статьи   

18.03.2009 (№ 9) В ТЕМУ

Паркуемся на слух




-

Процесс движения задним ходом и парковка для многих, даже опытных водителей, частенько вызывает определенные сложности. Для того чтобы эта процедура была проще и безопасней, в автомобилях может быть предусмотрено несколько различных вариантов вспомогательных устройств

 

На сегодняшний день автолюбителям предлагаются несколько вариантов систем, помогающих парковаться, что особенно актуально в условиях ограниченного пространства. Это, прежде всего, системы парковочных датчиков они же, парктроники; камеры заднего вида; комбинированные комплексы, включающие в себя камеру и датчики; автоматические системы парковки

        

Парковочные датчики

 

Система парковочных датчиков зачастую состоит из собственно датчиков их количество варьируется от двух до восьми, устройства оповещения о расстоянии до препятствия звуковое или визуальное и блока управления, который получает информацию от датчиков, обрабатывает ее и передает на устройство оповещения

 

Принцип работы парковочных датчиков основан на свойствах ультразвука. Датчик, установка которого, предусмотрена в бампер автомобиля, работает в режиме сигнал отправил – отраженный сигнал принял. т. е., сначала датчик посылает сигнал в ультразвуковой частоте, тот отражается от препятствия и возвращается к датчику. Датчик при этом, в свою очередь, переключается в режим приема. Соответственно, в зависимости от промежутка времени, который имел место между отправкой и приемом сигнала, система определяет расстояние до препятствия. Эффективной дальностью действия датчиков является расстояние от 20 см до 2 метров

 

Наиболее распространены системы, включающие в себя 4 все датчики монтируются в задний бампер, 6 4 – назад, 2 - вперед и 8 датчиков 4 – назад, 4 - вперед. В настоящее время, наиболее распространены врезные датчики – для их монтажа в бампере сверлятся отверстия, в которых эти датчики фиксируются. При этом датчики либо изначально подбираются в цвет машины, либо предварительно окрашиваются, что позволяет после установки парктроника оставлять внешний вид автомобиля практически в неизменном виде (рис.1)

 

Очевидно, что чем больше датчиков, тем меньше остается так называемых мертвых зон, в которые может попасть препятствие, незамеченное ни одним из датчиков. По этой причине двух- или трехдатчиковые системы применяются сравнительно редко такие системы в основном штатно устанавливаются на заводе

 

Датчики, установленные в заднем бампере автомобиля, активизируются автоматически при включении передачи заднего хода. Датчики переднего бампера при установке таковых начинают работать после нажатия на педаль тормоза. т. е., предполагается вариант парковки. В некоторых вариантах, ставится дополнительное принудительное включение передних датчиков, что позволяет их активизировать действительно только тогда, когда нужно, а не при каждом торможении

 

Оповещение водителя о расстоянии до преграды реализуется двумя способами: звуковое и визуально-звуковое

 

Только звуковое сопровождение реализуется в самых недорогих моделях парктроников. Такой вариант подразумевает наличие небольшого динамика бипера, который прерывистыми звуковыми сигналами предупреждает водителя о преграде – чем она ближе, тем чаще звучит зуммер, постепенно переходя в непрерывный сигнал при приближении к препятствию менее чем на 0,3-0,5 метра

 

Парктроники с визуально-звуковым оповещением (рис. 2, 3) имеют в своем составе дисплей а иногда два, на котором с зависимости от модели может отображаться информация о расстоянии до препятствия, а также сторона автомобиля, с которой это препятствие обнаружено. Плюс звуковое сопровождение, как в вышеописанных моделях

 

Не стоит забывать, что даже самые образцовые модели парктроников не смогут гарантировать вам обнаружения абсолютно всех преград. Так, например, практически в 100% случаев датчики не видят заборы с сеткой рабица. Не упускайте также существование горизонтально расположенных преград – они могут не попасть в зону действия парктроника. Или препятствий, поверхность которых включает в себя материалы, поглощающие ультразвуковые волны. В сильный дождь рекомендуется сконцентрировать внимание, т. к. эффективность работы датчиков может резко снизиться. Ну и наконец, не забывайте проверять чистоту рабочей поверхности датчиков – снег, лед и грязь совсем не способствуют улучшению их работы. Словом, наличие на машине парковочных датчиков никак не должно снижать вашей бдительности при маневрировании!

 

Стоимость парковочного комплекта начинается от $45-50 за недорогие системы с четырьмя датчиками и может достигать $150-170 за системы с восемью датчиками и большим дисплеем. Установка парктроника в зависимости от сложности и объема работ составляет 200-500 грн на неофициальных СТО

 

Камеры заднего вида

 

Этот полезный и достаточно распространенный на сегодняшний день аксессуар появился в автомобилях примерно 7-8 лет назад. Речь идет об установленной в задней части машины миниатюрной видеокамере, фиксирующей все, что происходит на расстоянии до 10-15 метров сзади. Изображение с камеры передается на монитор перед водителем, а включается она, как и парктроник, автоматически при включении передачи заднего хода

 

Поначалу, камеры заднего вида, имея немалую стоимость, встречались преимущественно на автомобилях класса выше среднего. Сейчас, когда камеру хорошего качества можно приобрести за $80-110, их популярность среди автомобилистов растет с каждым годом

 

Итак, что же необходимо, чтобы заполучить в своем авто такую систему помощи при парковке?

 

Прежде всего, понадобится сама камера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее распространены на сегодняшний день два типа, которые отличается вариантами монтажа – врезная (рис. 4) и накладная (рис. 5). Наиболее подходящими местами для установки камеры являются задний бампер, место над задним номерным знаком и внутренняя часть задней двери над стеклом для автомобилей с кузовом универсал или хэтчбек. Накладная камера, в отличие от врезной, снабжена кронштейном, что в большинстве случаев облегчает установку и ее последующую настройку. Существуют еще камеры, корпус которой представляет собой верхнюю планку рамки под номерной знак (рис. 6). Некоторые модели располагают дополнительной подсветкой камеры очень полезно в темное время суток, а также разметкой, помогающей вовремя обнаружить приближение к препятствию на опасно близкое расстояние. В любом случае, рекомендуется перед покупкой камеры проконсультироваться со специалистами, которые подберут вам подходящий вариант исходя из особенностей вашего автомобиля

 

Следующий необходимый компонент – это монитор, на который выводится изображение с камеры. Если в автомобиле уже установлена мультимедийная система с монитором и возможностью подключения камеры – проблем нет

В противном случае придется либо менять магнитолу, либо устанавливать дополнительный специальный монитор. В качестве второго варианта предлагается либо отдельно стоящий мониторчик на торпедо размером 2,5-4 дюйма (рис. 7), либо дополнительное внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным монитором (рис. 8). Такое зеркало снабжено специальными кронштейнами, с помощью которых надевается на штатное. Достаточно интересный вариант, только имейте в виду, что изображение на нем, как правило, худшего качества, нежели на отдельном мониторе

 

Еще одна рекомендация. При установке камеры обращайте внимание на ее положение относительно автомобиля – на картинке, которую будет показывать камера, обязательно должен быть виден какой-либо элемент задней части вашей машины. Это позволит при движении задним ходом вам делать привязку нахождения препятствия относительно автомобиля. Кроме того, угол обзора современных камер составляет 140-170 градусов, что позволяет захватить в поле зрения всю ширину автомобиля – тогда слепых зон просто не останется! Чтобы эти нюансы были выполнены, их желательно оговорить с мастером установки до начала работ. Кстати, стоимость установки камеры заднего вида обычно укладывается в 200-300 грн

 

Камера плюс парктроник

 

Как понятно из названия, эти системы являются комбинацией двух предыдущих. Они обычно включают в себя четырехдатчиковый парктроник и камеру заднего вида. В некоторых моделях и камера, и датчики подключаются к одному блоку управления, от которого уже идет проводка на монитор для камеры и дисплей для парктроника. В некоторых – камера и парктроник фактически полностью автономны друг от друга

У многих может возникнуть вопрос – а зачем ставить камеру, если есть парктроник и наоборот? На самом деле, эти системы очень здорово могут дополнять друг друга. Например, на работу парковочных датчиков абсолютно не влияет освещенность на улице, тогда как камера даже с дополнительной подсветкой ночью работает с гораздо меньшей эффективностью. Но при этом, водитель через монитор с помощью камеры может увидеть препятствие, которое парктроник не обнаружит

Одним словом, установка такой комбинированной парковочной системы только повысит активную безопасность автомобиля. А разве не ради дополнительной безопасности устанавливаются эти комплексы?

 

Автоматическая система парковки

 

Эти системы пока устанавливаются только заводами-производителями на единичные модели автомобилей, но, думаю, через пару-тройку лет также привычно войдут в наш обиход, как камеры и парктроники. Поэтому пока опишем их кратко на примере системы C3 City Park, которой комплектуются некоторые модификации автомобилей Citroen C3

 

В данную систему входят полуавтоматическое устройство, подключенное к рулевому управлению и голосовой синтезатор речи. Визуальное отображение реализуется через центральный монитор на торпедо. Система способна оценивать возможность припарковаться с точки зрения свободного пространства на желаемом водителем месте. Если место выбрано, то дальше от водителя требуется лишь управлять автомобилем педалями и рычагом КПП – и то, ориентируясь на голосовые подсказки C3 City Park. Руль на необходимый градус системы поворачивает самостоятельно. Процесс парковки получается быстрым, легким и безопасным

 

Подобные системы уже встречаются также на некоторых моделях BMW, Honda и Lexus. Хотя на сегодняшний день, скорее это все же еще экспериментальные, нежели серийные варианты.

 

Александр Лысенко



Комментарии: обновить

26.07.2009 17:15:16
neHb
а где можно приобрести и установить их?
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь