статьи   

15.05.2012 (№ 48) Компас потребителя

Покупка нового авто. Как не испортить себе праздник




-

Мы уже подымали тему о целесообразности покупки автомобиля перед Новым годом и, как выяснилось, это не лучшее способ провести праздники. Но, как говорится, «охота пуще неволи». И если всерьез настроены начать новый год «на колесах», то надеемся, что наши советы будут вам как раз кстати.

Окончание, начало в № 47.

В первой части мы детально расписали, какие неприятные нюансы, связанные с приобретением нового автомобиля, могут испортить вам радость покупки. Но как показывает практика, с моментом получения своего автомобиля хлопоты новоиспеченного автомобилиста не заканчиваются. Они лишь переходят на новый уровень, причем не менее важный, чем предыдущий.

…Итак продолжим с того места, на котором остановились прошлый раз, т. е. с автосалона. Перед вами стоит ваша красавица, причем именно того цвета и той комплектации, что вы и хотели. Внешний вид не вызывает никаких нареканий и все «бумажные» дела закончены. Несмотря на это, не торопитесь прыгать за руль и давить на педаль газа. Перед тем как передать автомобиль клиенту, представитель сервиса должен проверить в вашем присутствии: достаточность уровня масла и других технических жидкостей; работоспособность электроники и световых приборов, работоспособность зеркал заднего вида, если конечно такая опция предусмотрена в вашем автомобиле, работоспособность омывателей фар, стекол и стеклоочистителей; уровень давления в шинах.

Кстати, частенько по халатности или просто, чтобы у машины визуально клиренс смотрелся повыше, колеса перекачивают. Этого делать ни в коем случае нельзя, т. к. во-первых, уменьшается площадь сцепления с дорожным покрытием, а во-вторых, это способствует преждевременному их износу или даже повреждению.

В инструкции автомобиля всегда указывается оптимальное давление, но существуют и усредненные значения. Нужно также знать, что, например, для широкопрофильной резины рекомендуется  несколько завышать давление до 0,21 МПа (2,1 кгс/см2).

Есть и еще один технический момент. При трении шин о дорожное покрытие во время движения их температура несколько возрастает, что приводит к увеличению давления внутри примерно на 12-40 кПа. Этот процесс считается нормальным и проверка давления сразу при остановке, а тем более снижение воздуха не рекомендуется.

Что же касается топлива, то его запаса должно хватить только для того, чтобы спокойно доехать до ближайшей заправки. Так что лучше захватить с собой небольшую канистрочку с хорошим бензином, перед тем как идти за машиной в автосалон.

На этом «церемония прощания» с автосалоном не окончена. Дальше вам стоит проследить за следующими вещами:

  • инструкция по эксплуатации вашего автомобиля должна быть на родном языке, т. е. русском или украинском;
  • вам должны отдать два комплекта ключей, и если вам говорят, что второго пока нет, но обязательно привезут «на днях», стойте на своем и не соглашайтесь забирать автомобиль без запасного комплекта;
  • откройте капот и внимательно осмотрите агрегат на возможные механические повреждения, проливы масла или других технических жидкостей. Там не должно быть открытых отверстий или болтающихся проводов;
  • проверьте крепление аккумулятора и затяжку клемм;
  • проверьте наличие в багажнике запасного колеса или «докатки», технического комплекта и т. п. (согласно комплектации);
  • обратите особое внимание, насколько тщательно было смыто с машины техническое покрытие (при выходе с конвейера кузов автомобиля покрывается специальным воскообразным слоем для защиты от непогоды и загрязнения). Если на корпусе останутся недомытые «островки», они будут собирать грязь, а самостоятельно их ликвидировать будет достаточно сложно.  

Когда весь необходимый протокол будет соблюден, вы можете со спокойным сердцем покидать пределы автосалона. Теперь забота о нем целиком ложится на ваши плечи. И поэтому следующий важный этап – обкатка.

Те времена когда, невзирая на свою брутальность, автомобиль был предельно неприхотлив, уже давно канули в лету. Предлагая нам максимум комфорта, надежности и быстроходности, он предъявляет к своим владельцам не менее серьезные условия. Печатный вариант этих требований вы без труда найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Первое и главное правило – это неуклонное соблюдение сроков технического обслуживания, замена жидкостей и масла в строго предписанное заводом-изготовителем время. Многие считают, что такое строгое соблюдение норм для нового автомобиля не так уж и важно. Мол, он и так хорошо ездит. Несомненно, новый автомобиль имеет определенный запас прочности, но это еще не означает, что такая халатность пройдет для него без последствий. Обычно симптомы проявляются значительно позже, уже после гарантийного срока. Поэтому если вы, конечно, хотите, чтобы ваш автомобиль долгие годы работал «как часы», то в первые 1-2 тысячи километров пробега условия инструкции нужно соблюдать неукоснительно.

Например, обычно рекомендуется после запуска двигателя не переводить двигатель на высокую частоту вращения при езде на низших передачах. Также не желательно ездить в одном скоростном режиме, на низких скоростях или наоборот на высоких. Двигатель должен испытывать разные нагрузки, чтобы процесс наработки проходил равномерно.

Тормозные колодки тоже должны «притереться». Исходя из этого, лучше избегать резких торможений хотя бы первые пятьсот километров пробега. Научитесь также правильной регулировке скоростного режима. Своевременно переходите на низшую передачу, чтобы не доводить двигатель до перегрузок при низкой частоте вращения коленвала.

 

Что в машине желательно заменить сразу после покупки

Как вы наверно уже поняли с вышеизложенного материала, приобретение нового автомобиля не является гарантией того, что он находится в идеальном порядке, тем более, если вам пригнали автомобиль с открытой площадки, на которой он провел длительный срок. Частенько случается так, что автомобили, практически не пройдя полной технической подготовки, вынуждены «добираться» в автосалон на своих четырех. Это конечно негативно отражается на последующей работе всех механизмов, но погоня за прибылью заставляет особо предприимчивых продавцов забыть о порядочности – ведь главное продать.  

Зная «национальные» особенности нашего сервиса, в том числе и фирменного, многие специалисты рекомендуют сделать своему авто после приобретения основательную «прокачку». Это не означает, что все детали нужно менять на новые (тем более если автомобиль и так новый), но провести тщательное профилактическое ТО было бы совсем не лишним, и желательно, чтобы этим занимался «свой» человек на СТО.

 

Рекомендуется заменить в первую очередь:

  • Масло во всех узлах (в двигателе, коробке передач, гидроусилителе руля, а если автомобиль полноприводный то и в редукторе).
  • Фильтры (масляный, топливный и воздушный).
  • Ремень ГРМ (если он вызывает у вас какие-либо подозрения).
  • Антифриз и тормозную жидкость (причем применять желательно продукцию импортного производство согласно рекомендаций завода-изготовителя).
  • Свечи (также если вызывают какое-то подозрение их состояние или качество).
  • Если же автомобиль вам достался с пробегом, то в этот список будет неплохо добавить:
  • Все ремни и ролики.
  • Все резиновые детали в роли прокладок, уплотнителей и т. п. и мелкие железные ходовой части, вызывающие у вас недоверие.
  • Резину, особенно если ее износ приближается к критическому.
  • Организовать промывку топливной системы и прокачку стоек.

 

Вот, в общем-то, и все условия, и если вы их выполните, то общение с вашим «железным скакуном» будет доставлять вам только удовольствие, и он станет не только вашим постоянным спутником, но и надежным помощником.

От всего сердца желаем вам новых колес в новом году и удачи на дорогах!   


Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь