статьи   

16.05.2012 (№ 6) Компас потребителя

Выбираем герметик…




-

Для многих автомобилистов их верный «железный конь» - это не только помощник, но еще и «друг, товарищ и брат». Даже если этот автомобиль – самая обычная «копейка» или старенькая «четверочка». Но иногда, к сожалению, это еще и головная боль. И только автовладельцы способны прочувствовать это «словосочетание» глубже всего. Одним из лекарств от этой головной боли является современная автохимия. А герметик, безусловно, можно назвать если не королем, то, по меньшей мере, принцем автохимии…

Наши деды, да и некоторые отцы, еще помнят, как применяли пластилин и изоленту, чтобы замазать стыки между стеклом и отражателем в таких родных «Жигуленках» и «Уазиках». Да уж, было время, что и говорить… В современном мире все намного проще, легче да еще и, можно сказать, увлекательнее. Идешь в специализированный магазин, покупаешь герметик – и все, можно сказать, что проблема решена. Но поверьте, это кажущаяся жизненная легкость. Не все так просто…

На рынке герметики (их еще называют, жидкие прокладки, или клеи-герметики) представлены весьма широко: десятки марок-производителей и сотни наименований. В их основе сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики) или же кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. И еще одна группа – это герметики, которые созданы на основе различных синтетических смол. Как правило, они очень редко применяются автомобилистами при «походном» варианте. Основной целью применения герметика является обеспечение максимальной герметичности всевозможных соединений (слово «всевозможных» следует выделить) во всех узлах и агрегатах машины, поэтому и выбирать герметик необходимо в зависимости от области его последующего применения.

Универсальная функция герметика – это замена собой прокладок, например, в двигателе, или же иных частях автомобильного «организма». На самом же деле, для того чтобы правильно применить герметик в тех или иных целях – это может быть устранение подтекания антифриза, воды или масла, а возможно вам просто нужно склеить детали или же установить жидкую прокладку – необходимо понимать или хотя бы в общих чертах иметь представление о механизме отвердения базового вещества, которое является основой того или иного герметика. Например, анаэробные герметики, их применение дает возможность относительно не спеша наносить необходимый состав материала на детали, так как полимеризация не проходит до их окончательной установки. Также тут необходима четкость соблюдения допусков на равномерность толщины стыка, а это, как вы понимаете, требует определенных навыков.   

 

Чаще всего автовладельцы все-таки применяют силиконовые герметики (они удобны, если можно так выразиться, именно в «полевых» условиях, а не в условиях автомастерских). В силиконовых герметиках гармонично сочетаются высокая эластичность и хорошая прочность. Это самые важные характеристики любого герметика, которые обеспечивают герметичность при достаточно больших нагрузках и одновременно гасят деформацию в процессе эксплуатации. Необходимо также отметить, что анаэробные герметики могут заполнять неровности ориентировочно на полсантиметра, а вот силиконовые способны «справиться» с большими зазорами (6-7 миллиметров).

 

Необходимо также отметить, что герметики, помимо всего прочего, еще разделяются на группы по своему предназначению. Как вы сами понимаете, герметик для кузовных деталей – это одно, для монтажа или же уплотнения стекол – это совсем уже другое. Существуют отдельно герметики для люков, для разъемов агрегатов и так далее. Помимо этого, материалы отличаются еще по стойкости к рабочему температурному диапазону, горючему веществу, маслам и т. д. Есть герметики, предназначенные специально для системы охлаждения. Бывают герметики, применяющиеся исключительно для резьбовых соединений, или же на фланцевых поверхностях, на местах посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и тому подобное. Ну и, конечно же, не будет ни для кого открытием существование герметика для ремонта колес – устранение, «заклеивание» прокола.

Итак, приобретая герметик, необходимо для самого себя весьма четко и внятно понимать с какой именно целью и к какой именно детали вы будете его применять. Сразу позволим дать вам еще один совет – не покупайте большие тюбики. Они, безусловно, «при расчетах» стоят дешевле, но после одного-двух раз применения остатки просто-напросто могут засохнуть.

Что касается наиболее общих требований к использованию герметиков, то тут можно выделить следующее… Во-первых, внимательно и без спешки прочитайте прилагающуюся инструкцию. Никогда не используйте герметик, несоответствующий по своим характеристикам конкретному узлу или агрегату. Всегда внимательно следите за количеством нанесенного материала. Это один из важнейших моментов при применении автомобильных герметиков. Так как чрезмерное количество средства может быть выдавлено со стыков и имеется вероятность попадания его в маслопроводы. Как следствие могут быть перекрыты масляные каналы, ну а последствия этого вам, думаем, понятны…

При соединении резьбовых деталей будьте всегда предельно аккуратны, дабы не перетянуть их излишне, так как, нанесенная вами прокладка может «потечь» или же выдавится из соединения. Проще говоря, не используйте герметик как зубную пасту по утрам, «жирно» выдавливая ее на зубную щетку. Приобретая герметик, обязательно обратите внимание на то, чтобы у тюбика был наконечник-дозатор. Также необходимо обратить внимание и на такую характеристику как «экструзия». Именно она и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, а это позволяет контролировать его количество.    

Специалисты советуют сразу на обе стороны деталей не наносить герметик, так как это может осложнить в последствии демонтаж всего узла. Если вы используете герметик в качестве прокладки, то обязательно обратите внимание на такую характеристику как теплостойкость (классификация – хорошая, высокая и очень высока, а в переводе в градусы по Цельсию это до 235, 345 и 375 соответственно). Данная характеристика указывает на интервал температуры, при которой выбранный вами герметик способен выдерживать вибрацию, ударные нагрузки в отремонтированном узле/агрегате довольно длительное время.  

Пожалуй, даже малоопытному автовладельцу нет смысла объяснять, что перед тем как нанести герметик на поверхность, ее необходимо подготовить. Хотя, как говорят, «и на старуху бывает проруха», поэтому немного поясним… В багажнике всегда держите немного уайт-спирита, на худой конец можно «обезжирить» поверхность и бензином. Если вы ремонтируете узел не в первый раз, тогда старый уплотнитель необходимо снять без остатков со всей поверхности детали. Наждачной бумагой в данном случае пользоваться категорически запрещено, в противном случае можно поцарапать фланцы. Нанося герметик на фланец, обязательно обратите внимание на наличие ямок и пустот, если таковые имеются, то их необходимо немедленно устранить. Непосредственно после нанесения герметика «не тяните время» и оперативно монтируйте соединение.    

Все вышесказанное – это, можно сказать, общие и универсальные сведения по работе с автомобильными герметиками, которые являются основой в применении почти всех типов герметиков. А если говорить о конкретике, то советуем читать внимательно первоисточник, то есть инструкцию к применению.

Желаем вам удачи на дорогах и поменьше поломок в пути…

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь