статьи   

03.03.2009 (№ 7) В ТЕМУ

Садись, послушаем магнитофон...




-

Всем, кто собирается установить или обновить аудиосистему своего автомобиля предлагается несколько советов, которые, надеюсь, окажутся полезными...

 

Построить или обновить аудио- или видеосистему в автомобиле можно самыми разными путями. Проверенных схем существует огромное количество, и накопленного специалистами в этой области опыта достаточно, чтобы эти схемы структурировать по функциям и возможностям. Надеюсь, это поможет всем, кто решился на модернизацию своего авто в плане звука (а может и видео), заранее определиться с тем, что должна «уметь» его будущая система, к чему надо быть готовым для этого. Как говорят опытные инсталляторы (установщики) автозвука, существует три фактора, определяющие конечный результат их работы: четкая структура будущей системы, правильный подбор всех ее компонентов и их грамотная установка. Обратите внимание: структура системы стоит на первом месте. И уж поверьте, когда клиент знает, чего хочет, достичь достойного результата мастерам, гораздо проще!

 

Итак, группировка схем автозвука выглядит следующим образом:

1. Системы без внешнего усилителя. Акустика при такой схеме подключается непосредственно к магнитоле (схема 1).

 

2. Системы с внешним усилителем (одним или несколькими). В этом варианте к магнитоле подключается внешний усилитель, а от него провода уже идут к динамикам (схема 2). Такая схема по сравнению с первой дает более качественный звук, поскольку предусматривает использование динамиков уже другого уровня. В большинстве случаев, к такому решению владельцы автомобилей обращаются, когда уже имеют достаточный опыт эксплуатации схем предыдущей категории.

 

3. Мультимедийные системы — схемы, включающие в себя помимо звукового, какой-либо видеотракт. Это может быть возможность воспроизведения фильмов, навигационная система, объединенная с головным устройством, это системы мониторов для пассажиров и т. д. Причем, в зависимости от варианта подключения акустики, данная категория обязательно еще и попадает в первую, либо во вторую схему, рассмотренную выше.

 

4. Процессорные системы — это системы Hi-End уровня, включающие в себя в обязательном порядке усилители и процессор звука, отвечающий за согласование звучания всех динамиков автомобиля. Это сложные и дорогие аудиофильские комплексы, к установке которых человек приходит не сразу. К тому же вот в таких схемах уж точно на первом месте всегда индивидуальный подход. Подробное рассмотрение этих систем мы оставим за рамками этого обзора.

 

Магнитофон-четыре динамика

 

Эта, в общем-то, простейшая схема аудиосистемы, является, пожалуй, самой распространенной. Но простейшая — не значит худшая. Просто данная конфигурация подразумевает минимально возможное число компонентов, а вот их качество и стоимость вполне могут оказаться далеко «не простейшими».

 

С учетом нынешних цен на аппаратуру в формате данной схемы вы легко можете уложиться в $130-150 за новую магнитолу с воспроизведением дисков МР3 и двумя парами акустики. Плюс примерно $40-60 за установку. Но это будет действительно целиком и полностью бюджетный набор — меломана такая аудиосистема порадует едва ли. А вот для тех, кто еще совсем не определился со своими музыкальными предпочтениями, это неплохой вариант. Собственно, не всем же нужен сокрушительный бас или кристально-чистое звучание музыки?..

 

Итак, в составе этой системы присутствует магнитола (так называемое, головное устройство), динамики (две пары, хотя, конечно, можно обойтись и одной) и антенна для радиоприема. Никаких усилителей, конденсаторов и прочих заумных девайсов этот вариант не предусматривает. Акустика подключается напрямую к магнитоле, благо все предлагаемые ныне модели рессиверов (за очень-очень редким исключением) располагают встроенным усилителем мощности, рассчитанным на 4 канала (т. е. динамика).

 

Динамики, естественно, располагаются попарно впереди и сзади. Места их расположения, зачастую, продиктованы уже заводом-изготовителем автомобиля в виде предусмотренных штатных мест. Правда, вот места эти не всегда самые удачные с точки зрения звучания акустики. Да и размер динамиков, которые можно в них установить, так же часто далек от идеала. Собственно говоря, никто не мешает вам и установщикам откорректировать места установки так, чтобы звук был качественнее. Хотя это уже все должно делаться индивидуально, в балансе с бюджетом и требованиями к системе.

 

Классически правильной считается система, при которой, вы воспринимаете источник звука, как находящийся впереди вас. Т.е., как будто вы находитесь к сцене с музыкантами лицом. Именно поэтому схема с двумя динамиками, расположенными сзади, вряд ли когда-нибудь сможет претендовать на звание «лучшей». Ведь в это равносильно тому, что на концерте слушатель сидит спиной к сцене! По-моему, это просто абсурд.

 

Так вот, если следовать классическим канонам, то ни в коем случае задние динамики не должны существенно превышать по мощности переднюю пару, иначе динамики тыла будут «глушить» фронт. Вообще, в системе с четырьмя динамиками на переднюю пару возлагается отыгрывание высоких и средних частот, а тыловая пара отвечает за басы. Именно поэтому вперед лучше всего ставить так называемую компонентную акустику — когда впереди установлено на самом деле не два, а четыре динамика: два больших «среднечастотника» и две маленькие «пищалочки». Последние с помощью специального фильтра (кроссовера) воспроизводят только спектр высоких частот. А назад на роль басовой поддержки годятся столь всеми любимые «овалы» — динамики в форме эллипса, диффузор которых изначально рассчитан на воспроизведение низких и средних частот.

 

Безусловно, чем больше динамик, тем большую громкость можно с него получить. Если в вашем автомобиле места под 10-ти сантиметровые динамики — рассчитывайте только на комфортное прослушивание новостей и прогноза погоды по радио. И то, негромко. Опять же, это не хорошо, и не плохо — это реальность. Акустика такого размера будет интересно звучать только в комплексе с динамиками большего размера, а вот самостоятельно — вряд ли. Поэтому неплохо спереди «заручиться» поддержкой хотя бы 13-см или 16-17-см акустики. И поверьте, это не фанатизм, а забота о вашем комфортном музыкальном сопровождении, тем более что разница между 10-ти, 13-ти и 16-ти сантиметровыми динамиками в одной и той же серии одного производителя редко превышает $5 (в бюджетных сериях). Поверьте, это не та сумма, на которой стоит экономить.

 

Другая сторона вопроса — это сложность, а иногда, и принципиальная возможность установки акустики большего размера. Существует немало автомобилей, в которых, скажем, штатное место предусмотрено под 13-см колонку, а вот 16 желаемых сантиметров установить можно только с доработкой. Хорошо, если эта доработка заключается только в увеличении посадочного места с помощью электролобзика. Вполне возможно, что для этого может понадобиться изготовление, так называемых, акустических подиумов — специальных кронштейнов или накладок на дверные обшивки. Их стоимость может быть соизмерима со стоимостью самой акустики, а то и превышать ее в два-три раза (если подиумы изготавливаются вручную и при этом имеют достаточно сложную форму). Стоит ли такая игра свеч — вопрос вашего желания и ваших возможностей. Собственно, индпошив никогда не был делом простым и дешевым.

 

Еще одна рекомендация. Для получения сбалансированного звучания передней и задней акустики часто имеет смысл выбирать пару не только одного производителя, но и одной и той же серии, т. к. в этом случае вы получите все динамики примерно равной мощности. Либо другой путь — подбор пар динамиков по характеру звучания. Скажем, если вы предпочитаете басовитое звучание системы, значит, понадобится тыловая пара с сильными «низами». Тем не менее, не стоит забывать о четкости воспроизведения средних и высоких частот при выборе фронтальной акустики. Главное — небольшой разбег в мощности передних и задних колонок.

 

А вот достаточно распространенное мнение о том, что магнитола и динамики должны быть одного и того же производителя — это скорее миф, чем реальность. Абсолютно никакой зависимости здесь нет.

 

Так же при выборе акустики обращайте внимание на ее номинальную мощность и пригодность в работе со штатным усилителем магнитолы. Учтите, что заявленные производителем магнитолы «4х50Вт» в действительности составляют 15-22Вт на канал. Поэтому, подсоединяя к магнитоле акустику номинальной мощностью 125-150Вт (опять же, исходя из надписей на упаковке), не стоит полагать, что теперь у вас в автомобиле пол-киловатта звука. Это далеко не так. Мощность аудиосистемы определяет усилитель, а никак не динамики. А в данном случае усилитель у нас особой мощностью не отличается. Что означают эти заветные «4х50Вт» (а иногда даже «4х60Вт»)? Они отражают максимальную мощность, которую магнитола способна выдать кратковременно без негативных последствий, прежде всего для самой себя. Только вот звук при такой мощности (читай, громкости) настолько переполняется искажениями, что слушать музыку вам вряд ли будет приятно. Хрипение, доносящееся из динамиков, при этом не означает, что акустика не годится — это именно искажения, вносимые штатным усилителем магнитолы в режимах, близкими к предельным.

 

Таким образом, основной недостаток систем без внешнего усилителя — это ограниченная громкость звучания без слышимых искажений. Вы можете поставить сколь угодно дорогую и качественную акустику, но при этом не рассчитывайте на то, что это даст вам возможность выкручивать ручку громкости «на полную» и наслаждаться громким и чистым звуком. Штатный усилитель магнитолы этого вам просто не позволит.

 

Безусловно, это не является ограничением для той категории водителей, которые не собираются перекрикивать музыку в разговоре с попутчиком. А если все-таки очень хочется более-менее «громкую» систему, но и при этом недорогую? Тогда стоит обратить внимание на динамики верхней ценовой планки для данной категории (это примерно $200-220 за пару) и подобрать магнитолу с усилителем повышенной мощности (такие модели есть у Pioneer, Panasonic, Alpine и др.). Такие компоненты, вкупе с качественной установкой и предварительной шумоизоляцией могут дать очень неплохой результат для систем без усилителя.

 

Продолжение следует.

Александр Лысенко.



Комментарии: обновить

12.02.2011 17:12:11
Canadian Pharmacy
Very nice post, good luck! ;-)
 
 
01.01.2017 9:12:05
Barnypok
7wuIsz http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 16:30:53
chaba
C9i61r http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 16:31:38
matt
Pjj5sE http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 18:59:10
gordon
DIZilL http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
14.10.2017 1:31:44
���������� ���� http://suo.im/h3Nm2 ������� ���������! �������� ����!
http://suo.im/h3Nm2 ���������� ���� http://suo.im/h3Nm2 ������� ���������! �������� ����!
 
 
19.10.2017 19:36:54
�������,����,���������� http://agent.oo7.shopkungfu.net/
http://agent.oo7.shopkungfu.net/ �������,����,���������� http://agent.oo7.shopkungfu.net/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь