новости

05.12.2017
 
10 мифов о ремнях безопасности
 

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже не пристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже самое, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

 
источник: autonews.ua


30.01.2020 Электрический пикап Hummer будет выдавать 1000 лошадиных сил
В Сети появилась информация об электрическом пикапе, который General Motors будет выпускать на своем детройтском заводе под именем Hummer. По данным инсайдеров, самый дорогой вариант электромобиля получит силовую установку мощностью около 1000 лошадиных сил.
 
30.01.2020 Volkswagen e-Up! назвали самым доступным электромобилем марки
Обновленный электрокар пополнил модельную линейку немецкого бренда для Великобритании, заслужив право называться самым бюджетным «зеленым» авто VW.
 
30.01.2020 «Квадратный» Suzuki Hustler перевоплотился в новый кроссовер Mazda
Сменивший поколение маленький паркетник Suzuki дебютировал в Японии во второй раз, только теперь с эмблемами Мазды. Из других отличий – количество комплектаций.
 
30.01.2020 Итальянцы показали мотоциклы Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020
Премьера Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020 ожидалась на выставке EICMA 2019 в Милане, но вместо этого итальянцы решили показать новые модели Scrambler в начале года и организовали презентацию в Майами.
 
30.01.2020 В Украине запустили сервис по онлайн-растаможке автомобилей
Вопрос с растаможкой автомобилей на иностранной регистрации еще не закрыт, ведь правительство продолжает разрабатывать новый закон, который бы устроил всех. Сейчас же таможня запустила новый сервис, который позволяет сэкономить на брокере.
 
30.01.2020 Компания Harley-Davidson отметила спад по итогам 2019 года
2019 год бросил вызов всей мотопромышленности. Даже Индия, как самый сильно развивающийся и быстро расширяющийся моторынок в мире, не была застрахована от спада. Некоторые мотопроизводители (например, BMW) сумели закончить год на позитивной ноте благодаря росту в Европе. Другие же отметили спад. Компания Harley-Davidson анонсировала отчет за прошлый год.
 
30.01.2020 Porsche откроет в Италии «центр опыта» с гоночной трассой
Рядом с итальянской гоночной трассой Autodromo di Franciacorta появится восьмой Porsche Experience Center. Многофункциональная площадка займет территорию около 60 гектаров и будет включать в себя асфальтированный гоночный трек, внедорожный участок и зону отдыха.
 
30.01.2020 Обновленный Jaguar XF замечен во время тестов
Jaguar XF собирается пройти рестайлинг, как и его конкурент Mercedes E-Class, чтобы избежать «кризиса среднего возраста».
 
30.01.2020 Теперь официально: Lincoln и Rivian работают над новым электрокаром
Информация о том, что автомобильная компания Lincoln и американский стартап Rivian объединили усилия для разработки совместной модели, подтвердилась. Новинке посвятили короткий видео-ролик, в котором представлен логотип Lincoln в голубом цвете, который традиционно используется для электрифицированных машин.
 
30.01.2020 Названы цены на новые «раллийные» Skoda Scala и Kamiq Monte Carlo
Две эти чешские модели обзавелись оригинальной внешностью и новым оснащением, которое ранее нельзя было встретить в других версиях.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь