статьи   

31.01.2012 (№ 44) Компас потребителя

Дистанционный автозапуск: особенности системы




-

Тему автозапуска мы уже затрагивали в статье о подогревателях двигателей. Но вопрос этот весьма актуален, особенно с учетом приближающихся морозов. И если вы еще раздумываете, стоит ли ставит сигнализацию с автозапуском или нет, то эта статья, надеюсь, поможет вам принять окончательное решение…

Идея запуска автомобиля на расстоянии уже не нова. Да и нынешний уровень развития технологий позволяет создавать такие устройства без особого труда. Принцип тоже весьма прост – устройство должно само запустить двигатель автомобиля, получив команду от дистанционного передатчика, или сработать по заранее введенной программе.
Безусловно, дистанционный запуск двигателя весьма полезная штука в наших широтах. Летом можно заочно избавиться от изнуряющей духоты в салоне, а зимой сделать атмосферу в машине по настоящему домашней. Это вдвойне удобно, если учесть, что такая система, как правило, совмещена с сигнализацией автомобиля. Но если летнюю жару можно кое-как перетерпеть, то садиться в промерзший автомобиль зимой, как говорится, вредно для здоровья.
Подобный гаджет имеет достаточно много модификаций, отличающихся и по способам его работы и даже по принципу установки. Именно поэтому устройство побирается индивидуально, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика.
Сигнализации с автозапуском устанавливаются практически на все виды двигателей.
Сам же алгоритм работы у всех систем автозапуска выглядит примерно одинаково. После получения сигнала система производит самотестирование на наличие возможных неисправностей. Потом на несколько секунд включается световая индикация автомобиля.
Если в ходе проверки были выявлены неполадки, то автозапуск отменяется, а информация об ошибки отправляется обратно на источник команды.
Если же претензий к системе нет, то на 3-5 сек. включается зажигание и с небольшой задержкой запускается стартер. Система анализирует набор оборотов и после выхода на заданное число производит отключение стартера. Машина заведена и производит прогрев.
Но бывает и так, что при полной исправности систем и четком алгоритме автозапуска двигатель все равно не «раскручивается». Тогда устройство дает отбой и повторяет эту процедуру с самого начала. Так может продолжаться несколько раз, и если запуск двигателя не произойдет, то устройство само прекратит попытки и отправит уведомление об ошибке на источник команды.
Как вы уже поняли «общение» с системой автозапуска осуществляется с помощью приемно-передающего устройства. Как правило это миниатюрный пейджер с жидкокристаллическим дисплеем на который выводится вся необходимая информация по устройству: подтверждение автозапуска, настройки таймера, состояние температуры и даже будильник. Если эта система совмещена с пультом управления сигнализацией, то это может быть один общий брелок управления.
Правда при установке на дизеля у автозапуска есть некоторые особенности. Например, есть необходимость «прописать» время на подогрев свеч и подготовку системы, прежде чем дать команду стартеру на запуск. Есть еще один неприятный нюанс, касающийся автомобилей с дизельными двигателями. Даже когда двигатель будет достаточно прогрет, в салоне машины все равно будет холодно. Тепло начнет поступать в салон лишь только после того, как машина начнет движение. Такое уж устройство систем отопления на дизельных авто. Чтобы как-то сгладить проблему, при наличии технических возможностей можно настроить автоматическое включение подогрева стекол и зеркал заднего вида, но это вряд ли решит вопрос кардинально. Поэтому чтобы повысить комфорт и увеличить эффективность предварительного пуска, целесообразно использовать дополнительные устройства. Например, электрический отопитель салона, который может прекрасно прогреть машину изнутри, питаясь от аккумулятора (о подобный устройствах мы не так давно писали).
Тип коробки передач также имеет значение для системы автозапуска. По крайней мере тем, у кого стоит механическая КПП, придется отказаться от привычки ставить машину при парковке на передачу, чтобы подстраховать ручной тормоз. Такая, по сути, безобидная привычка, при автозапуске может обернуться серьезными неприятностями, т. к. автомобиль при дистанционном запуске может начать непроизвольное движение со всеми вытекающими последствиями. Кстати, сейчас уже разработаны системы, позволяющие блокировать непреднамеренное движение автомобиля при случайной установке ее на скорость, но пока это не является нормой для всех систем автозапуска. 
Настройки непосредственно самого автозапуска тоже могут быть различными. И здесь все зависит от «крутизны» установленной системы. Одни запускаются кнопкой специального брелока лишь на расстоянии прямой видимости. Другие могут срабатывать от штатного электронного ключа или, например, от специальной команды с мобильного телефона. Могут быть и более сложные варианты программирования. Это может быть таймер, позволяющий запустить двигатель автомобиля, например, за полчаса до вашего выезда на работу. Или самостоятельная активация автозапуска в случае снижения температуры двигателя ниже запрограммированной отметки. Этим возможность настроек не заканчивается, и чем современнее и сложнее установлен охранный комплекс, тем больше настроек может быть у системы автозапуска.
Но, невзирая на явные преимущества систем дистанционного автозапуска, есть у него отрицательным момент – он является «слабым звеном» в системе защиты автомобиля. Ну, во-первых, наличие блока запуска автомобиля без помощи ключа уже является достаточным искушением. Ведь благодаря ему можно свободно завести автомобиль не копаясь в проводах. Главное найти его и знать принцип его работы. А во-вторых, у большинства систем защиты во время автономной работы двигателя отключается датчик удара, что позволяет незамечено проникнуть в автомобиль, и если не уехать, то хотя бы «подрезать» что-нибудь ценненькое из салона. Звуковой сигнал в такой ситуации тоже не сработает. 
А посему, при выборе сигнализации стоит обращать внимание не только на опции запуска, но и степень защиты автомобиля. Кстати, не стоит переоценивать и «криминальный» потенциал вашей машины. Если ваш автомобиль не представляет особого интереса для угонщиков, то ставить суперсовременный многоуровневый охранный комплекс не имеет смысла. Достаточно будет ограничиться простенькой системой типа  «включил/выключил, информирует и прогревает». Опций у нее не много, но с отпугиванием хулиганов, случайно посягнувших на ваше транспортное средство, она вполне справится. Да и к том же стоимость ее будет вполне умеренная.
Если ваш автомобиль действительно представляет «лакомый кусочек» для угонщиков, то стоит задуматься о более дорогих и сложных системах. Здесь, как говорится, выбор огромен – только плати. Но, как утверждают специалисты, даже у сверхсовременных электронных систем есть слабые места. Поэтому для обеспечения максимальной безопасности эксперты рекомендуют устанавливать дублирующие средства защиты. Из электронных, это может быть иммобилайзер, а из механических можно применять, например, блокировочный замок на коробку передач.
Безусловно, ставить в один ряд автономные системы подогрева и сигнализации с дистанционным автозапуском нельзя, т.к. задачи их несколько иные. Но если ваш автомобиль заводится, как говорится, с пол-оборота в любые морозы, то установки системы дистанционного пуска будет вполне достаточно, чтобы автомобиль в холодную пору встретил вас домашним теплом и мог тронуться в путь по первому вашему приказу.
Желаем вам удачи на дорогах!

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь