новости

06.12.2017
 
Европейский план перехода на электромобили может оказаться под угрозой
 

Прекратить продажи автомобилей с ДВС и полностью перейти на электромобили к 2040 году, Европе, возможно, не удастся. И среди объективных причин европейские автомобильные производители называют даже не дефицит станций быстрой зарядки.

Глобальные европейские планы отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), чем дальше, тем грандиознее. К 2024 году Париж намерен отказаться от дизельных авто. А от бензиновых – к 2030 году. С аналогичной инициативой выступило и новое правительство Нидерландов, только в масштабах всей страны. Нидерландское правительство заявило, что с 2030 года в стране будет разрешено продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов. Ранее правительство Великобритании объявило о намерениях запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года.

Складывается впечатление, что дни автомобилей с ДВС окончательно сочтены.

А чтобы стимулировать переход на электротранспорт еще сильнее, выделяются немалые средства. Так, правительство Германии выделяет $1,19 млрд. для борьбы с загрязнением в городах. Во всяком случае, об обещании такого финансирования сообщает Automotive News Europe.

Финансирование будет направлено, в частности, на разработку и совершенствование программного обеспечения для улучшения управления движением, замену дизельных автобусов моделями с нулевым уровнем выбросов и развитие сети зарядки аккумуляторов. В то же время, канцлер Ангела Меркель (без подробностей) заявила, что в ближайшие годы потребуются дальнейшие программы для стратегического перехода к более эффективным транспортным системам.

Тем не менее европейское экологическое лобби считает, что это недостаточная мера. Девяносто городов, включая Мюнхен и Штутгарт, где базируются BMW и Daimler, могут столкнуться со штрафами за уровень содержания диоксида азота (NO2) сверх допустимых пределов ограничений в чистом воздухе, введенных в Европейском Союзе в 2010 году. Разумеется, если не ускорят переход на электротранспорт.

Но оказалось, что к анонсированным темпам оказалась не готова инфраструктура. Как уже сообщалось ранее для поддержки европейской автомобильной электрификации, BMW, Daimler AG, Ford и Volkswagen объявили о создании совместного предприятия, которое получило название IONITY. В рамках этого проекта к 2020 году автопроизводители организуют общую сеть из 400 зарядных станций для электромобилей в Европе. Плюс о своих планах электрификации объявляют почти каждый день операторы электрозаправок.

Недавно к ним присоединился и один из крупнейших мировых игроков на топливном рынке компания Royal Dutch Shell. Здесь тоже готовятся к автомобильной жизни без ДВС и по соглашению с Ionity, будут открывать зарядные станции на своих АЗС в 10 европейских странах. Для этих целей Shell в прошлом месяце приобрела крупнейшего в Европе поставщика EV-услуг и зарядных устройств компанию New Motion. Так, что нефтяной бизнес тоже в доле.

Первоначально Shell и Ionity откроют зарядные станции на 80 самых больших АЗС Shell. В среднем, по шесть постов в каждой. Они смогут производить быструю зарядку электромобилей, в течение 5-8 минут. К 2025 году в Shell планируют получать от зарядки электромобилей до 20% прибыли своих АЗС.

Но не все так гладко, как хотелось бы. По информации Automotive News Europe, Федерация немецких промышленников (BDI) обеспокоена, поскольку немецкие производители электромобилей могут, уже в ближайшем будущем столкнуться с дефицитом аккумуляторных батарей.

Причин для этого несколько. Прежде всего, спрос на электромобили в Европе растет быстрее, чем производственные мощности по выпуску аккумуляторов. И это даже при том, что программа стимулирования покупок электромобилей в Германии провалилась. Но есть и еще более глобальная проблема.

Если производственные мощности можно нарастить, увеличив инвестиции, то как быть с сырьем? В частности, без достаточных запасов, например, кобальта, графита, лития или марганца в Германии, развитие в этой стране электрических технологий под большим вопросом.

Уже сегодня Volkswagen заявил, что настаивает на заключении долгосрочных контрактов на поставку сырья для производства аккумуляторов, чтобы избежать нехватки материалов. Ведь VW, после Дизельгейта намерен бросить вызов Tesla и к 2022 году инвестировать в электромобили и гибриды 34 млрд. Евро.

Daimler планирует к 2022 году предложить электрическую версию каждой модели Mercedes-Benz. А BMW к 2025 году обещает 12 полностью электрических моделей.

Ford намерен электрифицировать все свои модели к 2030 году. А в Volvo обещают отказаться от производства автомобилей с ДВС к 2025 году.

То есть – аккумуляторов понадобится очень много. И уже сегодня на будущем дефиците полезных ископаемых планируют получать прибыль. В частности, компании, которые занимаются переработкой и утилизацией батарей. Например, бельгийская Umicore и американская группа Retriev Technologies уже работают над новыми способами извлечения дефицитных элементов из старых батарей.

И почему-то кажется, что это не последние «подводные камни» на пути запланированного странами Евросоюза массового перехода на электромобили.

Ну а что же Украина. Мы могли бы заработать хотя бы на производстве аккумуляторных батарей, ведь у нас в стране есть залежи кобальта, марганца, графита. В Украине литий не добывается, хотя геологи утверждают, что, судя по разведданным, наша страна является лидером в Европе по его запасам. Инвесторов могло бы заинтересовать Полоховское месторождение в Кировоградской области, крупнейшее разведанное. Рядом с ним – чуть поменьше, Станковатское, и на границе Запорожской и Донецкой областей – Шевченковское. Учитывая близость сырья к предприятиям ведущих европейских производителей и потребителей продукции из лития, Украина вполне могла бы стать крупнейшим поставщиком АКБ для европейской автопромышленности. Но нужно уметь на этом играть, а не просто продавать сырье.

 
источник: autoconsulting.com.ua


22.05.2019 Раскрыта внешность нового Opel Corsa
В Сети появились официальные фотографии нового Opel Corsa. Хэтчбек пятого поколения делит платформу с Peugeot 208 и впервые будет доступен в версии eCorsa c полностью электрической силовой установкой.
 
22.05.2019 Ford выпустил спецверсию внедорожника Explorer для полиции
Американская компания разработала машину для спецслужбы на базе внедорожника Explorer. Как ожидается, Ford выпустит 8 тыс. таких машин, при этом около 1 тыс. из них будут оснащены гибридными двигателями.
 
22.05.2019 Aston Martin показал джеймсбондовскую версию DBS Superleggera
Экстремальная двухдверка Aston Martin DBS Superleggera получила тематическую версию, посвященную 50-летнему юбилею фильма о Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969). Купе получило особый декор и окрас кузова, подражающий цвету оригинального DBS из фильма.
 
22.05.2019 Аналог Hyundai Creta от KIA щеголяет роскошным салоном на шпионских фото
В Сети появилась порция свежих шпионских фотографий, на которых запечатлен новый компактный кроссовер от KIA. Снимки были размещены на портале throttle-blips.com. Разглядеть новый корейский компакт-кросс со всеми подробностями мещает защитная пленка. Однако пропорции SUV и отдельные элементы экстерьера все-таки видны. Примечательно, что в этот раз фотошпионам удалось заглянуть внутрь кроссовера, хотя снимок вышел малоинформативным.
 
22.05.2019 Электрический кроссовер Ford представят в конце года
Компания Ford представит электрический кроссовер до конца нынешнего года. Об этом сообщает Autocar со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, в 2019 г. состоится дебют концепта будущей модели. Продажи серийной версии автомобиля запланированы на следующий год. Основным конкурентом новинки называется Tesla Model Y. Производство электрокара наладят на заводе Ford в Мексике.
 
22.05.2019 Hyundai разработала новейшую систему очистки воздуха с эффективностью 99%
Hyundai продолжает активно внедрять инновационные технологии в свои автомобили, представив на этот раз Smart Air Purification - новейшую систему очистки воздуха, которая постоянно контролирует его качество в автомобиле, активируя функцию очистки, если качество воздуха снижается до «удовлетворительного» уровня. Затем она поддерживает процесс очистки до тех пор, пока показатели не улучшатся до «отличного» уровня.
 
22.05.2019 Самое экстремальное купе BMW M2 получит 450-сильный двигатель
Стали известны некоторые подробности о самой экстремальной версии купе BMW M2, которая получит название CS. Данные о новинке содержатся в информационном буклете, опубликованном на форуме Bimmerpost.
 
22.05.2019 KIA Optima 2020: первый рендер и шпионские фото
Новая генерация популярного корейского седана Optima продолжает будоражить поклонников марки KIA. Товарные экземпляры мы увидим только летом будущего года, пока же остается довольствоваться шпионскими фото предсерийных прототипов и редкими рендерами.
 
22.05.2019 Skoda опубликовала заключительный тизер обновленного Superb
Официальная презентация обновленного чешского автомобиля Skoda Superb произойдет уже завтра, и, чтобы создать дополнительную «шумиху» вокруг этого события, ребята из Skoda опубликовали еще одно тизерное видео.
 
22.05.2019 Land Rover показал обновлённый Discovery Sport
Land Rover официально представил обновлённую модель внедорожника Discovery Sport, которая стала более технологичной по оснащению, чем предшественник.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь