эта проблема уже сравнительно давно и успешно решена. И решение это заключается в установке предпускового подогревателя. Что это за «зверь» и стоит ли «овчинка выделки», мы поговорим.
Главный принцип, определяющий необходимость использования предпускового подогревателя, это частота использования автомобиля в холодное время года. Если зимой вы выезжаете крайне редко, то вряд ли будет рентабельно тратить деньги на установку такого специфического оборудования. Будет куда дешевле использовать пусковые жидкости или на крайний случай буксир. Но если в холодное время года вам без автомобиля просто не обойтись, то в такой ситуации обойтись полумерами вряд ли получится. Да и вся эта экономия обернется лишь нервотрепкой и потерей такого дорого для делового человека времени, а, в конечном счете, и денег.
Но прежде чем поговорить о выборе подогревателей, стоит упомянуть о нюансах, которые помогут организовать более комфортную эксплуатацию автомобиля. В первую очередь поменяйте в системе масло на то, которое сохраняет свою текучесть в условиях пониженных температур. К этим типам относятся синтетические масла типа OW- и 5W- (по SAE). Эти масла довольно дорогие, но «овчинка» того стоит. Следующее, что также имеет большое значение при эксплуатации автомобиля в холодное время - это разогрев двигателя перед началом движения. Поэтому, рассчитывая время своей поездки, накиньте 3-5 минут для прогрева движка. Поверьте, по сравнению с сильным износом холодного мотора, который легко может привести даже к преждевременному капремонту, потеря времени и топлива на разогрев – это сущая мелочь.
Кстати, попытка «рвануть» в непрогретой машине имеет и еще ряд неприятных моментов. Допустим, попытка разгрести «дворниками» примерзший к стеклу снег обычно заканчивается заменой стеклоочистителей, а это тоже копейка. Да и холодное сиденье может легко аукнуться вам простатой, простуженными почками или проблемами с позвоночником.    
Большая часть устройств, о которых мы и поговорим ниже, как раз соединяют в себе и функции предпускового подогревателя, и функции отопителя салона. А это означает, что отпадет необходимость «гонять» двигатель автомобиля только ради того, чтобы согреться. И если для владельцев частных машин, используемых автомобиль лишь для перемещения из точки А в точку Б, это достоинство, возможно и не покажется настолько важным, то таксисты, водители автобусов и  магистральных грузовиков оценят его по достоинству.
Ведь коэффициент полезного действия дизельного двигателя при такой работе приближается к нулю, а моторесурс идет. К тому же расход топлива тоже получается вполне существенный, а это уже прямой удар по карману. Кстати, в «продвинутой» Европе эксплуатация грузового транспорта дальнего следования, не оборудованных независимой системой отопления, вообще запрещено законом.
Вот и получается, что невзирая на достаточно высокую стоимость такого оборудования, его установка вполне оправдана. Разумеется, в случае активного использования транспортного средства в зимний период. Но даже если вы ездите немного, но предпочитаете это делать с комфортом, да и еще не стеснены в средствах, то такое устройство будет вам не лишним.
На данный момент на рынке представлено большое количество отопительных устройств, что конечно очень недурно, плохо как раз то, что это изобилие усложняет процесс выбора. Условно все представленные устройства можно разместить в рамках определенной классификации. Например, по источнику потребляемой энергии они делятся на автономные и сетевые (т. е. от электросети 220V). Автономные также можно разделить на несколько подгрупп: бензиновые, дизельные и газовые.
По своему предназначению тепловые устройства можно разделить на предпусковые подогреватели, отопители салонов и комбинированные установки. По среде нагревания встречаются жидкостные, масляные и воздушные. Кстати, жидкостные подогреватели могут не только «опекать» систему охлаждения, но и с успехом заботиться и о топливной системе дизелей.
При выборе такого прибора нужно учесть достаточно много факторов:  конструкция двигателя автомобиля, место его парковки (т. е. ночевки), режим и интенсивность эксплуатации, а уж потом ваши финансовые возможности.
Вот, например, применение электроподогревателей достаточно экономный и простой вариант, да и в обслуживании он куда проще автономных. Но есть у их применения одно и очень важно условие – наличие доступной внешней электрической сети. Конечно, если автомобиль ночует в вашем неотапливаемом гараже или буквально под вашими окнами, особой проблемы быть не должно. Вставил вилку провода в розетку – и дело сделано. Другое дело, если вы живете на 12 этаже или машина стоит на открытой площадке в 15 минутах ходьбы от дома. Тоже можно сказать и о дальнобойщиках, ведь отыскать розетки в чистом поле будет, мягко говоря, проблематично.
В виде примера такого устройство приведем прибор норвежской компании DEFA - Warm-Up. Эта компания хорошо известна во многих странах, но особой популярностью ее продукция пользуется в странах Скандинавии. Например, в Финляндии устройствами этой фирмы оборудовано подавляющее большинство легковых машин. Главным достоинством такой популярности является простота установки и полное отсутствие каких-либо усилий для обслуживания.
Warm-Up – это не простой электронагреватель, это целый комплекс, обеспечивающий не только предстартовый подогрев салона и двигателя, но и автоматическую подзарядку аккумулятора. Кроме основных элементов системы, обеспечивающих непосредственный нагрев, система имеет и электронные датчики температуры внешней среды. Благодаря им устройство само (в автоматическом режиме) определяет за сколько нужно начать обогрев автомобиля, чтобы к назначенному времени она была в полной готовности.
Как уже говорилось, такие устройства питаются от сети 220V. Миниатюрная розетка обычно размещается на переднем бампере и закрывается заглушкой. Размер ее не велик, и поэтому на внешний вид машины она не оказывает никакого влияние, к тому же розетка закрывается специальной заглушкой, сделанной в цвет самого бампера.  На самом двигателе устанавливается от 500 до 800 нагревательных элементов, причем несколькими способами. Это позволяет приспособить устройство практически к любому типу двигателя.
Прогрев же салона осуществляется с помощью системы тепловентилирования. Причем сам этот блок имеет, как правило, несколько  вмонтированных противопожарных приспособлений, предохраняющих его от перегрева и замыкания. Современный дизайн и небольшой размер отопителя дает возможность расположить его в салоне без какого-либо ущерба для интерьера. Провода от отопительных систем подключаются к зарядному устройству. Руководство всей системой производится с помощью электронного блока. Обычно система имеет несколько заранее запрограммированных режимов работы. Данные же о ее состоянии и температурных показателей, в том числе и наружного воздуха, выводится на жидкокристаллический дисплей, который размещается в салоне или на брелоке ключей от автомобиля.
Как уже говорилось, недостаток этих систем один – полная беспомощность при отсутствии внешнего источника электроэнергии, но зато преимуществ масса: невысокая стоимость, удобство монтажа, безопасность, надежность и вдобавок полная экологичность.
Но из-за своего главного недостатка, использование таких подогревателей бывает не всегда возможно и в таких случаях лучше применять автономные системы. О том, какие они бывают и какие могут быть нюансы при их установке, мы поговорим в следующем номере.

Продолжение следует.
Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь