новости

06.12.2017
 
Европейский план перехода на электромобили может оказаться под угрозой
 

Прекратить продажи автомобилей с ДВС и полностью перейти на электромобили к 2040 году, Европе, возможно, не удастся. И среди объективных причин европейские автомобильные производители называют даже не дефицит станций быстрой зарядки.

Глобальные европейские планы отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), чем дальше, тем грандиознее. К 2024 году Париж намерен отказаться от дизельных авто. А от бензиновых – к 2030 году. С аналогичной инициативой выступило и новое правительство Нидерландов, только в масштабах всей страны. Нидерландское правительство заявило, что с 2030 года в стране будет разрешено продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов. Ранее правительство Великобритании объявило о намерениях запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года.

Складывается впечатление, что дни автомобилей с ДВС окончательно сочтены.

А чтобы стимулировать переход на электротранспорт еще сильнее, выделяются немалые средства. Так, правительство Германии выделяет $1,19 млрд. для борьбы с загрязнением в городах. Во всяком случае, об обещании такого финансирования сообщает Automotive News Europe.

Финансирование будет направлено, в частности, на разработку и совершенствование программного обеспечения для улучшения управления движением, замену дизельных автобусов моделями с нулевым уровнем выбросов и развитие сети зарядки аккумуляторов. В то же время, канцлер Ангела Меркель (без подробностей) заявила, что в ближайшие годы потребуются дальнейшие программы для стратегического перехода к более эффективным транспортным системам.

Тем не менее европейское экологическое лобби считает, что это недостаточная мера. Девяносто городов, включая Мюнхен и Штутгарт, где базируются BMW и Daimler, могут столкнуться со штрафами за уровень содержания диоксида азота (NO2) сверх допустимых пределов ограничений в чистом воздухе, введенных в Европейском Союзе в 2010 году. Разумеется, если не ускорят переход на электротранспорт.

Но оказалось, что к анонсированным темпам оказалась не готова инфраструктура. Как уже сообщалось ранее для поддержки европейской автомобильной электрификации, BMW, Daimler AG, Ford и Volkswagen объявили о создании совместного предприятия, которое получило название IONITY. В рамках этого проекта к 2020 году автопроизводители организуют общую сеть из 400 зарядных станций для электромобилей в Европе. Плюс о своих планах электрификации объявляют почти каждый день операторы электрозаправок.

Недавно к ним присоединился и один из крупнейших мировых игроков на топливном рынке компания Royal Dutch Shell. Здесь тоже готовятся к автомобильной жизни без ДВС и по соглашению с Ionity, будут открывать зарядные станции на своих АЗС в 10 европейских странах. Для этих целей Shell в прошлом месяце приобрела крупнейшего в Европе поставщика EV-услуг и зарядных устройств компанию New Motion. Так, что нефтяной бизнес тоже в доле.

Первоначально Shell и Ionity откроют зарядные станции на 80 самых больших АЗС Shell. В среднем, по шесть постов в каждой. Они смогут производить быструю зарядку электромобилей, в течение 5-8 минут. К 2025 году в Shell планируют получать от зарядки электромобилей до 20% прибыли своих АЗС.

Но не все так гладко, как хотелось бы. По информации Automotive News Europe, Федерация немецких промышленников (BDI) обеспокоена, поскольку немецкие производители электромобилей могут, уже в ближайшем будущем столкнуться с дефицитом аккумуляторных батарей.

Причин для этого несколько. Прежде всего, спрос на электромобили в Европе растет быстрее, чем производственные мощности по выпуску аккумуляторов. И это даже при том, что программа стимулирования покупок электромобилей в Германии провалилась. Но есть и еще более глобальная проблема.

Если производственные мощности можно нарастить, увеличив инвестиции, то как быть с сырьем? В частности, без достаточных запасов, например, кобальта, графита, лития или марганца в Германии, развитие в этой стране электрических технологий под большим вопросом.

Уже сегодня Volkswagen заявил, что настаивает на заключении долгосрочных контрактов на поставку сырья для производства аккумуляторов, чтобы избежать нехватки материалов. Ведь VW, после Дизельгейта намерен бросить вызов Tesla и к 2022 году инвестировать в электромобили и гибриды 34 млрд. Евро.

Daimler планирует к 2022 году предложить электрическую версию каждой модели Mercedes-Benz. А BMW к 2025 году обещает 12 полностью электрических моделей.

Ford намерен электрифицировать все свои модели к 2030 году. А в Volvo обещают отказаться от производства автомобилей с ДВС к 2025 году.

То есть – аккумуляторов понадобится очень много. И уже сегодня на будущем дефиците полезных ископаемых планируют получать прибыль. В частности, компании, которые занимаются переработкой и утилизацией батарей. Например, бельгийская Umicore и американская группа Retriev Technologies уже работают над новыми способами извлечения дефицитных элементов из старых батарей.

И почему-то кажется, что это не последние «подводные камни» на пути запланированного странами Евросоюза массового перехода на электромобили.

Ну а что же Украина. Мы могли бы заработать хотя бы на производстве аккумуляторных батарей, ведь у нас в стране есть залежи кобальта, марганца, графита. В Украине литий не добывается, хотя геологи утверждают, что, судя по разведданным, наша страна является лидером в Европе по его запасам. Инвесторов могло бы заинтересовать Полоховское месторождение в Кировоградской области, крупнейшее разведанное. Рядом с ним – чуть поменьше, Станковатское, и на границе Запорожской и Донецкой областей – Шевченковское. Учитывая близость сырья к предприятиям ведущих европейских производителей и потребителей продукции из лития, Украина вполне могла бы стать крупнейшим поставщиком АКБ для европейской автопромышленности. Но нужно уметь на этом играть, а не просто продавать сырье.

 
источник: autoconsulting.com.ua


30.01.2020 Электрический пикап Hummer будет выдавать 1000 лошадиных сил
В Сети появилась информация об электрическом пикапе, который General Motors будет выпускать на своем детройтском заводе под именем Hummer. По данным инсайдеров, самый дорогой вариант электромобиля получит силовую установку мощностью около 1000 лошадиных сил.
 
30.01.2020 Volkswagen e-Up! назвали самым доступным электромобилем марки
Обновленный электрокар пополнил модельную линейку немецкого бренда для Великобритании, заслужив право называться самым бюджетным «зеленым» авто VW.
 
30.01.2020 «Квадратный» Suzuki Hustler перевоплотился в новый кроссовер Mazda
Сменивший поколение маленький паркетник Suzuki дебютировал в Японии во второй раз, только теперь с эмблемами Мазды. Из других отличий – количество комплектаций.
 
30.01.2020 Итальянцы показали мотоциклы Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020
Премьера Ducati Scrambler 1100 Pro / Sport Pro 2020 ожидалась на выставке EICMA 2019 в Милане, но вместо этого итальянцы решили показать новые модели Scrambler в начале года и организовали презентацию в Майами.
 
30.01.2020 В Украине запустили сервис по онлайн-растаможке автомобилей
Вопрос с растаможкой автомобилей на иностранной регистрации еще не закрыт, ведь правительство продолжает разрабатывать новый закон, который бы устроил всех. Сейчас же таможня запустила новый сервис, который позволяет сэкономить на брокере.
 
30.01.2020 Компания Harley-Davidson отметила спад по итогам 2019 года
2019 год бросил вызов всей мотопромышленности. Даже Индия, как самый сильно развивающийся и быстро расширяющийся моторынок в мире, не была застрахована от спада. Некоторые мотопроизводители (например, BMW) сумели закончить год на позитивной ноте благодаря росту в Европе. Другие же отметили спад. Компания Harley-Davidson анонсировала отчет за прошлый год.
 
30.01.2020 Porsche откроет в Италии «центр опыта» с гоночной трассой
Рядом с итальянской гоночной трассой Autodromo di Franciacorta появится восьмой Porsche Experience Center. Многофункциональная площадка займет территорию около 60 гектаров и будет включать в себя асфальтированный гоночный трек, внедорожный участок и зону отдыха.
 
30.01.2020 Обновленный Jaguar XF замечен во время тестов
Jaguar XF собирается пройти рестайлинг, как и его конкурент Mercedes E-Class, чтобы избежать «кризиса среднего возраста».
 
30.01.2020 Теперь официально: Lincoln и Rivian работают над новым электрокаром
Информация о том, что автомобильная компания Lincoln и американский стартап Rivian объединили усилия для разработки совместной модели, подтвердилась. Новинке посвятили короткий видео-ролик, в котором представлен логотип Lincoln в голубом цвете, который традиционно используется для электрифицированных машин.
 
30.01.2020 Названы цены на новые «раллийные» Skoda Scala и Kamiq Monte Carlo
Две эти чешские модели обзавелись оригинальной внешностью и новым оснащением, которое ранее нельзя было встретить в других версиях.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь