статьи   

31.01.2012 (№ 42) Компас потребителя

Легче гуртом или развод по автоплану




-

Такие слова как «автоплан» и «автотак» хорошо известны автолюбителям. Особенно тем, кто еще только собирается приобрести свой первый автомобиль. Да что там говорить, даже в нашем журнале нет-нет, да и проскочит столь соблазнительный для многих украинцев лозунг: «Новый автомобиль – за 300 гривен в месяц!». Пришла пора разобраться, о чем так сладко «щебечут» менеджеры, и о чем они так скромно умалчивают. И что же на самом деле представляет собой покупка автомобиля в группе…   

Окончание, начало в № 41.

Как уже говорилось, основным коньком такого «развода по-доброму», является очень грамотно составленный документ. Ознакомившись с ним, понимаешь, что над ним поработал не один компетентный юрист. Объемный договор просто изобилует всевозможными специфическими терминами и оборотами, как будто специально вставленными, чтобы довести клиента до полного исступления.
Кстати, если вы попросите у менеджера бланк договора, чтобы так сказать изучить его безо всякой спешки, то вам скорей всего откажут, причем под любым предлогом. Например, вам могут сказать, что в связи с недостатком бланков выдаются они только желающим заключить договор, а ознакомиться с ним (разумеется, «по-быстрому») вы можете прямо здесь.
Я думаю не сложно догадаться, почему менеджеры автоплана не заинтересованы в том, чтобы вы могли вычитать договор безо всякой спешки. Ведь персонал таких офисов проходит специальную подготовку, чтобы доходчивыми (и весьма убедительными) словами объяснить «недалекому» клиенту о безусловных преимуществах приобретения автомобиля в группе и убедить его подписать договор, практически не глядя.
Еще бы, ведь Договор специально напечатан мелким шрифтом и практически непонятен для рядовых граждан. К тому же он состоит из нескольких частей, которые идут в следующем порядке:
Дополнение № 1 к Соглашению. В нем указаны реквизиты участника, марка автомобиля, модель, цена автомобиля, размеры взносов и расходов в процентах, и тому подобное.
Дополнение № 2 к Соглашению содержит «Правила деятельности Автоплана», которые изложены на четырех страницах в две колонки таким же мелким шрифтом.
Само Соглашение, составленное на одной странице, и содержащее лишь основные положения и массу всевозможных ссылок на дополнения, что дополнительно запутывает клиента.
И наконец, Дополнение № 3 к Соглашению. Оно подписывается уже при получении права на приобретение автомобиля, и содержит общую сумму, которую участник уже оплатил, а также сумму, которую ему осталось оплатить.
Даже профессиональным юристам, к которым зачастую обращаются клиенты автоплана, чтобы разобраться в тонкостях всех прописанных в договоре условий, требуется ни один час. К сожалению, в большинстве случаев к юристам обращаются лишь после подписания соглашения.

 Я уже 4,5 года в этой системе сплошного надувательства. За год уплачено 12 000, а долг вместо того, чтоб уменьшится - вырос на 3000 грн!!!.. Система Автоплан - рассчитана на необразованность простых людей, и незнания «подводных камней» в договоре. Так они повышают стоимость авто каждый год, а то и  дважды за год… Я за те деньги, что уже отдала Автоплану могла бы не 2 авто купить, а 3, или более или менее приличную иномарку…

Влада.

Например, говоря, что есть возможность получить автомобиль буквально в ближайшие два-три месяца, менеджеры, как правило, умалчивают, что в группе, в которой обычно оказывается четверть тысячи человек, есть такая же вероятность получить его и через 7-8 лет. Или о том, что эта «лучшая альтернатива кредиту» обойдется вам как минимум в 40% от стоимости авто. И это без учета страховки, офисных и иных услуг.
Обязательно упомянут, что вы можете подписаться на любое авто (разумеется, предложенных по программе), но как бы забудут проговорить, что при получении вы будете выбирать не исходя из своего желания, а  «в соответствии с возможностями Производителя и Фирмы».
Вам, конечно, расскажут и о том, что если вы передумаете, то внесенные вами средства будут возвращены вам в семидневный срок и в полном объеме, но при этом скромно умолчат о том, что это касается лишь вступительного 3%-го взноса, и то если вы передумает в течение недели. А если замешкаетесь, то, как говорится, читайте договор: «…Фирма может осуществить возвращение оплаченных чистых взносов Участнику, который расторг соглашение, только по окончании графика взносов группы, к которой он принадлежал. В этом случае Фирма осуществляет возвращение только чистых взносов…».  
Не стоит забывать и о штрафе в случае преждевременного разрыва договора….
В общем, сюрпризов, как вы наверно уже догадались, после подписания договора может вас ожидать масса, и вряд ли они будут приятными.

Мы покупали машину Daewoo Lanos через «Автоплан». Приятного мало. Продавец-консультант обещала, что если мы заплатим 10% первоначальной стоимости, то получим машину через полгода, а если 50% то через 1 месяц. Кто бы мог знать, что нам придется ждать 1,5 года! Зато теперь ежемесячные платежи составляют уже около 1 тыс. грн., а раньше не превышали 600. Почему растут платежи непонятно, ведь автомобиль я уже забрал и конечная его цена уже определена... Осталось выплачивать еще 5 месяцев… В общем, не советую пользоваться их услугами - лучше взять кредит в банке.

Юрий.

Да и вообще, вы только задумайтесь: как можно разделить стоимость автомобиля на 100 (или 120) равных взносов при условии, что первый взнос на него делался, например в 2008 году, а на сегодняшний момент цена автомобиля уже выросла примерно на 25-30%.  Абсурд, но хочу заметить вполне законный. Впрочем, вернее сказать не наказуемый…   
Создается впечатление, что представители этого автомобильного развода прекрасно понимают и готовы к тому, что часть клиентов, осознав в какую аферу они попали, начнут добиваться справедливости. Поэтому, если клиент особенно настойчив, ему без всякого замешательства предлагают обращаться в суд. Еще бы, они прекрасно знают, что полностью защищены от неприятностей правильно составленным договором, который, между прочим, клиент подписал сам и добровольно.
Суды, как правило, отказывают участникам автоплана в удовлетворении исков о признании соглашения недействительным и возвращении выплаченных средств. Делают они отнюдь не из-за ангажированности, а в связи c тем, что согласно нашего законодательства квалифицировать действия таких организаций как автоплан, как финансовую пирамиду, нет никаких оснований. Да и хорошо прописанные статьи договора полностью защищают их от каких-либо нападок.
Кстати, в 2003 году киевская прокуратура даже возбудило уголовное дело против ЗАТ «АІСЕ Украина» по факту мошенничества и завладения деньгами граждан обманным путем на основании статьи 190 ч.4 Криминального кодекса Украины. «Поводом для возбуждения дела были многочисленные жалобы в прокуратуру участников системы. - сообщила старший прокурор Ирина Головань. - Однако по результатам расследования в 2005 году дело было закрыто. Как оказалось, фактов невыполнения фирмой договорных обязательств перед гражданами не установлено. Главная проблема заключалась в том, что участники системы, подписывая договор с организацией, не вчитывались в текст документа, а в соглашении были оговорены все возможные нюансы, поэтому зацепиться было не за что».

Я тоже стал жертвой Автоплана. Уплатил около 5 тисяч гривен и сам разорвал договор, когда понял во что вляпался. Попробовал вернуть хотя бы часть денег, но не тут-то было. Мне тоже цинично пообещали выплатить мои кровные за вычетом «штрафных санкций» через пять лет. Думаю, что вряд ли дождусь. В нашем маленьком городе знаю еще двоих жертв этих лохотронщиков. Одна надежда – «гуртом и батька легше быты». Готов участвовать в любых акциях и процессах против Автоплана.

Владимир.

Подводя печальный итог вышесказанному, приходится констатировать, что хоть  системы подобные Автоплану и являются своеобразным разводом доверчивых граждан «по-доброму», надеяться ее жертвам приходится только на себя.  Права все-таки народная мудрость – «скупой платит дважды», а в случае с автопланом может быть и трижды. Поэтому прежде чем окунуться с головой в этот финансовый омут, хорошо подумайте, а нужно ли вам это?..

Сана Шильдик.

Прим. ред. - В статье использованы мнения конкретных людей взятые из открытых интернет-форумов.

 



Комментарии: обновить

18.09.2012 22:49:23
игорь
заключил договор в 2005году выплатил 2000грн пока понял,что попал в капкан.В2012м их наверное и след простыл как украинский будинок селенгу?
 
 
18.09.2012 22:51:55
игорь
Если кто то что то знает про этих жуликов-отзовитесь
 
 
14.01.2013 11:51:02
Олександр Нестеренко
Поверну усі сплачені в Автоплан, АвтоТак чи Автоклуб кошти, в т.ч. вступний та адміністративні платежі, у судовому порядку. Гарантовано. http://vk.com/id195169662
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь