Уже через 4 года совместные поездки на частных авто могут стать выгодным ответом подорожанию цен на проезд в междугородных автобусах. В том числе — в Украине. Об этом говорится в сообщении компании Bosch о перспективах развития райдшеринга в Украине и в мире.
Райдшерингом (от англ. ride «поездка» + share «делиться») называется поиск попутного автомобиля для совместной поездки с помощью онлайн-сервисов. Этот вид поездок начал набирать популярность с 2010 года и сейчас является одним из самых перспективных рынков транспортных услуг. По оценкам аналитического портала «Statista» в 2022 году число пользователей райдшеринга в мире возрастет на 60% до 685 миллионов человек.
Популярность подобных платформ связывают с «шеринговой экономикой», или «экономикой совместного использования». Зачем платить полную сумму за автобус, поезд или такси, если можно найти водителя, которому с вами по дороге и разделить расходы с попутчиками? Данные министерства транспорта США свидетельствуют, что уже в 2009 году водители искали подходящих попутчиков в 43,5% всех поездок на территории Соединенных Штатов. И это — до появления основных онлайн-сервисов.
В Украине райдшеринг стал известен, в первую очередь, благодаря BlaBlaCar. Вышедшая на отечественный рынок в 2014 году компания сегодня представлена в 22 странах мира, а ее аудитория составляет около 50 миллионов человек и продолжает увеличиваться.
«Украинцы используют райдшеринг во время отпусков, командировок, а также когда ездят проведать родственников в другой город или область. Считается, что к такому способу путешествовать, в основном прибегают люди, которые едут в одном направлении или пассажиры, привыкшие покупать билеты в последний момент. То есть, сейчас это в большинстве случаев ситуативный и нерегулярный вид поездок.
Однако в ближайшие годы ситуация изменится. Ведь кроме очевидных финансовых преимуществ, райдшеринг интересен тем, что позволяет снизить загруженность автомагистралей, а также количество вредных выбросов в атмосферу. Поэтому на Западе уже сейчас возникают экспериментальные проекты, направленные на то, чтобы сделать райдшеринг полноценной альтернативой общественного транспорта», - говорится в сообщении компании.
Например, американский стартап SPLT, недавно приобретенный компанией Bosch. Не секрет, что Bosch активно развивает направление, связанное со «смарт-решениями» для автомобилей и городской инфраструктуры. Их интерес к приложению, вызван тем, что SPLT создали b2b-платформу для компаний, университетов и городских властей.
По задумке разработчиков SPLT может использоваться людьми, которые хотят вместе доехать до офиса или места учебы. Речь здесь о жителях сел и пригородов, которые должны ежедневно добираться в город, а вечером возвращаться домой. Одно из преимуществ SPLT в том, что пользователям не нужно садиться в машину с незнакомцами. Ездить можно с коллегами и сокурсниками.
Алгоритм приложения находит подходящих попутчиков, вычисляет самый быстрый маршрут, определяет место и время отправления. Комментируя приобретение SPLT, председатель правления Bosch Фолькмар Деннер отметил, что этот сервис поможет сохранить окружающую среду, а также улучшить дорожный трафик.
«Подключенные к сети устройства — это способ переосмыслить не только концепт автомобиля, но и весь способ использования транспортных средств», — сказал Фолькмар Деннер.