новости

27.02.2018
 
План на 15 лет: как Украина будет поддерживать электромобилистов
 

В Мининфраструктуры готовятся подать в Раду законопроект о 15-летней протекции импорта и производства в Украине электромобилей. В них — отмена налогов на импорт связанных с ними товаров, особые права для электромобилистов на дорогах, а также кары всем, кто посягнет на их территорию, — к примеру, запаркует авто с ДВС на паркоместе для электромобиля. 

Три раза по пять лет

Идеологически поддержка электромобильной отрасли в Украина разбита на три этапа. Каждая веха — это пять лет, в течение которых те или иные стимулы будут в наиболее активной фазе.

  • Первый этап — Разогрев рынка.

Он займет первые пять лет. Включает в себя отмену НДС на импорт е-транспорта, зарядных станций, а также отмену акциза на импорт е-транспорта.

Собственно говоря, частично это уже произошло — с 1 января 2018 года в Украине отменены акцизы и НДС на ввоз легковых электромобилей сроком на 1 год.

В документах Мининфраструктуры по этому поводу также есть приписка «кроме электробусов». Энтузиасты электромобильного движения говорят, что это свидетельство вмешательства «бензинового лобби». В будущем, надеются они, временные рамки будут продлены, также, как и увеличен объем льгот (для электроавтобусов и электрогрузовиков).

  • Второй этап — Привлечение инвестиций и старт своего производства е-транспорта и зарядных станций.

Этот этап (продлится 10 лет) — своеобразная «вторая ступень ракеты». В Мининфраструктуры обещают отменить НДС на импорт и поставки комплектующих для электротранспорта, а также для зарядных станций.

Другими словами, на этом этапе Украина должна производить уже что-то свое, хоть и из чужих запчастей.

  • Третий этап — Привлечение инвестиций и налаживание (локализация) производства комплектующих к электротранспорту и зарядным станциям.

Это самый долгоиграющий из этапов — он должен длиться все 15 лет действия программы поддержки. Главное, что он даст — отмену НДС на произведенные в Украине электромбили и зарядные станции.

Важно понимать, что в формулировках, которые употребляются в документах Мининфраструктуры, речь идет именно о «производстве комплектующих», а не о полностью украинском электромобиле. Но и перейти к хотя бы частичной замене своими деталями импортных комплектующих — тоже хорошо.

«Возможны государственные инвестиции»

То, что в Украине сейчас нет сверхсовременного производства автомобилей с ДВС для налаживания выпуска электромобилей совсем не помеха, говорят эксперты. «Когда «бензиновая» компания начинает производить электромбиль, она невольно смотрит на свои старые наработки, и делает не «совсем так». А электромобиль нужно делать с нуля, даже подвеску. Именно поэтому получилось с Nissan Leaf, Tesla. А тот же Ford Focus, Smart, в которых просто добавили аккумуляторы к бензиновому корпусу — уже они не так идут», — говорит autonews.ua глава клуба электромобилистов «Электроавтосам» Вадим Медведев.

К слову, для придания ускорения электромобильной сфере, возможно и материальное участие в этом государства. «Был вопрос у министра даже о том, что будут привлекаться государственные инвестиции на постройку 20-30 мощных зарядных станций, чтобы дать толчок этой отрасли. 20-30 зарядок способны «закрыть» потребность нескольких трасс», — сказал Вадим Медведев.

Если говорить более подробно, то производить зарядные станции для переменного тока может кто угодно (технически — это обычная розетка + защита, счетчики). С зарядными станциями постоянного тока все сложнее — они дорогие (от $2000, а обычно цена колеблется $8-10 тыс). Но производственного потенциала в Украине с избытком, так что если будет спрос, мгновенно возникнет и производство.

Отдельно в законопроекте в виде объемной таблицы прописаны товары, которые будут ввозиться в Украину без налогообложения. Среди них, к примеру, литий, электродвигатели, различные суперконденсаторы и прочее электрооборудование.

Бесплатные парковки и штрафы для «ДВСников»

Производить — это одно. Но так само важно мотивировать покупать электромобили обычных граждан. От идеи давать какие-то сверхмощные компенсация людям, которые решатся купить электромобиль (вплоть до полного возмещения стоимости) отказались. Эта часть льгот показалась многим крайне коррупционной.

Зато в законопроекте есть приятные бонусы — до 1 января 2033 года (т.е., на 15 лет)разрешить электромобилям на протяжении ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках.

Отдельно сказано, что владельцы парковок во всех областных центрах должны обустроить не менее 15% паркомест возможностью оплачиваемо зарядить электромобиль. Другими словами, «деньги с владельца электромобиля ты можешь и брать, но выделить место и купить зарядную станцию обязан».

При этом «продавать» парковочное место кому-то помимо электромобилиста хозяин парковки не имеет права: в ПДД «в нагрузку» обещают внести изменения, которые вводя штраф за парковку транспортных средств, оборудованных ДВС на местах, предназначенных для парковки электромобилей.

Это можно было бы назвать «экологической диктатурой», однако можно вспомнить, что похожие нормы по защите владельцев электрокаров есть в Европе и США.

Фото: Мининфраструктуры
 
источник: autonews.ua


20.05.2019 Mercedes представляет пикап X-Class в эксклюзивном исполнении Element Edition
Согласно официальным данным, автомобиль будет продаваться на территории Великобритании. Ограниченное издание пикапа основано на комплектации 250d 4MATIC. Цен на новинку пока что нет.
 
20.05.2019 MG ZS EV: семейный электромобиль из Шанхая с запасом хода 250 км
Шанхайский SAIC Motor в рамках автосалона в Лондоне представил электрический кроссовер MG ZS EV. Электромобиль получил аккумуляторы с жидкостным охлаждением на 44,5 кВтч, при этом на одной зарядке он сможет проезжать до 250 километров.
 
20.05.2019 Tesla скоро может стать банкротом
При текущем уровне расходов запас денежных средств Tesla исчерпается через 10 месяцев. В связи с этим руководство компании, ее генеральный директор Илон Маск и новый глава финансовой службы, предпримут шаги по снижению издержек.
 
20.05.2019 Новый Zotye T600 продается лучше чешского бестселлера Skoda Kamiq
На китайском рынке весьма методично набирает популярность кроссовер Zotye T600 новой генерации. Дебют модели в Поднебесной состоялся еще в октябре 2018-го. За это время SUV успел заработать себе имя и сместить с насиженных мест пару-тройку конкурентов.
 
20.05.2019 Серия Grand Tour сорвалась из-за терроризма: заявление Джереми Кларксона
Одна из серий популярного автомобильного шоу Grand Tour сорвалась из-за террористической угрозы. Ведущие проекта хотели провести съемки путешествия из Саудовской Аравии в Каир в Египте.
 
20.05.2019 Volkswagen запустит на рынок США компактный кроссовер Tarek
Компания Volkswagen планирует создать очередной внедорожник, но на этот раз для рынка Северной и Южной Америки под названием Tarek. По сути, это пересмотренная версия модели Tharu, которая уже успешно продается в Китае.
 
20.05.2019 Обновленный SsangYong Tivoli 2020 дождался официального дебюта
В Южной Корее презентовали рестайлинговый кроссовер SsangYong Tivoli, носящий звание бестселлера марки. Автомобиль не только получил измененный экстерьер и интерьер, но и обзавелся новым бензиновым турбомотором.
 
20.05.2019 Tesla адаптирует автопилот по новым европейским правилам
Tesla начинает внедрять новое обновление программного обеспечения, которое заменяет некоторые функции автопилота на большинстве европейских рынков из-за новых правил. В прошлом году Европейский союз пересмотрел правила UN/ECE R79, которые отвечают за управление системами помощи водителю.
 
20.05.2019 Mercedes-Benz показал самый безопасный автомобиль
Немецкий автопроизводитель представил новый концепт на базе Mercedes-Benz GLE - новый Experimental Sicherheits Fahrzeugs, что в переводе с немецкого означает «экспериментальный безопасный автомобиль».
 
20.05.2019 Porsche анонсировал дебют гибридного Porsche Cayenne Coupe
В настоящее время Porsche Cayenne Coupe выпускается в трех версиях. Базовой стала модель с двигателем V6, который выдает 335 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Комплектация S получила 434 л.с. и 549 Нм, тогда как топовое исполнение Turbo с его мощным V8, производит 541 л.с. мощности и 768 Нм крутящего момента. Но немецкий автопроизводитель не намерен на этом останавливаться.
 

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь