статьи   

15.05.2012 (№ 1) В ТЕМУ

Здравствуй, Новый Автомобильный…




-

Не успели отгореть своими электрическими огнями новогодние елки, как аналитики уже приступили строить прогнозы на будущее. Не минула чаша сия и автомобильную промышленность. А если учесть, что мы являемся хоть и малой шестеренкой в большом механизме мирового автопрома, то в какой-то мере это касается и нас.

Главный тезис, с которым согласны практически все эксперты – «рост мировой автомобильной промышленности в 2012 году останется умеренным», что вполне утешительно, если оценивать состояние экономики глобально.

Статистически темпы роста международного автопрома в ушедшем году составили всего 3% процента. Это не так уж и много, но зато можно признать, что результат достаточно «чистый». Ведь если вспомнить прошлый год, то понимаешь, что ни положение мировой экономики, ни политическая ситуация в мире, ни даже сама природа каким-либо образом не способствовали развитию автомобильного бизнеса. В борьбе за своего клиента автопромышленникам пришлось надеяться только на себя. Но это дело прошлого, о чем мы еще непременно поговорим, а сейчас устремим взгляд в будущее.   

Такой сдержанный прогноз экспертов базируется на нескольких основных моментах, которые мы и озвучим.

Одним из основных факторов, определяющих развитие автомобильного рынка в будущем году, является некоторое «остывание» роста в развивающихся регионах, к которым, кстати, относимся и мы. Но несмотря на значительное снижение темпов по сравнению с 2008-2009 гг., ситуация все равно останется благоприятной.

 

Как утверждают отечественные экономисты, в этом году общий рынок легковых автомобилей в Украине возрастет в среднем на 20%. Одним из основополагающих факторов таких оптимистических прогнозов является подготовка страны к проведению Евро-2012, и как результат -  активное развитие внутренней инфраструктуры. 

«Предпосылки есть - стабильно развивается инфраструктура, идет подготовка к Евро-2012, идут мощные инвестиции, наряду с этим наблюдается работа среднего и крупного бизнеса, открываются аэропорты - безусловно, это тянет потребительский спрос, и, безусловно, тоже будет рост рынка - может, более минорный, чем в этом году, но стабильный», - отметил в своем интервью вице-президент корпорации «УкрАвто» Вячеслав Поврозник.

Напомним, что в 2010 году в Украине было реализовано 162,6 тыс. легковых автомобилей. А в прошедшем году эта цифра не просто сохранила свои позиции, но и обеспечила тенденцию роста в среднем на 15-20%. Причем немалую роль в создании такой «результативности» дали разговоры о повышении с нового года цен на ввозимый в Украину автотранспорт.

 

Что же касается индустриально развитых рынков, в первую очередь стран Европейского содружества, то тут прогнозы куда менее оптимистичны. В Старом свете эксперты ожидают весьма «вялую» реализацию, связанную в первую очередь с кризисом суверенного долга. Перспективы же увеличения спроса на рынке Соединенных Штатов, учитывая современную экономическую ситуацию в стране, тоже выглядят весьма призрачно.

Прошлогодние прогнозы выхода производства и реализации автомобилей на мировых рынках на уровень предкризисного 2007-го не оправдались. И теперь преодоление этой отметки эксперты предрекают не ранее чем через пять-семь лет.

«По-видимому, будет ощущаться влияние роста соперничества за долю рынка между хорошо известными автопроизводителями (OEM). Для большинства международных производителей автомобилей, запчастей и оригинального оборудования ключевыми рынками сбыта становятся государства с развивающейся рыночной экономикой, в первую очередь это Китай. В связи с этим производители все чаще сталкиваются с проблемами, связанными не только с сохранением своей доли на отечественном рынке, но и обеспечением роста на развивающихся рынках. Поставщики будут испытывать рост конкуренции не только финансовых сферах, но и технических…», - отмечают в специалисты крупнейшей в мире британской аудиторской компании Ernst&Young.

Серьезные природные катастрофы, землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, привели к существенному сокращению международного производства и поставок автомобилей и запчастей в последние месяцы уходящего года. Невзирая на достаточно серьезные потери, понесенные компаниями-производителями, у этой «медали» есть и обратная сторона. У них появилась уникальная возможность, благодаря образовавшемуся дефициту, в короткие сроки не только модернизировать производственные мощности на самом современном уровне, но и принять специальные меры, предотвращающие подобные нарушения поставок в будущем, включая и размещение своих производственных мощностей в регионах, менее подверженных таким природным катаклизмам. Как вы понимаете, от этого в первую очередь могут выиграть развивающие страны с серьезным дефицитом в сфере автомобилестроения (намек вполне прозрачный). 

Если оценивать развитие украинского рынка в 2011 году объективно, то его вряд ли можно назвать удачным. Отсутствие более или менее солидных иностранных и отечественных инвестиций в автопром, вялое послекризисное восстановление уровня производства, покрытие спроса за счет импорта, увеличение, которого было вызвано скорее политической игрой, чем экономическим ростом. И все это на фоне серьезного дефицита автомобилей по сравнению с количеством граждан.

 

Украинский рынок на данный момент имеет достаточно большой потенциал, так как количество автомобилей на душу населения по-прежнему остается невелик, даже по сравнению со своими ближайшими соседями. На тысячу человек у нас в среднем приходится лишь 182 автомобиля, тем временем как в России эта цифра составляет 224, в Чехии – 429, а в Польше – 462.

По предположению украинских экспертов в 2012 году отечественные автомобильные дилеры, вероятней всего, вернутся к докризисной стратегии расширения сферы влияния за счет открытия новых автосалонов и модернизации уже имеющихся. Это приведет к увеличению размеров инвестирования в этом сегменте бизнеса. Так что можно с уверенностью сказать, что выход из кризиса и намечающийся рост экономики может привести к реальному улучшению перспектив развития автомобильного рынка Украины.

 

Как полагают эксперты, в 2012 году сместятся и потребительские акценты относительно выбора автомобилей. К золотому соотношению цена-качество может добавиться еще надежность и доступность послепродажного обслуживания. Возможно поэтому мировые производители уже сейчас большое внимание уделяют для создания обширной сервисной инфраструктуры, надежной и оперативной системе доставки запасных частей и расходных материалов.

Заметно и значительная заинтересованность всех ведущих брендов в создании собственных гибридных автомобилей, о чем очень ярко свидетельствовал недавно прошедший Детройтский автосалон. Достаточно сказать, что наряду с уже классическим гибридом от Toyota, машины аналогичных систем представили такие известные и именитые бренды как BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Nissan, Volkswagen.

В общем можно с уверенностью сказать, что новый автомобильный год готовит нам массу интересных сюрпризов, и в частности большое количество премьер практически во всех автомобильных классах и ценовых категориях. Так что еще раз Всех с наступившим Новым Автомобильным годом! Удачи на дорогах, крепкого здоровья и личного благополучия!     

 

Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь