статьи   

15.05.2012 (№ 45) Компас потребителя

Тест-драйв: как провести поездку с максимальной пользой




-

Тест-драйв это достаточно распространенная на сегодня услуга для автосалонов, предоставляемая потенциальному покупателю при выборе того или иного автомобиля. Но если вы никогда не тестировали автомобили, то лучше заранее разобраться, для чего он нужен, и на что, в ходе него, необходимо обратить внимание.

Покупка автомобиля – дело не простое и относиться к нему нужно ответственно. Тем более что очень часто «бархатная сказка» из рекламного буклета, бывает, мягко говоря, далека от реальной действительности.

Благо все автосалоны, перед тем как окончательно остановить свой выбор на какой-либо модели, предлагают совершить на нем ознакомительную поездку, говоря модным языком тест-драйв. Но даже такой, казалось бы, открытый ход в сторону клиента тоже имеет свои хитрости. Каждый консультант, если он конечно действительно спец, знает преимущества и недостатки выбранной модели. А это означает, что он с удовольствие продемонстрирует все лучшее и постарается скрыть изъяны. Именно поэтому проведение тест-драйва имеет свою систему, о которой мы и поговорим.

Условно тест-драйвы по варианту проведения можно разделить на два типа. Первый – активный. Это когда вы лично садитесь за руль и проверяете поведение автомобиля на ходу под «присмотром» менеджера автосалона, который обычно сидит рядом на пассажирском сиденье. Второй же – пассивный, и тут ситуация полностью противоположная первой. У того и другого варианта есть свои особенности. Во втором можно спокойно оценить комфорт салона, уровень звукоизоляции, плавность хода и качество музыкального звучания, но если вам нужно понять, как машина ведет себя на дороге, ощутить эргономику водительского места, то вам все равно придется пересаживаться за руль.

Иногда даже бывалые водители, робея перед новой неизвестной техникой, скромно усаживаются на место пассажира, и в этом главная ошибка. Как бы вас не катали, испытать все недостатки и достоинства драйверских качеств модели можно только за рулем. Поэтому если вы робеете сесть за руль выбранной вами новинки, проведите «подготовительную» работу. Прокатитесь на машине своего приятеля, если она чем-то похожа на присмотренный вами вариант. Даже, если вы обратитесь с такой просьбой к малознакомому человеку, он вряд ли упустит возможность выступить в роли настоящего эксперта.

В крайнем случае, вы можете пригласить в качестве водителя своего друга, мнению которого вы всецело доверяете. А после поездки пусть обстоятельно расскажет вам о своих ощущениях.

Консультант автосалона, в принципе, должен предложить вам оба варианта тест-драйва, и если этого не произошло, то это уже серьезный повод насторожится. Тем более если в поездке за рулем вам будет прямо отказано.

Перед началом любого тест-драйва вам придется соблюсти некоторые формальности. Они касаются обеспечения безопасности и правил отчетности перед страховщиком в случае аварии, и предусмотрены абсолютно во всех автосалонах.

В список «предстартовых» мероприятий обычно входит:

  • Проверка наличия у вас водительского удостоверения необходимой категории. В некоторых автосалон, видимо для перестраховки, могут сделать с него ксерокопию.
  • Заключение «Соглашения на прохождение тест-драйва». В нем, как правило, указываются условия страховки данного автомобиля, его пробег на момент начала поездки, номер водительского удостоверения, дата и время начала поездки. Перед тем как ставить свою подпись обязательно разберитесь, какую конкретно ответственность несете лично вы в случае аварии или поломки автомобиля.
  • В поездке вас обязательно будет сопровождать менеджер автосалона, так что «позажигать» под его пристальным взором у вас вряд ли получится.
  • Небольшой инструктаж перед началом движения. Менеджер обязан вам рассказать об особенностях управления данной модели, помочь правильно произвести настройки рулевого колеса, зеркал заднего вида и водительского кресла. Особый акцент делается на элементы безопасности, так что хотите вы того или нет, ехать вам придется с пристегнутым ремнем безопасности.
  • Маршрут, обычно определяет сам продавец, но по желанию клиента он может быть немного изменен. Время проведения тест-драйва составляет примерно 15-20 минут.

Если для вас это первый автомобиль, то будет разумней, если в начале поездки за руль сядет консультант автосалона. Пусть он на ходу ознакомит вас с органами управления и их особенностями. К тому же у вас будет хорошая возможность оглядеться и немного освоится. Выехав на ровную дорогу, вы можете поменяться с консультантом местами. Спокойно осмотритесь на водительском месте, померьтесь к рулевому колесу и  необходимым рычагам управления, и лишь после этого запускайте двигатель.

Помните, что вы находитесь не на практическом занятии по вождению. И учтите - наличие в вашем кармане прав, еще не означает наличие у вас хороших навыков вождения.

Садясь за руль, вы должны быть полностью уверенным, что это вам по плечу.

Чтобы тест-драйв прошел продуктивно, необходимо определить для себя те моменты, которые должны удостоиться вашего повышенного внимания, и делать это нужно последовательно чтобы, в конечном счете, совсем не запутаться.

Рассмотрим все пункты в порядке значимости…

Первое – работа двигателя и коробки передач. Не пытайтесь сразить сопровождающего вас менеджера лихостью езды. Начните движение на малых оборотах, плавно нажимая на педаль газа. Здесь важно понять насколько быстро реагирует на ваше усилие мотор. Если у вас есть возможность ускорить автомобиль до максимума, то попробуйте это сделать. Это позволить проверить тяговитость мотора и динамичность автомобиля в целом.

Для анализа работы коробки передач очень важно понимать какого она типа. От этого может зависеть алгоритм ее работы. Если ваш автомобиль оборудован «механикой», то без рывков разгоните автомобиль до отметки 80 км/ч. При этом, переключая скорости вверх, обратите внимание на легкость и четкость перехода с одной скорости на другую.

Потом, сбрасывая газ, проделайте весь процесс в обратном направлении. Переключение передач не должно вызывать никаких затруднений, а педаль сцепления должна выжиматься без лишних усилий. Обратите также внимание на наличие посторонних звуков при работе с коробкой передач.

Если же ваш выбор пал на автоматическую коробку передач, то процесс будет несколько проще. Попробуйте сделать несколько ускорений и замедлений и «прослушать» в этот момент работу автомата. Переключение должно быть по возможности более ровным без толчков и запозданий.

Второе – это работа тормозной системы. Учтите, что от ее правильной работы всецело зависит ваша безопасность, поэтому никаких компромиссов в этом вопросе быть не может. Выехав на более или менее пустой участок дороги, попробуйте произвести торможение до полной остановки. Начинайте давить плавно, постепенно наращивая усилие. Здесь очень важно хорошо ощущать педаль газа. Нажатие не должно требовать большой силы и не быть слишком мягким. Стоит обратить внимание и на то, сможете ли вы остановить автомобиль в рассчитанном вами месте.

Для завершения полной картины ознакомьтесь с системой стояночного тормоза. Обычно он выглядит в виде рычага, но последнее время частенько можно встретить и электрическое управление, т. е. кнопки.

Третий важный момент – управляемость и обзорность автомобиля. Руль должен быть отзывчив и в меру легок. Обратите внимание, как он ведет себя на малой скорости, это будет очень важно для комфорта при парковке. Попробуйте поманеврировать в потоке машин, перестраивая из одного потока в другой. Автомобиль должен, не задумываясь, следовать за движением руля. Не забывайте, что при увеличении скорости руль становится более чувствительным. Но это не означает, что на больших скоростях он должен быть настолько «острым», чтобы от легкого движения резко менять траекторию движения. Такое повышенное «внимание» к вашим жестам в дальней дороге может сильно утомить, т. к. автомобиль будет требовать постоянного подруливания. Обратите внимание и на то, как рулевая колонка реагирует на случайные препятствия. Это не должно влиять на траекторию движения автомобиля. К тому же, наезд на препятствие не должен передаваться на руки водителя.

Теперь об обзорности. Сидя на водительском сиденье, просмотрите, хорошо ли просматриваются участки дороги, прилегающие к основной полосе движения. Последнее время в целях безопасности на автомобили устанавливаются широкие оконные стойки. Передние как раз и могут ограничивать видимость водителя. Если вы не высокого роста и настроили сиденье близко к рулевому колесу, то секторы «слепых» зон могут оказаться еще больше. Это означает, что появившийся внезапно велосипедист или пешеход может остаться для вас незамеченным.

В идеале таких зон должно быть как можно меньше, ведь именно от того, как хорошо просматривается дорожная ситуация, и будет зависеть скорость вашей реакции на происходящее. Поэтому обязательно оцените, достаточно ли для вас обзорности, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем.  

Четвертый весьма важный аспект, это работа подвески. Наряду с обеспечением постоянного контакта колес автомобиля с дорогой, она обязана и заботится о комфорте находящих в салоне людей. Сочетать эти два качества весьма сложно. Слишком мягкая подвеска раскачивает автомобиль, а во время маневра создает значительные крены. А чересчур жесткая подвеска, обеспечивая стабильный контакт с дорожным полотном, может хорошо потрясти пассажиров на неровной дороге. Вот почему инженеры и конструкторы постоянно находятся в поиске той «золотой середины», которая позволит максимально эффективно сочетать эти два критерия.  

Здесь нужно помнить, что подвеска настраивается специально под тип автомобиля. Т. е. если это спортивное купе или «горячий» хэтчбек, то подвеска будет несколько жестковата как для рядового обывателя. Хотите большего комфорта – берите седан или семейный минивэн. Поэтому, еще перед тем как сесть за руль, вы должны решить, что вам дороже - скоростной драйв или комфортное передвижение.

Если вы выбираете автомобиль из дорогой категории, то возможно вам не придется быть таким категоричным в выборе. У таких автомобилей очень часто устанавливают управляемую подвеску, которую можно отрегулировать под конкретный стиль езды. Говоря иначе, если у вас есть желание погонять на предельных скоростях ее можно «зажать», а, отправляясь всей семьей в парк, можно распустить до мягкости домашнего дивана.  

Приобретая внедорожник или хотя бы кроссовер, планируйте ездить на нем не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Постарайтесь протестировать подвеску на аналогичном покрытии. Конечно, ездить по оврагам и перелескам на машине, принадлежащей автосалону, вам вряд ли разрешат, но на крайний случай подойдет и грунтовая обочина дороги. Оцените, насколько возрос уровень тряски. Не пропало ли чувство комфорта при движении по такой дороге.

Достаточно важный критерий при выборе современного автомобиля, это уровень шума в салоне. Конечно, пересаживаясь из совдеповского драндулета, в салоне любого современного автомобиля покажется тихо, но это лишь на время. Конечно, глупо ожидать, допустим, от эконом-класса идеальной шумоизоляции, но, как говорится, каждому классу - свой уровень. Чем автомобиль дороже, тем выше должны быть требования по шумоизоляции. Главное помните, вам придется провести за рулем автомобиля достаточно много времени, поэтому вряд ли вам будет приятно, чтобы его омрачал постоянный навязчивый шум.

Постепенно разгоняйте автомобиль, прислушиваясь к шуму двигателя. Обратите внимание на шум шин по асфальту, нужно ли повышать голос для разговора с пассажиром, «чисто» ли работает приемник или CD-чейнджер на малой громкости. На скорости может появиться и ветровой шум. Если таковой имеет место, значит это свидетельствует о неважной аэродинамике кузова или плохой подгонке его деталей (например, дверей). 

Конечно полностью избавиться от шумов, без специальной подготовки, не получается даже в автомобилях бизнес-класса. Главное, чтобы он не стал главной «музыкой» салона.

Если вы живете в большом городе, то непременно нужно обратить внимание и на такие вопросы как габариты автомобиля и удобство парковки. Конечно, вряд ли можно рассчитывать, что за короткое время дест-драйва вы начнете хорошо ощущать габариты своего авто. Иногда для этого может понадбить пару месяцев. Постарайтесь для тренировки припарковать автомобиль к обочине задним ходом, пользуясь зеркалами заднего вида. Широкие задние стойки могут создавать помехи хорошей обзорности, но с этим придется смириться, так как это забота о вашей же безопасности. Кстати, последнее время разработано достаточно много устройств, позволяющих сделать парковку более безопасной и удобной. Они редко идут в базовой комплектации, но после покупки автомобиля их можно будет достаточно быстро установить в сервисном центре автосалона. Выбор такого устройства в основном зависит от толщины вашего кошелька. Можно обойтись тривиальным парктроником, а если хотите «покруче», то установите камеру заднего вида или вообще систему автоматической парковки.

После завершения тест-драйва, консультант обязательно спросит, приняли ли вы решение о покупке. Не спешите ответить. Иногда эмоций после поездки может быть слишком много, поэтому чтобы в них разобраться нужно немного времени. Но не высказать свое мнение об автомобиле тоже будет не корректно. Выскажите несколько положительных и отрицательных моментов, которые вам больше всего запомнились. В конце разговора нужно подытожить фразой насколько автомобиль соответствует вашим ожиданиям. Поблагодарите продавца за предоставленную возможность и можете уходить.

Не забывайте, что выбор моделей, впрочем, как и марок, на данный момент достаточно велик, и чтобы оценить преимущество одной модели, нужно хотя бы проехаться на двух. Не стесняйтесь посетить тест-драйв другой машины, даже если вы считаете, что она заведомо уступает уже выбранной.

Ваш будущий автомобиль - это не только ваш спутник на ближайшие несколько лет, но и надежный помощник, и ошибиться в его выборе, значит ошибиться в выборе друга, на которого можно положиться в любой ситуации.

Желаем успешного выбора и удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь