новости

21.11.2017
 
«Особая двадцатка»: Кто в Украине ездит со спецсигналами
 

2017 год для украинских автомобилистов оказался весьма примечательным в плане «закручивания гаек». Снижение максимальной скорости в населенных пунктах до 50 км/ч и усиление прав полиции — не единственное новшество, которое коснулось всех. В этом году правительство дважды расширило список служб, имеющих право ездить со спецсигналами. Autonews.ua разбирались, кто теперь требует особого внимания на дорогах и как на самом деле реагируют водители на мигалки разных служб.

Расширили список

На днях Кабмин разрешил использование световых и звуковых спецсигналов аварийным службам газа и пожарным подразделениям, которые не входят в состав ГСЧС. На оборудованные ими автомобили должно выдаваться разрешение в МВД. А в марте таким правом наделили автомобили Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), Госслужбы безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») и групп быстрого реагирования.

Реагировать на маячки и сирены таких автомобилей водители обязаны так же, как и на другой транспорт со спецсигналами: если спецмашина едет с включенным синим сигналом, водитель должен уступить ей дорогу, но останавливаться не обязан. Если горят синие и красные огни (или только красные), то в любом случае нужно будет остановиться у правой обочины. Оранжевый сигнал никакого приоритета не дает. Более детально нюансы поведения описывают ПДД.

Таким образом, в общей сложности, пользоваться спецсигналами синего цвета в Украине имеют право автомобили 20 ведомств и служб:

  • МВД
  • Нацполиция
  • Военная служба правопорядка ВСУ
  • Нацгвардия
  • Налоговая милиция
  • СБУ
  • Госспецсвязь
  • Государственная уголовно-исполнительная служба
  • НАБУ
  • Госбюро расследований
  • Управление госохраны
  • Пограничная служба
  • Госспецслужба транспорта
  • Госслужба безопасности на транспорте
  • Скорая помощь
  • Оперативно-спасательная служба гражданской защиты
  • Инкассаторы НБУ и других украинских банков
  • Подразделения ведомственной охраны НБУ
  • Аварийные службы газа
  • Пожарные подразделения, которые не входят в ГСЧС

Спецсигналы красного цвета как дополнительное оборудование могут устанавливаться исключительно на автомобили патрульной полиции и других подразделений Нацполиции, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

«Люстры» и «маячки» с красными и зелеными огнями — прерогратива исключительно подразделений Нацполиции и УГО, которые занимаются перевозкой охраняемых лиц.

Пропускать «скорые»: модно в Киеве, но не в регионах

На сегодня отношение у водителей к тем, кто пользуется автомобилями со спецсигналами, двоякое. К примеру, в Киеве уже формируется культура уступать дорогу мчащимся скорым. Более того — показывать так свою вежливость входит в моду. «Раньше все стояли, мол, «куда я проеду?», а сейчас все дружно сунутся вправо-влево и таки скорую помощь пропускают. То есть, постепенно тенденция идет к пропусканию спецавтомобилей», — говорит autonews.ua руководитель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

К сожалению, практические повсеместно водители не могут делить дорогу на перекрестках. «У наших водителей, когда они едут на свой зеленый, пока нет рефлексов пропускать спецтранспорт. К примеру, в Киеве такое часто происходит на проспекте Победы. Летит скорая на красный свет, а люди ее не пропускают. Пешеходы тоже — когда они переходят на свой зеленый, они не останавливаются пропустить, а стараются быстрее пробежать на ту сторону», — говорит Влад Антонов.

Также он замечал, что спецсигналы неправильно используют патрульные. «Подъезжая к перекрестку, они включают сирену уже на самом перекрестке. Это неэффективно. Чтобы водитель понял, что есть какая-то опасность, звуковой сигнал нужно включать за 7-8 секунд до подъезда к перекрестку. И желательно дублировать, как делали раньше в ГАИ: они кричали «Увага на перехрестя! Рухається спецстранспорт!». Если идет погоня, так они страхуют от столкновения и себя, и тех, за кем гонятся. К сожалению, новые патрульные об этом либо не слышали, либо боятся включать сирену. И когда сирена включается за полторы секунды до столкновения, ничего сделать нельзя», — отмечает Антонов.

В регионах культура отношений к транспорту со спецсигналами пока что хромает. На равнодушных водителей патрульные жалуются даже в образцово-показательном Тернополе. «Приходится постоянно проводить профилактическую работу по этому вопросу. Напоминаем, что за такое положен штраф в 510 грн», — жалуются в патрульной полиции Тернополя. А в Хмельницком в марте копы несколько часов гоняли по городу пожарный автомобиль с сиреной и мигалкой, наблюдая за реакцией других участников движения. Буквально на протяжении одного часа попалось пятеро водителей, решивших, что их дела важнее. То есть, допустив, что за час пожарные совершили пять 12-минутных поездок «от базы к месту пожара», получаем, что спасателей не пропускали буквально в каждой из них. По итогу четверым нарушителям сделали устное предупреждение, а пятого-таки оштрафовали на 510 грн.

Судились из-за не включенной мигалки

К слову, забавный случай произошел в Кропивницком (бывший Кировоград). Там был суд по делу водителя скорой, который во время экстренного вызова отказался по просьбе врача (считается руководителем бригады) включать проблесковые маячки, так как ему вызов экстренным не показался. Из-за этого бригада добралась до пациента за 15 минут, а не за 10, как того требует инструкция. Руководство скорой решило привлечь водителя к дисциплинарной ответственности, однако, тот подал в суд и его от взыскания освободили. Оказалось, что тот в свое время не подписал должностную инструкцию, обязывающую при определенных вызовах включать спецсигнал.

А вот что касается случаев, когда спецсигналы незаконно используют обычные водители, то наказывать их удается далеко не с первого раза. Часто в этом фейлят сами полицейские, поймавшие нарушителей. Так произошло в октябре 2017 года в Голосеевском суде Киева: дело о незаконном использовании сирены судья был вынужден отдать на доработку в полицию.

«В рапорте об изъятии спецсигнала не было указано, был ли он конфискован и где место его хранения. Кроме того не указана модель или другие идентифицирующие данные, к протоколу не добавлен вывод экспертизы. А потому суд лишен возможности установить, принадлежит ли он к специальным звуковым сигнальным устройствам», — объяснил судья Илларион Рудик.

 
источник: autonews.ua


30.01.2020 Электрический пикап Hummer будет выдавать 1000 лошадиных сил
В Сети появилась информация об электрическом пикапе, который General Motors будет выпускать на своем детройтском заводе под именем Hummer. По данным инсайдеров, самый дорогой вариант электромобиля получит силовую установку мощностью около 1000 лошадиных сил.
 
30.01.2020 Volkswagen e-Up! назвали самым доступным электромобилем марки
Обновленный электрокар пополнил модельную линейку немецкого бренда для Великобритании, заслужив право называться самым бюджетным «зеленым» авто VW.
 
30.01.2020 «Квадратный» Suzuki Hustler перевоплотился в новый кроссовер Mazda
Сменивший поколение маленький паркетник Suzuki дебютировал в Японии во второй раз, только теперь с эмблемами Мазды. Из других отличий – количество комплектаций.
 
30.01.2020 Итальянцы показали мотоциклы Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020
Премьера Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020 ожидалась на выставке EICMA 2019 в Милане, но вместо этого итальянцы решили показать новые модели Scrambler в начале года и организовали презентацию в Майами.
 
30.01.2020 В Украине запустили сервис по онлайн-растаможке автомобилей
Вопрос с растаможкой автомобилей на иностранной регистрации еще не закрыт, ведь правительство продолжает разрабатывать новый закон, который бы устроил всех. Сейчас же таможня запустила новый сервис, который позволяет сэкономить на брокере.
 
30.01.2020 Компания Harley-Davidson отметила спад по итогам 2019 года
2019 год бросил вызов всей мотопромышленности. Даже Индия, как самый сильно развивающийся и быстро расширяющийся моторынок в мире, не была застрахована от спада. Некоторые мотопроизводители (например, BMW) сумели закончить год на позитивной ноте благодаря росту в Европе. Другие же отметили спад. Компания Harley-Davidson анонсировала отчет за прошлый год.
 
30.01.2020 Porsche откроет в Италии «центр опыта» с гоночной трассой
Рядом с итальянской гоночной трассой Autodromo di Franciacorta появится восьмой Porsche Experience Center. Многофункциональная площадка займет территорию около 60 гектаров и будет включать в себя асфальтированный гоночный трек, внедорожный участок и зону отдыха.
 
30.01.2020 Обновленный Jaguar XF замечен во время тестов
Jaguar XF собирается пройти рестайлинг, как и его конкурент Mercedes E-Class, чтобы избежать «кризиса среднего возраста».
 
30.01.2020 Теперь официально: Lincoln и Rivian работают над новым электрокаром
Информация о том, что автомобильная компания Lincoln и американский стартап Rivian объединили усилия для разработки совместной модели, подтвердилась. Новинке посвятили короткий видео-ролик, в котором представлен логотип Lincoln в голубом цвете, который традиционно используется для электрифицированных машин.
 
30.01.2020 Названы цены на новые «раллийные» Skoda Scala и Kamiq Monte Carlo
Две эти чешские модели обзавелись оригинальной внешностью и новым оснащением, которое ранее нельзя было встретить в других версиях.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 
Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь