новости

05.12.2017
 
10 мифов о ремнях безопасности
 

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже не пристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже самое, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

 
источник: autonews.ua


20.05.2019 Mercedes представляет пикап X-Class в эксклюзивном исполнении Element Edition
Согласно официальным данным, автомобиль будет продаваться на территории Великобритании. Ограниченное издание пикапа основано на комплектации 250d 4MATIC. Цен на новинку пока что нет.
 
20.05.2019 MG ZS EV: семейный электромобиль из Шанхая с запасом хода 250 км
Шанхайский SAIC Motor в рамках автосалона в Лондоне представил электрический кроссовер MG ZS EV. Электромобиль получил аккумуляторы с жидкостным охлаждением на 44,5 кВтч, при этом на одной зарядке он сможет проезжать до 250 километров.
 
20.05.2019 Tesla скоро может стать банкротом
При текущем уровне расходов запас денежных средств Tesla исчерпается через 10 месяцев. В связи с этим руководство компании, ее генеральный директор Илон Маск и новый глава финансовой службы, предпримут шаги по снижению издержек.
 
20.05.2019 Новый Zotye T600 продается лучше чешского бестселлера Skoda Kamiq
На китайском рынке весьма методично набирает популярность кроссовер Zotye T600 новой генерации. Дебют модели в Поднебесной состоялся еще в октябре 2018-го. За это время SUV успел заработать себе имя и сместить с насиженных мест пару-тройку конкурентов.
 
20.05.2019 Серия Grand Tour сорвалась из-за терроризма: заявление Джереми Кларксона
Одна из серий популярного автомобильного шоу Grand Tour сорвалась из-за террористической угрозы. Ведущие проекта хотели провести съемки путешествия из Саудовской Аравии в Каир в Египте.
 
20.05.2019 Volkswagen запустит на рынок США компактный кроссовер Tarek
Компания Volkswagen планирует создать очередной внедорожник, но на этот раз для рынка Северной и Южной Америки под названием Tarek. По сути, это пересмотренная версия модели Tharu, которая уже успешно продается в Китае.
 
20.05.2019 Обновленный SsangYong Tivoli 2020 дождался официального дебюта
В Южной Корее презентовали рестайлинговый кроссовер SsangYong Tivoli, носящий звание бестселлера марки. Автомобиль не только получил измененный экстерьер и интерьер, но и обзавелся новым бензиновым турбомотором.
 
20.05.2019 Tesla адаптирует автопилот по новым европейским правилам
Tesla начинает внедрять новое обновление программного обеспечения, которое заменяет некоторые функции автопилота на большинстве европейских рынков из-за новых правил. В прошлом году Европейский союз пересмотрел правила UN/ECE R79, которые отвечают за управление системами помощи водителю.
 
20.05.2019 Mercedes-Benz показал самый безопасный автомобиль
Немецкий автопроизводитель представил новый концепт на базе Mercedes-Benz GLE - новый Experimental Sicherheits Fahrzeugs, что в переводе с немецкого означает «экспериментальный безопасный автомобиль».
 
20.05.2019 Porsche анонсировал дебют гибридного Porsche Cayenne Coupe
В настоящее время Porsche Cayenne Coupe выпускается в трех версиях. Базовой стала модель с двигателем V6, который выдает 335 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Комплектация S получила 434 л.с. и 549 Нм, тогда как топовое исполнение Turbo с его мощным V8, производит 541 л.с. мощности и 768 Нм крутящего момента. Но немецкий автопроизводитель не намерен на этом останавливаться.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь